"Моя безопасная дорога по пути в детский сад" | Колтунюк Инесса Болеславовна. Работа №338230
Занятие. Сказочные герои пришли в гости и попросили выполнить свои задания. Дети с огромным удовольствием выполняли все задания героев русской народной сказки "КОЛОБОК", итог занатия - был рисунок своего безопасного пути в детский сад. Дети были в восторге от мероприятия, им очень понравилось, прорисовывать дорогу по которой они идут в детский сад и дорожные знаки которые им встречаются на пути. Они настолько были увлечены что продолжили сюжетно-ролевую игру светофор. После занатия дети поблагодарили героев и получили от них раскраски сказки "Колобок".
Колтунюк Инесса Болеславовна- воспитатель
МАДОУ детский сад №90 города Тюмени
«Безопасная дорога по пути в детский сад»
Цель: Популяризация соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья детей. Закреплять знания детей ПДД. Формировать желание узнавать и разбираться со знаками дорожного движения, учить рассуждать о правильности и неправильности той ситуации, которую им предлагают на картинке.
Задачи: Продолжаем вовлекать в работу родителей по ПДД. Формируем умения определять, знать и называть дорожные знаки и использовать знания на практике. Закрепляем желание участвовать родителей и детей в различных мероприятиях, связанных с ПДД.
Материалы: Герои РНС «Колобок», конверты с заданиями от персонажей сказки, разрезные дорожные знаки, загадки, ситуативные картинки ПДД, круглые карточки с зеленой галкой и красным крестиком (галочка правильная ситуация на дороге, крести неправильная), крупный конструктор, бумага и восковые мелки (рисуем путь в детский сад), колобок грустный и веселый (дети отмечают, понравилось им занятие или нет), раскраски с героями РНС «Колобок» (подарок от героев сказки), физ. минутка, дыхательная гимнастика.
Ход:
Предварительно по группе расставляются герои РНС «Колобок» и конверты с заданиями, раскладывается инвентарь для заданий.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? –Ответы детей (перечисляют персонажей).
Воспитатель: Как вы думаете из какой они РНС (русской народной сказки)- Ответы детей («Колобок»).
Воспитатель: Думаю они к нам не просто так пришли в гости, им нужна помощь, ну что поможем? - Ответы детей (да).
Воспитатель: Вот и замечательно, смотрите у Колобка конверт, это не просто конверт в нем задание для вас. Это какие-то картинки, но они разрезаны по частям и нельзя узнать, что это. Как вы думаете, что надо делать? –Ответы детей (сложить части).
Воспитатель: Здорово, только посмотрите части разного цвета, поэтому предлагаю вам разделиться на 2 команды, 1ая команда собирает части красного цвета, 2ая синего. Приступаем. (дети разделились на 2 команды и складывают из частей целое). Вы молодцы ребята, справились с задание Колобка. Что у вас получилось сложить? –Ответы детей (дорожные знаки, дети называют, какие знаки они собрали и что они означают).
Воспитатель: Продолжаем наш путь, поможем теперь с вами зайцу. Задание от зайца для вас отгадать загадки, вы любите отгадывать загадки? – Ответы детей (Да). Дети отгадывают загадки, которые читает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, идем дальше? –Ответы детей (да).
Воспитатель: Следующий герой нашей РНС «Колобок» волк. Посмотрим, что он нам приготовил. У волка картинки и карточки, нам надо внимательно посмотреть и решить правильно или неправильно поступают на картинке люди, все ли выполняют ПДД или нет. Готовы? –Ответы детей (да).
Воспитатель: молодцы, все помнят правила дорожного движения, справились с задание волка, идем дальше. У меня для вас предложение, прежде чем помочь медведю, мы немного разомнемся, согласны? –Ответы детей (да).
Физ. Минутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения пуками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо мы с вами размялись, можем продолжать. Медведь просит построить дома и дорогу со знаками ПДД, как вы думаете мы справимся? –Ответы детей (да).
Воспитатель: очень красивые постройки у вас получились и знаки расставили правильно. После такого задания давайте с вами восстановим наше дыхание, как вы думаете, что надо для этого? –Ответы детей (да, дыхательная гимнастика).
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, друга в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха
Произносить «р-р-р-р-р-р» (повтор 5-6 раз).
Воспитатель: Отлично, дыхание мы восстановили можем продолжать. Следующий наш герой – это лиса. Она нам предлагает нарисовать каждому свою дорогу в детский сад и знаки ПДД, которые вам встречаются по дороге. (раскладываем бумагу и мелки, декти рисуют).Вот и справились мы с вами со всеми заданиями наших гостей, давайте узнаем, что нам предожат дед и бабка. (все вместе подходим к бабке с дедом, возле них лежат колобки улыбающиеся и груснтые). Нам надо с вами решить понравились или нет вам задания от наших героев сказки и выбрать колобка. (дети делают свой выбор, озвучивают, что понравилось, что нет, что было легко, что сложно). Гости из РНС «Колобок» подарили детям раскраски героев своей сказки.