Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Мой город над Вяткой-рекой" Внеурочное занятие | Корепанова Светлана Алексеевна. Работа №333122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В современном образовании детей сейчас большое внимание уделяется работе по  формированиию духовно - нравственной культуры, универсальных учебных действий, воспитанию культуры поведения обучающихся, воспитанию чувства патриотизма и  любви к своей малой Родине.Все это благополучно можно осуществить  через  программы внеурочной деятельности. Вовлечение учащихся в игру позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности, 

 

ККонспект занятия по внеурочной деятельности.

 

Тема: Родной край. (к юбилею города Кирова)

Цели: 1. Познакомить с историей, знаменитостями, ремёслами Кировской области.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

3. Формировать познавательный интерес к краеведению, развивать внимание, мышление, память учащихся.

 

Ход занятия.

 

1. Оргомент. Проверка готовности к занятию в группах детей. (4 группы)

 

2. Мобилизующий этап. Вывод темы и целей занятия.

* Разминка. Решите задачи устно.

а) В городе Кирове 12 музеев, а центральных библиотек на6 меньше. Сколько центральных библиотек в нашем городе? (6 – ЧИСЛО НА ДОСКУ.)

 

б) Город Киров расположен на 7 холмах. Из них 3 холма достаточно крутые, а остальные пологие. Сколько пологих холмов в нашем городе? (4 –НА ДОСКУ)

 

в) В городе Кирове 2 оврага, 4 речки, а гор на 6 меньше, чем оврагов и речек вместе взятых. Сколько гор в нашем городе? (0 – НА ДОСКУ)

640

- Вспомните, о чём шла речь в задачах, посмотрите на число и попробуйте определить тему нашего занятия.( о городе Кирове – ему исполнится 640 лет 12 июня)

-Речь пойдёт о нашей малой родине – городе Кирове, Кировской области, о нашем крае.

ТЕМА: Родной край.

ЦЕЛИ: 1)Узнать новое о_________ _________. (родном крае)

2) Познакомиться с историей, знаменитостями ______ _______.(родного края)

 

3.Работа над темой. Путешествие по станциям.

- Сегодня мыс вами отправимся в необычное путешествие, в ходе которого вы узнаете, чем же знаменит наш край.

 

I) -Начинаем наше путешествие на необычном виде транспорта – лодках-ушкуях.

-Слово 1 группе ребят.

Один ученик из группы показывает картинку с изображением лодки и рассказывает стих.

«Как нам гласят преданья и былины,

Сюда из древней северной земли

По дикой Вятке на ладьях старинных

Умельцы - люди русские пришли.

Там, где царил лесной покой,

Вдруг русский город вырос над рекой».

 

- Мы прибыли на станцию «ИСТОРИЧЕСКУЮ».

Рассказ учителя, показ слайдов.

В древние времена на берегах Вятки не было ни сел, ни деревень, а шумел густой непроходимый бор. В лесной чаще водилось много диких зверей и птиц. Крутые обрывистые берега реки служили надежной защитой от врагов. Поэтому первые жители края селились по берегам реки. Древние люди занимались земледелием, охотой . Летом 1374 года Новгородские ушкуйники плыли на Волгу. Они должны были разведать богатые земли и леса, наладить торговлю с местными жителями. Увидели поселение вятчан и остались в нем. Из небольшого поселка вырос город.

Возлагая цветы к Вечному огню, можете и не знать о том, что именно здесь, на высоком берегу реки Вятки, над обрывом, и был расположен кремль нашего древнего города. Место это было выбрано не случайно, оно являлось хорошим наблюдательным пунктом. Кремль стоял на берегу реки Хлыновицы и назывался Хлынов. Он был обнесен деревянной стеной с восьмью башнями. В течении всей своей истории город менял своё имя.

-Какие вы знаете названия нашего города? (Вятка-Хлынов-Вятка-Киров)

-Название Киров наш город получил в честь нашего земляка, революционера, государственного руководителя Сергея Мироновича Кирова.

Современный город Киров разросся, стал большим, раскинулся на 7 холмах. В нашем городе более тысячи улиц и площадей.

-Как называется главная площадь города? (Театральная) –

- Самая большая улица города?(Октябрьский проспект)

- Герб остался исторический.( обозначение)

Вопросы:

1.Как назывались лодки, на которых прибыли новгородцы по реке Вятке?

2. В какой части нашего города был расположен Кремль

 

II) – Продолжаем наше путешествие на необычном транспорте – самобеглой коляске.

-Слово 2 группе ребят. Один ученик показывает картинку с изображением самоходной коляски.

-Такую «самобеглую коляску» изобрёл вятский умелец-изобретатель из Яранска Леонтий Шамшуренков. Это был своеобразный «прадедушка» автомобиля, впервые механизм ездил без лошади.

- Наш край славится многими знаменитыми земляками: изобретателями, учёными, писателями, художниками.

Стих ученика.

«В мире их известно имя,

Славься предками своими.

Васнецовы и Чайковский,

Конев, Грин и Циолковский».

Мы прибыли на станцию «НАШИ ЗНАМЕНИТОСТИ»

 

- Давайте проверим, а знаете ли вы своих известных земляков?

Работа в команде. (соедини линией фамилию и род деятельности)

Совместная проверка в командах. (+,-)

 

Рассказ 4 детей и учителя о знаменитых земляках (2-3 предложения), показ слайдов- портретов.

 

 

Вывод: Для многих талантливых и знаменитых людей является родиной наш край, Кировская область.

 

 

 

III) Недаром из глубокой старины к нам пришла пословица. «Соберите» глазками в классе пословицу.

«Вятские ребята – хватские» (хватские – это значит сообразительные, умелые.)

- А сейчас проверим, какие вы хватские и сыграем на станции ИГРОВОЙ в старинную вятскую игру «Горшок каши»

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот. ( хлопки, присядка, покружились)

IV) Продолжаем наше путешествие и выбираем для путешествия на этот раз самолёт, чтобы рассмотреть нашу область с высоты.

- Рассмотрите карту на слайде. Перед вами карта Кировской области. А наш город Киров – областной центр. Наша Кировская область большая. Границы области протянулись на 3500км. Именно самолёт нам потребуется, чтобы облететь всю область. И придётся лететь 14 часов!!!

- На самолёте мы прибываем на станцию МАСТЕРОВУЮ.

Стих ученика.

«Вятские умельцы-руки золотые:

Кружева, матрёшки, кони расписные»

Рассказ учителя и показ слайдов о ремёслах Кировской области.

 

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА – стихотворение В. Быкова

«Киров, я люблю твои игрушки,

Делают их девушки – подружки,

Делают их бабушки – старушки

С красотой и выдумкой по-русски.

Дымковскую радугу цветов

Всю я жизнь разглядывать готов!»

 

Задание: Собрать командой пазлы – дымковскую игрушку, свистульку.

 

V) А сейчас продолжим наше путешествие, но уже ….на ракете!

Слово 4 группе ребят. Один ученик показывает картинку с изображением ракеты.

Стих ученика.

«Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Если выполним заданья,

То пройдём все испытанья».

- На ракете мы прибываем на станцию КОСМИЧЕСКУЮ

- Подумайте, как связан наш край с космосом?

Показ слайдов, пояснения учителя.

 

 

 

К.Э.Циолковский – известный учёный, основоположник космонавтики. Один из первых сделал расчёты и доказал, что человек сможет полететь в космос. Циолковский жил, учился и трудился над своими работами в нашем городе. Его именем назван музей космонавтики в нашем городе.

Виктор Савиных- сотый космонавт планеты

Александр Серебров – космонавт №110. Герой…… Учился в нашей школе №14 г. Кирова. И, возможно, сидел за этой же партой, что и вы.

 

4. Итог занятия.

А сейчас перейдём к космическим испытаниям. Подведём итог. Перед вами ракета с кроссвордом. Выполнив правильно кроссворд командой, вы успешно пройдёте станцию «Космическую»

Выполнение кроссворда, совместная проверка.

 

5. Рефлексия.

-Мы закончили наше путешествие, много узнали нового о родном крае .Нашим краем мы можем гордиться. 12 июня мы отмечаем юбилей -640 лет городу Кирову. У нас в городе пройдут праздничные мероприятия.

В Александровском саду вы можете побывать на Вятской свистунье, а 14 июня с набережной Грина вы сможете наблюдать как по реке Вятке к берегу приплывут лодки-ушкуи, из них высадятся люди в старинных одеждах и разыграют театрализованное представление «Основание города». Праздничные мероприятия закончатся салютом. Мы сейчас запустим запустим шарики в честь дня города. Поделитесь своим настроением. Выберите шарик соответствующий вашего настроению.

- Посмотрите какой красивый у нас получился салют из шариков. Вы , ребята, сегодня были молодцы. Я вас всех угощаю нашими кировскими конфетами.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X