Мультстудия, как модуль STEM-ОБРАЗОВАНИЯ в работе с детьми дошкольного возраста | Александра Александровна Соловьева. Работа №273574
Автор: Александра Александровна Соловьева
В последнее время усиливается интерес педагогов к обучению детей дошкольного возраста инженерно-техническому мышлению. Модуль «Мультстудия» в STEM-образовании, своим инновационным подходом, помогает решить эту проблему. В статье рассматриваются вопросы использования мультстудии и развитие интереса в техническом творчестве.
МУЛЬТСТУДИЯ, КАК МОДУЛЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Соловьева Александра Александровна
Solovyeva Aleksandra Aleksandrovna
Воспитатель
Kindergarten Teacher
Филиал муниципального бюджетного
образовательного учреждения –
детского сада «Детство» №522
Branch of the municipal budget
educational institution-
kindergarten "Detstvo" №522
(Екатеринбург, Россия)
(Ekaterinburg, Russia)
Аннотация: В последнее время усиливается интерес педагогов к обучению детей дошкольного возраста инженерно-техническому мышлению. Модуль «Мультстудия» в STEM-образовании, своим инновационным подходом, помогает решить эту проблему. В статье рассматриваются вопросы использования мультстудии и развитие интереса в техническом творчестве.
Abstract: Recently, the interest of teachers in teaching preschool children engineering and technical thinking has increased. The "Cartoon studio module" in STEM education, with its innovative approach, helps to solve this problem. The article deals with the use of animation studios and the development of interest in technical creativity.
Ключевые слова: МУЛЬТСТУДИЯ, STEM-ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Key word: CARTOON STUDIO, STEM-EDUCATION, PRESCHOOL CHILDREN
Одной из главных проблем современной педагогики можно выделить заинтересованность обучающихся в получении инженерно-технических знаний. Как увлечь детей? Как удержать их внимание? Этими вопросами педагоги стали задаваться все чаще.
На современном этапе развития отечественного образования одним из главных вопросов стоит развитие инженерно-технического мышления. Запрос общества и государства в развитии технической элиты, не является необоснованным. [3] Доказывают это нормативные документы, которые являются основополагающими для включения STEM-подхода в дошкольное образование, а в частности это: «Закон об образовании в РФ», «Стратегия развития воспитания до 2025 года», программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ». [6, 7 ,8, 9]
STEM (с англ.) расшифровывается как: S – science – наука, T – technology – технология, E – engineering – инженерия, M – mathematics – математика. Внедрение STEM-образования в дошкольных образовательных организациях помогает детям глубже и быстрее ориентироваться в потоке массовой информации, а также применять полученные знания на практике. STEM-образование предполагает упор на детское научно-техническое творчество. Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Специалисты объясняют это сформированностью клипового мышления. Используя различные технологии, конкретизация знаний, воспитание в ребенке критического и креативного мышления, а также фрагментация предоставленной информации, связь информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве. Одной из таких технологий является мультстудия. [4]
Вне зависимости от того, что современные дети оперируют в большей степени визуально-образной информацией их мышление прогрессивней. Они с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Мультипликация, интегрируя в себе практическую и техническую стороны позволяет детям изучать инженерию и технические возможности оборудования. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.
1. Идея. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное напрвление. Например – мультфильм о космосе, в честь юбилея 60-летия космонавтики.
2. Сценарий. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Педагог дополняет диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.
3. Подготовкой персонажей и декораций. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам. Например: лего-мультфильм, пластилиновый, бумажный и т.д.
4. Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.
5. Покадровая съемка, озвучивание и монтаж. На данном этапе используются технические средства обучения. Компьютер, камера, микрофон, различные программы (наприемер: HUE Animation или Stop Motion Studio). Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм. Значимым моментом является просмотр итогового медиапродукта от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от результата. [2]
В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это несомненно увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.
Список использованных источников:
Затеева, Е.В., Трапезникова, О.А. Развитие детской инициативы средствами мультипликации / Детский сад: теория и практика. 2016. №6 (66). С. 70-77
Мелик-Пашаев, А.А. Создание мультфильмов, как творческая деятельность детей / Культурно-историческая психология 2014. Т. 10. №4. С. 66-71
Муроджходжаева
, Н.С.
Мультстудия
«Мой мир» Методические рекомендации / Н.С.
Муроджходжаева
, И.В.
Амочаева
– Москва, 2017. – 69 с.
Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.
Ядне
, Н.И., Рябова Н.А. Использование современных информационно-коммуникационных технологий при
сосздании
мультфильмов. ООО «АР-
Консалт
». 2015. С. 137-139
Распоряжение Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 года «Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного
IT
-
образования в Российской Федерации»
[
Электронный ресурс
]
/ Режим доступа:
http://www.ztrc.ru/doc/npa/Kompl-programma.pdf
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
[
Электронный ресурс
]
/ Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201506020017
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
[
Электронный ресурс
]
/ Режим доступа:
https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
N
273-Ф3
[
Электронный ресурс
]
/ Режим доступа:
https://edu.ru/abitur/act.30/index.php
© А.А. Соловьева, 2021