Мультимедийные средства для обучения дошкольников правилам дорожного движения | Майорова Татьяна Анатольевна. Работа №336253
Уже в раннем возрасте у малышей нужно формировать правильное отношение к правилам дорожного движения, поскольку они являются нормой поведения каждого современного человека. В дошкольных образовательных учреждениях детям дают необходимые знания, навыки и умения касательно того, как нужно переходить дорогу, вести себя на улице и в общественном транспорте. От степени усвоения и выполнения ПДД будет зависеть жизнь и здоровье ребенка. На первом месте всего процесса обучения детишек находятся игровые технологии, с помощью которых возможна организация различных видов детской деятельности и поддержание постоянного интереса дошкольников к изучению ПДД.
Главная цель организации НОД по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы дети приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.
Мультимедийные средства как форма обучения дошкольников правилам дорожного движения
Уже в раннем возрасте у малышей нужно формировать правильное отношение к правилам дорожного движения, поскольку они являются нормой поведения каждого современного человека. В дошкольных образовательных учреждениях детям дают необходимые знания, навыки и умения касательно того, как нужно переходить дорогу, вести себя на улице и в общественном транспорте. От степени усвоения и выполнения ПДД будет зависеть жизнь и здоровье ребенка. На первом месте всего процесса обучения детишек находятся игровые технологии, с помощью которых возможна организация различных видов детской деятельности и поддержание постоянного интереса дошкольников к изучению ПДД.
Главная цель организации НОД по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы дети приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге. Среди задач, решение которых позволяет добиться поставленных целей, можно назвать: освоение понятий, связанных с ПДД (в младшем дошкольном возрасте – «светофор», «сигнал светофора», «пешеход», в средней группе – «переход», «дорожный знак», в старшей и подготовительной – «безопасность на дороге» и др.)
Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:
формировании культуры члена дорожного движения;
воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.
Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной.
Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память.
Одним из приоритетных методов последнего времени в работе педагогов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств в обучении и развитии дошкольников. Внедрение информационно-коммуникационных технологий существенно обогатило педагогический процесс, значительно разнообразило использование средств и приёмов педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в образовательной деятельности. На сегодняшний день метод использования интерактивных игр популярен, актуален, эффективен и интересен для детей.
В результате работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада можно отметить следующие преимущества: возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; возрастает восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстративного материала; дети учатся правильно формулировать свою точку зрения, выполнять совместную работу детей, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок-педагог; обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Но при этом практически невозможно найти готовые интерактивные игры по нужным темам. Поэтому у нас возникла необходимость создавать такие игры самим.
Я хочу вас познакомить с играми, которые помогают воспитателям и детям в нашем детском саду знакомиться и закреплять полученные ранее знания по ПДД.
Интерактивная игра для самых маленьких детей по правилам дорожного движения «Собери картинку»
Цель этой игры: уточнить представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках ; развивать логическое мышление, внимательность и речь детей; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
В этой игре детям предлагается собрать цвета светофора, а так же собрать правильно пазлы , на которых изображены дорожные ситуации.
Игра «Подбери правильно дорожный знак»
Цель: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожные знаки . Закреплять навыки визуального различения дорожных знаков, воспитать желание пользоваться своими знаниями в повседневной жизни. В этой игре воспитатель вместе с детьми разбирает дорожную ситуацию по картинке. Дети выбирают дорожный знак, который должен быть установлен.
Игра для детей постарше «Назови дорожные знаки»
Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыка визуального различения символов на дороге. Формирование навыков классификации объектов, развитие концентрации внимания и любознательности, воспитание желания соблюдать правила движения в повседневности. Перед игрой дети должны ответить на следующие вопросы: какие знаки существуют на дороге; на какие категории они делятся (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний), зачем они нужны; в каких местах на городских улицах они установлены.
Игра для детей старшей и подготовительной группы "Назови правильную картинку"
В этой игре дети учатся давать оценку дорожной ситуации. Совершенствуют логическое мышление, связную речь, обогащают словарный запас, тренируют внимательность и наблюдательность. Формируют понимание безопасности на дорогах.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний. А игры по ПДД воспитывают потребность избегать ситуаций, потенциально угрожающих здоровью и жизни детей и взрослых.