Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста | Цой Виктория Николаевна. Работа №212291

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цой Виктория Николаевна
Статья посвящена роли мультипликации как средство в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. В работе обосновывается необходимость развития данного качества, а так же его значение для формирования мировоззрения и позитивное влияние на их мышление.

Мультипликации средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Научная статья

Цой Виктория Николаевна.

Студентка 4 курса СВФУ им. М.К. Аммосова, Педагогический институт, кафедра ДО, город Якутск, Республика Саха Якутия;

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена о мультипликации как средство в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. В работе обосновывается необходимость развития данного качества, а так же его значение для формирования мировоззрения и позитивное влияние на их мышление.

ABSTRACT

The article is devoted to the role of animation in the development of creative abilities of children of preschool age. The work substantiates the need for the development of this quality, as well as its importance for the formation of a world view and a positive impact on their thinking.

Ключевые слова: творческое способности, мультипликация, развитие творческих способностей.

Keywords: creative ability, animation, development of creative abilities.

Именно в дошкольный период детства закладываются основы  развития  личности и формируются  творческие способности

Творческие  особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия.

На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения переходят на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт для ДОО - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются прежде всего в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В дошкольном детстве ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Каждый период, относящийся к дошкольному детству, характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала детей.

1–2 года. Считается, что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле («я сам», впервые отмечается инициативность в общении и играх. На практике, в этом возрасте чаще всего проявляются музыкальные способности. Дети реагируют на музыку и начинают ритмично двигаться, другие любят находиться в центре внимания. Задача воспитателя - увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.

3–4 года. Психологи отмечают, что возраст трех лет является самым важным для становления ребенка как личности, половина всех качеств, присущих взрослому, формируются у ребенка к этому возрасту. Отмечается пик творческой активности малышей, поэтому необходимо уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям, особое внимание обращая на выбор упражнений и игр, направленных на развитие творческих способностей в той деятельности, в которой они проявляются у данного конкретного ребенка.

5–6 лет. К этому возрасту ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление (умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. Это определяет необходимость включения в занятия и игры заданий творческого характера, что способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.

7–8 лет. Младший школьный возраст является сенситивным периодом развития не только логического мышления, но и всех психических процессов. Это является одним из необходимых условий для развития интеллекта и творческой деятельности - изобразительной, театральной, музыкальной. И хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у ребёнка имеются природные задатки, в каждой области он должен уметь себя проявлять.

Таким образом, понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: необходимость в открытиях; активность; умение изобретать и открывать; инициативность; фантазия; креативность; свобода воображения; интуиция; применение на практике своих знаний и умений; творческое мышление.

Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован. Искусство как составляющее пространства культуры позволяет человеку раскрывать себя, воплощать во внешних формах свою внутреннюю сущность, обогащать окружающий мир результатами своей творческой деятельности.

Мультипликация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Проанализировав современную мультипликацию, мы выявили следующие её особенности: яркость и образность; краткость и динамичность смены образов; присутствие реального и фантастического; добрых и злых сил; анимизм (одушевление неодушевленных предметов, наделение животных и растений человеческими способностями).

Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений.

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития творческой личности.

Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в развитии творческих способностей детей. Создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы.

Список литературы:

Бабиченко

, Д. Н. Искусство мультипликации. - М.: Изд-во Искусство, 1994. – С. 20-30.

Бакушинский

, А.В. Художественное творчество и воспитание / Под ред. А.В.

Бакушинской

. - М., 2005. – С. 39-51.

Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. – 120

с

.

Выготский

, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л. Н.

Выготский

. - СПб

.:

Союз, 1997. – С. 79-83.

Гусакова

, А.А. Мультфильмы в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – С. 34-42.

Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие / Е.В. Котова, СВ. Кузнецова, Т.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 125-130.

Красный, Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175

с

.

Мацкевич, Ж.В. Формирование у детей дошкольного возраста выразительных образов в рисунках под влиянием мультипликационных кинофильмов (Методические разработки). - М: МПГУ, 2007. – 37 с.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×