Мой творческий подход к обобщению опыта работы как классный руководитель | Егоров Дмитрий Степанович. Работа №363729
Начальная школа – это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений приобретается и накапливается необходимый социальный опыт. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.
Я в родной школе работаю с 1995-го года. Выпустил уже четыре класса, которые уже стали студентами, а первые ученики уже являются мамами и папами моих сегодняшних учащихся. А пятый выпуск – это ученики 9-го класса, шестой – ученики 5го класса. В этом учебном году принял 1 класс, который будет у меня седьмым выпуском.
МБОУ «Маарская СОШ»
Егоров Дмитрий Степанович
Учитель начальных классов
С.Мар, Нюрбинский район
Проект: «Мой творческий подход к обобщению опыта работы
как классный руководитель»
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка.
Начальная школа – это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений приобретается и накапливается необходимый социальный опыт. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.
Я в родной школе работаю с 1995-го года. Выпустил уже четыре класса, которые уже стали студентами, а первые ученики уже являются мамами и папами моих сегодняшних учащихся. А пятый выпуск – это ученики 9-го класса, шестой – ученики 5го класса. В этом учебном году принял 1 класс, который будет у меня седьмым выпуском.
Тема моего проекта «Мой творческий подход к обобщению опыта работы как классный руководитель». Мир детства полон ярких событий и эмоций, прекрасных и искренних друзей, богат творчеством и талантом. И всем этим рулит в школе классный руководитель. Различные мероприятия для развития классного коллектива, поучительные классные часы и часы досуга, участие детей на конкурсах, олимпиадах – все это нагружается на плечи классного руководителя. И весь проделанный труд классный руководитель должен фиксировать, подытожить, распространить опыт своей проделанной работы.
Цель проекта: Распространение опыта работы по обобщению педагогической деятельности классного руководителя.
Задачи:
Обобщить работу педагога и выпустить продукт своей деятельности;
Привлекать учащихся и родителей к оформлению буклетов;
Создать архив материалов о моих выпускниках по годам;
Продумать план работы по созданию электронного варианта моих буклетов.
Я считаю, что каждый классный руководитель должен подходить к своему делу творчески. И поэтому гипотеза моей работы такова: весь труд моей деятельности останутся для моих выпускников как память о тех школьных годах и, спустя сколько то лет, они могут окунуться в мир своего детства. А молодым педагогам может стать ориентиром для работы с классным коллективом.
Мне в жизни очень повезло: природа наделила меня способностью рисовать, переносить на бумагу с помощью красок все то, что вижу в окружающем мире, что представляю себе. И этот дар мне очень помогает творчески подходить к педагогической деятельности.
Чтобы вся проделанная работа за всю педагогическую деятельность осталось без следа, каждый учитель хранит фотографии, творческие работы своих учеников. А я, с первых дней моей работы, начал оформлять буклеты о всех проделанных делах каждого класса. Буклеты по мероприятиям у меня все систематизированы, распределены по выпускам. Как я уже сказал, у меня всего шесть выпусков, и весь архив разложен по именным папкам. По первым 4мя выпускам до четвертого класса буклеты оформлены по каждому мероприятию по отдельности.
А вот работа по обобщению работы пятого выпуска является целый проект «Этапы жизни класса», где привлекались сами ученики и родители класса.
1 этап – 1 класс -«Я – саха». Выпустили ко дню празднования окончания Азбуки. Этот буклет «три в одном», то есть является оформлением праздничного мероприятия, содержит творчество ребенка (стихи о первой книге «Азбука» и сочинение «Кем хочу стать»), а также внизу идет лента фото «Из жизни класса».
2 этап – 2 класс- «Я – сказочный герой». Выпустили к Новогоднему празднику. Перед оформлением проводился опрос «Каким сказочным героем себя предсставляешь в новогоднюю ночь», и по ответам детей оформлялся данный буклет. Буклет содержит новогоднюю страничку каждого учащегося. Сюда входят стихи собственного сочинения, поздравительная открытка, сделанная ребенком, и новогодние игры, ребусы, загадки, придуманные тоже ребенком. А внизу каждой страницы, также как в первом этапе, проходит лента фото «Из жизни класса».
3 этап – 3 класс – «Я и моя семья» выпущен ко Дню семьи 15 мая. Семья – это ячейка общества. Семейные ценности, их традиции, взаимоотношения между членами семьи изложены в сочинениях учащихся «Моя семья». Также внизу проходит лента фото «Из жизни класса».
4 этап – 4 класс – «Я – выпускник». К сожалению, на конец четвертого года обучения началась пандемия, поэтому отчет по этому классу оформился родителями и учащимися в виде видеоролика.
Мои прошлогодние выпускники, нынешние пятиклассники - это мой особенный класс, потому что в 1 классе для них обучение проводилось в дистанционной форме в связи с эпидемиологическими ситуациями в стране. Только к концу третьей четверти перешли к очной форме обучения. Праздник окончания букваря для моих учащихся был первым праздником в школе. К этому событию мы оформили буклет «Быраhаай, буукубаар!». Сюда вошли стихи о букваре собственного сочинения, проект «Моя АЗБУКА», увлекательные задания придуманные учащимися. Воспитательную работу по программе «Росток» с этим классом за 4 года мы решили собрать в «Большую книгу класса», на страницах которой отражаются все мероприятия за 4 года.
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет и будущего…» так сказал Михаил Ломоносов. Поэтому, все эти материалы создадут архив моих выпускников, и каждый мой выпускной класс может в любой момент (встреча выпускников, юбилей школы) или просто так может познакомиться с этими материалами, вспомнить свое прекрасное, незабываемое детство. А тот, кто выбрал профессию учителя, может исчерпать багаж творчества для своей педагогической деятельности.
В дальнейшем планирую работу по созданию электронного и печатного вариантов моих буклетов в виде книг-альбомов.
Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь
постоянного поиска, работы над собой.
Я счастлив, что посвятил свою жизнь в воспитании и обучении подрастающего поколения. Добрые и веселые, способные и активные, любящие и понимающие, отзывчивые и порядочные, сплоченные и дружные, милосердные и добросовестные – вот какие они, мои дети! Мы одна семья: вместе радуемся успехам, вместе решаем возникшие проблемы. Дети сообща учатся уважению и взаимопониманию, оказывая друг другу поддержку и взаимовыручку.
Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. И их эта веселая, радужная жизнь остаются в моих трудах, которые могут быть в дальнейшем экспонатами школьного музея.
Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это моё
призвание. Я счастлив, что мой труд находит признание у детей и их родителей.