«Моя педагогическая философия» | Ткаченко Нина Аркадьевна . Работа №335848
Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало школьной жизни! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного.
Ткаченко Нины Аркадьевны
Моя педагогическая философия
Настоящий учитель-это профессия плюс призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим
У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе профессии для меня сыграли мои учителя. Я всё время пыталась им подражать. И когда пришло время выбора профессии, если и были какие-то сомнения, их развеяли мои родители. Они одобрили и поддержали мой выбор. Моя мечта сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь.
Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать второй мамой, потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало школьной жизни! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и пыхтят над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба…Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или просто повзрослевшие всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются, а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга. Каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись экспериментировать, а для этого они должны чувствовать, что учитель верит в них и всегда поддержит. А ещё я стараюсь похвалить каждого ученика, тогда ребёнок в школу будет идти с улыбкой, и из школы он будет уходить тоже с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.
Я с большим удовольствием хожу с ребятами в поход, на горку, катаюсь на лыжах, участвую в играх и конкурсах. Пусть они видят во мне не только учителя, но и верного друга, пусть запомнят своего первого учителя способного на всё.
Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!
Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…