Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Музей в чемодане в детском саду" | Верушкина Светлана Александровна. Работа №331692

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музей в чемодане в детском саду.

Музейная педагогика, достаточно известное направление, современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики.

Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В то же время на базе музеев создаются разнообразные детские музейные центры, объединения и т.п. 

Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное пространство, поэтому результативным решением такой проблемы может стать «Музей в чемодане». Особенность его создания состоит в том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Знакомство с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитиевсесторонней деятельности.

«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и

легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория.Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленнуюна включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольноговозраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использоватьактивные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение ивыполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитанияформированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире,где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомствос миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.

«Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей

патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.

Музей в чемодане в детском саду.

Музейная педагогика, достаточно известное направление, современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики.

Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В то же время на базе музеев создаются разнообразные детские музейные центры, объединения и т.п. 

Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное пространство, поэтому результативным решением такой проблемы может стать «Музей в чемодане». Особенность его создания состоит в том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Знакомство с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитиевсесторонней деятельности.

«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и

легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория.Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленнуюна включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольноговозраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использоватьактивные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение ивыполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитанияформированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире,где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомствос миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.

«Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей

патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×