"Музей в чемодане в детском саду" | Верушкина Светлана Александровна. Работа №331692
Музей в чемодане в детском саду.
Музейная педагогика, достаточно известное направление, современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики.
Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В то же время на базе музеев создаются разнообразные детские музейные центры, объединения и т.п.
Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное пространство, поэтому результативным решением такой проблемы может стать «Музей в чемодане». Особенность его создания состоит в том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Знакомство с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитиевсесторонней деятельности.
«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и
легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория.Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленнуюна включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольноговозраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использоватьактивные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение ивыполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитанияформированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире,где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомствос миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.
«Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей
патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.
Музей в чемодане в детском саду.
Музейная педагогика, достаточно известное направление, современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Если говорить о музейной педагогике как о научной дисциплине, нужно подчеркнуть ее интегрированный характер. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики.
Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В то же время на базе музеев создаются разнообразные детские музейные центры, объединения и т.п.
Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное пространство, поэтому результативным решением такой проблемы может стать «Музей в чемодане». Особенность его создания состоит в том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Знакомство с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитиевсесторонней деятельности.
«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и
легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория.Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленнуюна включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольноговозраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использоватьактивные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение ивыполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитанияформированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире,где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомствос миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.
«Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей
патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.