Музей в жизни ребенка | Кудайбергенова Жулдыз. Работа №252965
Автор: Кудайбергенова Жулдыз
Работая с детьми, я выяснила, что у них недостаточно сформированы представления о родном городе, о деятельности музеев . Есть дети, которые не знают что такое музей? Какие музеи есть в Омске? Осознание значимости проблемы воспитания интереса к родному краю, городу, его истории, побудило меня к работе по краеведению, которую организовала в виде кружка «Юный музеевед» с детьми подготовительной к школе группы. Конечно же, надо понимать, что организованный кружок не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов, грамотно рассуждающих о периодах творчества Врубеля или Рублева и т.д. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность..
Именно музей является хранителем уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, и чистая детская душа легко отзывается на эти непреходящие ценности. Ведь именно здесь дошкольники впервые узнали о своей «малой Родине», и о том, что город наш, и есть частица страны нашей, России.
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Работая с детьми, я выяснила, что у них недостаточно сформированы представления о родном городе, о деятельности музеев . Есть дети, которые не знают что такое музей? Какие музеи есть в Омске? Осознание значимости проблемы воспитания интереса к родному краю, городу, его истории, побудило меня к работе по краеведению, которую организовала в виде кружка «Юный музеевед» с детьми подготовительной к школе группы. Конечно же, надо понимать, что организованный кружок не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов, грамотно рассуждающих о периодах творчества Врубеля или Рублева и т.д. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность..
Именно музей является хранителем уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, и чистая детская душа легко отзывается на эти непреходящие ценности. Ведь именно здесь дошкольники впервые узнали о своей «малой Родине», и о том, что город наш, и есть частица страны нашей, России.
Обращаясь к эмоциональной сфере детей можно решать сложнейшую психолого-педагогическую задачу – включение общечеловеческих ценностей в духовный мир ребенка. Ведь, как правило, понятия вырабатываются у детей только в результате самостоятельного действия с каким-либо предметом, а подлинный музейный предмет, обладающий глубоким значением и смыслом, дает пищу для раздумий и для размышлений. С его помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое семьи, родного города, страны.
Занятия кружка «Юные музееведы» имеют духовно-нравственную и культурологическую направленность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит детям расширить свой кругозор и творческий потенциал.
Новизна кружковой работы заключается в том, что содержание образовательной деятельности основано на двух взаимосвязанных и взаимодополняемых направлениях работы: краеведение и музееведение.
Краеведение предполагает следующие направления работы:
-знакомство с историей родного города;
-исследовательскую работу;
-сбор предметов музейного значения;
-составление и изучение коллекции предметов.
Музееведение предполагает следующие направления работы:
-знакомство с историей музейного дела;
-знакомство с основными направлениями работы государственных музеев;
-изучение истории материальной культуры.
Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей. Ведь не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью... Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить.