Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мудрость родительского воспитания. ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Пушкарева Марина Викторовна

Мудрость
родительского воспитания.

На
территории нашей страны Российской Федерации (РФ) проживает огромное количество
семей. Все семьи различны между собой, как национальностью, образованием, так и
социальным статусом в обществе. Но перед всеми, а именно семьёй как современным
социальным институтом общества,  стоит
одна цель - вырастить полноценное подрастающее поколение будущих граждан России.

К.
Гальвицин говорил: " Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы".
К сожалению, сегодня в обществе - век информационных технологий, семейное воспитание
в ужасном состоянии (в прямом значении этого слова). Родители воспитанников
очень мало уделяют время своим детям, ссылаясь на свою бесконечную занятость,
порой взрослые раздражены и суетливы в своих действиях и высказываниях, не
каждому родителю удается  «с ходу»
подобрать нужные слова при общении со своим дитя. Совместная деятельность
взрослых и ребёнка дома вечером после рабочего дня ограничивается порой лишь
«нажатием кнопки на пульте телевизора», а в выходные дни никто из родителей и
не заморачивается выбором для общения с детьми видом деятельности с ребенком, а
порой бывает и хуже. Одним словом, современные дети дошкольного возраста у нас
- это узники возрастающих социальных и экономических сложностей и трудностей.
Сегодня главной задачей российской семьи становится и формирование у
подрастающего поколения любви к Родине, к родной земле, к отчиму дому. А как
может родитель привить любовь к своей семье, стране у своего ребёнка, если ему
всегда «некогда», «подожди», «потом» и т.д.  А ведь воспитание - это сложный, упорядоченный
процесс, который строится не хаотично, а последовательно, с соблюдением
семейных традиций и обязательным присутствием тёплых взаимоотношений в семье
между всеми её членами.

По
мнению многих аналитиков и педагогов, для родителей сегодня крайне важно и
необходимым является осознание важности семейного воспитания. По исследованиям
ведущих современных педагогов, психологов и ученых подсчитано, что 86%
успешного воспитания зависит от семьи и только 14% - это воспитание в ДОУ, на
улице и т.д. В современных требованиях федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) прописано, что
«Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы конкретизируют
требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учётом возрастных и индивидуальных
возможностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, а также
особенностей развития…». Сегодня родитель воспитанника является участником не
только воспитательно – образовательного процесса ДОУ, но и одним из
представителей, кому должно быть важно, чтобы его ребёнок не только усвоил
образовательную программу ДОУ, но и успешно подготовился к школе как будущий
гражданин своей большой страны. Воспитатели детского сада и педагоги
специалисты ДОУ сами без тесного взаимодействия с семьёй воспитанника не смогут
на 100% выполнить цели и задачи ООП ДОУ (общеобразовательной программы ДОУ). По
практике отмечу, что родители в основном не склонны откликаться на нужды ДОУ,
потребности детей. Их главный принцип сегодня «за всё отвечает детский сад»,
«не знаю когда получиться», «постараюсь, но не обещаю…» и т.п. Как же
помочь  ребенку 3 – 7 лет не потерять
драгоценное внимание к себе и общение со взрослым? Как поступить в сложившейся
ситуации педагогу?

"
Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег
и в два раза больше времени", - говорил Эстер Селедон.

"
Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их
детей", - В. А. Сухомлинский.

Стандарт
ДОУ и современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на
одно из ведущих мест. Родители - основные социальные заказчики, поэтому
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и
запросов семьи. Именно по этой причине детский сад сегодня ищет новые формы и
методы работы, которые позволят учесть актуальные потребности родителей,
способствуют формированию активной родительской позиции как у частников
образовательных отношений при реализации ООП ДОУ.

В
качестве эксперимента нашему детскому саду ОАО РЖД ЧДОУ № 136 г. Перми в январе
2016 года к общеобразовательной программе " Радуга", была предложена
форма работы как " Детский календарь", авторами и создателями
которого являются Т.Н. Доронова и С.Г. Доронов (г. Москва). Данное пособие
разработано отделом дошкольного образования ФГАУ ФИРО. С родителями своей дошкольной
группы (дети 3 – 4 лет) была проведена консультация, где подробно обозначено
значение данной формы работы и их непосредственное практическое участие в реализации
содержания «Детского календаря» в совместной работе с ребёнком.

Участие
родителей в партнёрской реализации содержания «Детского календаря», который
имеет структуру помесячной и каждодневной работы ребёнка и его родителя или
воспитателя, поможет семье содержательнее обогатить свою совместную
деятельность с детьми (ребёнком), способствует развитию всесторонне развитой детской
личности. Такая форма как «Детский календарь» сплачивает всех членов семьи
единой деятельностью (нужно выполнить с ребёнком то или иное задание и т.п.), активизирует
понимание семьёй собственных семейных ценностей, необходимости обучения культуры
общения, стирает рамки национальности, грани недопонимания между семьями в
целом...

В
Федеральном законе от 01.01.14 г. в приказе №273-ФЗ " Об образовании в
РФ" говорится:

ДО
становится первым уровнем общего образования.

Родитель
(законный представитель) несовершеннолетних обучающихся получает
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основу физического, нравственного,
интеллектуального развития личности ребенка.

В
свою очередь, ДОУ выступает как партнер в детско - родительских отношениях, т.
к. участие семьи в образовании детей играет важную роль. Семья и детский сад в
данном случае должны находиться в едином образовательном пространстве. Это два
"корабля" идущих в одном направлении к одной цели - развитие
полноценной личности дошкольника как будущего гражданина своей страны, что
является замечательным сотрудничеством.

"
Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше  всего - люди. Из них на первом месте -
родители и педагоги".

                                                                         
               А.С.Сухомлинский.

В
нашем детском саду мы используем новую форму «Детский календарь» для
взаимодействия с семьей очень активно. Эта форма работы нравится и педагогам,
воспитанникам и высоко оценивается их родителями. Наш коллектив ДОУ в
постоянном поиске новых форм и методов работы с родителями воспитанников и надеется
повысить уровень ответственности за воспитание своего ребенка среди взрослых
участников педагогического процесса в ДОУ и поможет в решении цели – вырастить
полноценное подрастающее поколение будущих граждан России. Вся совместная
деятельность с ребёнком в семье не остается не замеченной самим малышом. Он
обязательно об этом рассказывает в детском саду воспитателям, товарищам по
возрастной группе, а главное он становится носителем, полученной им новой
информации не посредством «я тебе говорю, а ты запомни…», а в партнёрской
деятельности с любимым взрослым в кругу семьи. Педагоги ЧДОУ № 136 г. Перми продолжают
использовать и внедрять продукт совместной "семейной работы"
(результата деятельности родителя с ребёнком дома) в разных образовательных
областях, в свободной самостоятельной детской деятельности, в режимные моменты
работы возрастной группы. А также, совместно 
с родителями воспитанников проводятся развлечения, где также
используются результаты работы по «Детскому календарю» детьми. Проводятся
различного рода мастер - классы, разъяснительные беседы, выставки, пополняются
информационные стенды для родителей и посетителей ЧДОУ.

Несмотря
на разнообразие видов и типов семей в России, такая форма взаимодействия с
семьёй как «Детский календарь» объединила в процессе своей работы все семьи
воспитанников в одном конкретном взятом детском саду страны. Результаты есть,
они очевидны для всех участников реализации содержания «Детского календаря»: родители
стали серьёзнее в отношении воспитания своих детей, дети стали любознательнее и
активнее. А любознательная и активная детская личность сейчас – это социально
активный гражданин своей страны в будущем.

Пожалуйста, подождите.
x
×