Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Моторика развития руки детей младшего дошкольного возраста | Пороник Ольга Николаевна. Работа №339138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена моторике развития руки детей младшего дошкольного возраста. Описываются основные этапы и виды моторного развития, а также методы и упражнения, способствующие улучшению моторики рук у детей.

Ключевые слова: моторика рук, дошкольный возраст, развитие, упражнения, педагогика, детская моторика.

 

Моторика рук играет важную роль в общем развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует улучшению координации движений, развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, влияет на формирование речи, когнитивных навыков и готовность к обучению в школе. Рассмотрим основные этапы и виды моторного развития руки, а также методы и упражнения, которые помогают стимулировать это развитие у детей младшего дошкольного возраста.

МОТОРИКА РАЗВИТИЯ РУКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пороник Ольга Николаевна, воспитатель

ГБУ ДОО «Детский сад № 49 «Рябинушка» город Мелитополь

 

Аннотация. Статья посвящена моторике развития руки детей младшего дошкольного возраста. Описываются основные этапы и виды моторного развития, а также методы и упражнения, способствующие улучшению моторики рук у детей.

Ключевые слова: моторика рук, дошкольный возраст, развитие, упражнения, педагогика, детская моторика.

 

Моторика рук играет важную роль в общем развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует улучшению координации движений, развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, влияет на формирование речи, когнитивных навыков и готовность к обучению в школе. Рассмотрим основные этапы и виды моторного развития руки, а также методы и упражнения, которые помогают стимулировать это развитие у детей младшего дошкольного возраста.

Мелкая моторика включает в себя координацию мелких мышц кистей и пальцев рук, что позволяет выполнять точные и тонкие движения. Важно понимать, что развитие мелкой моторики происходит постепенно, по мере взросления ребенка. В первые годы жизни дети осваивают основные движения рук, такие как захват, отпускание, манипуляции с предметами. Постепенно эти навыки совершенствуются и усложняются.

Одним из ключевых методов стимулирования моторного развития рук является использование игровых упражнений. Игры с различными предметами, такими как кубики, мозаики, пазлы, способствуют развитию координации движений и силы рук. Например, складывание башен из кубиков или сборка пазлов помогает детям улучшить точность движений и развить пространственное мышление.

Рисование и лепка также являются эффективными способами развития моторики рук. Использование карандашей, фломастеров, кисточек, пластилина и глины помогает детям развивать силу и ловкость пальцев, а также координацию движений. Например, рисование различных линий, кругов и фигур способствует развитию графомоторных навыков, необходимых для письма.

Упражнения на развитие моторики рук можно включать в повседневные занятия и игры. Например, можно предложить детям сортировать бусины по цветам и размерам, нанизывать их на шнурки, складывать мозаику, манипулировать мелкими предметами. Эти упражнения не только развивают мелкую моторику, но и стимулируют умственные способности, внимание и концентрацию.

Музыкально-ритмические упражнения также играют важную роль в развитии моторики рук. Игра на музыкальных инструментах, таких как бубен, маракасы, треугольник, помогает детям развивать координацию движений и ритмическое чувство. Пение с движениями, такие как хлопки в ладоши, махи руками, также способствуют развитию моторики и общей координации.

Для успешного развития моторики рук важно создавать условия, которые будут стимулировать активность и интерес детей. Воспитатели и родители должны предлагать разнообразные упражнения и игры, учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, поощрять их инициативу и самостоятельность. Важно также поддерживать позитивную атмосферу, поощрять успехи и достижения детей, помогать им справляться с трудностями.

Совместные занятия и игры с родителями также способствуют развитию моторики рук. Родители могут проводить с детьми различные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, участвовать в творческих занятиях, поддерживать их интерес к активным видам деятельности. Это укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми, способствует развитию уверенности в своих силах и мотивации к обучению.

Примеры упражнений для развития моторики рук у детей младшего дошкольного возраста: игры с кубиками и пазлами: складывание башен, сборка фигурок и картинок; рисование и лепка: использование карандашей, фломастеров, кисточек, пластилина и глины; сортировка мелких предметов: бусины, пуговицы, манипуляции с мелкими предметами; музыкально-ритмические упражнения: игра на музыкальных инструментах, пение с движениями; игры с водой и песком: переливание воды, создание фигур из песка, манипуляции с формочками.

В заключение следует отметить, что развитие моторики рук у детей младшего дошкольного возраста является важным аспектом их общего развития. Использование разнообразных методов и упражнений, а также поддержка и участие воспитателей и родителей способствуют улучшению координации движений, развитию мелкой моторики и подготовке детей к дальнейшему обучению. Активное вовлечение детей в игры и занятия помогает им развиваться всесторонне и гармонично.

 

Список литературы

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и

упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008

.

— 64 с.

Бардышева

Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

8 с.

Артемьева А.В.

Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 64 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×