«Музей-заповедник «Старая Сарепта». как наше достояние» | Анна Юрьевна Сошкина. Работа №337686
Сейчас самая большая проблема – незнание истории своего родного края. Предлагается начать изучение истории и наследие Волгоградской области со статистики одной из местных достопримечательностей, которая заслуживает такую же известность, как и памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (также известный, как Мамаев Курган) – музей-заповедник «Старая Сарепта».
Знание своей истории - безусловно важное знание для человека, живущего на нашей планете, а знание истории родного края – обязанность каждого гражданина Российской Федерации, родившегося в том или ином субъекте нашей страны. Область, край, республика или округ – все это имеет свою историю, культуру и традиции. Волгоградская область ничем не отличается от остальных субъектов Российской Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6» Центрального района Волгограда
Индивидуальный проект по истории:
Тема: «Сарепта как наше достояние»
Выполнила:
Учащаяся 10 класса «А» МОУ СШ №6 Сошкина Анна Юрьевна
Волгоград, 2024
Содержание
Введение
1 часть
2 часть
Заключение
Литература
Введение
Знание своей истории - безусловно важное знание для человека, живущего на нашей планете, а знание истории родного края – обязанность каждого гражданина Российской Федерации, родившегося в том или ином субъекте нашей страны. Область, край, республика или округ – все это имеет свою историю, культуру и традиции. Волгоградская область ничем не отличается от остальных субъектов Российской Федерации.
Но в современном мире образуется большая проблема хранения памяти об истории родного края. Подойдя к тому или иному человеку, живущему в определенном городе, и спросив о памятниках его Родины, он вряд ли расскажет даже краткую информацию о самой известной достопримечательности города, не говоря уже о тех достопримечательностях, которые не так известны за пределами его родного края. Сейчас только гиды и экскурсоводы готовы в деталях рассказать об истории не только их города, но и субъекта, с которым связана их специальность.
Сейчас самая большая проблема – незнание истории своего родного края. Предлагается начать изучение истории и наследие Волгоградской области со статистики одной из местных достопримечательностей, которая заслуживает такую же известность, как и памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (также известный, как Мамаев Курган) – музей-заповедник «Старая Сарепта».
Область знаний:
История родного края
Тема проекта:
Тема моего проекта – разработка видео-экскурсии по музею-заповеднику «Старая Сарепта».
Цель:
Рассказать о музее-заповеднике «Старая Сарепта» основную информацию и повысить заинтересованность учеников в изучении родного края.
Задачи:
Изучить историю поселения
Узнать статистику посещения музея-заповедника за последние несколько лет
Создать видео с экскурсией по музею-заповеднику «Старая
Сарепта
»
Продукт:
Конечным продуктом моего проекта является видео-экскурсия по музею-заповеднику «Старая Сарепта» с краткой информацией об истории немецкого поселения.
Актуальность:
Актуальность данной проблемы заключается в необходимости просвещения учеников нашей школы.
Проблема:
Проблемой служит низкий уровень просвещения учеников нашей школы.
Мотив:
Мотивом к созданию данного проекта стало неоднократное посещение музея-заповедника «Старая Сарепта» в начале осени.
Подготовительный этап
План работы:
Изучить сайты с информацией о
Сарепте
Выявить основную информацию
Структурировать найденную информацию
Сделать видео-экскурсию с краткой исторической справкой
Предоставить
итоговое видео ученикам нашей школы
1 часть
Сарепта – поселение, основанное Евангелическим Братским обществом гернгутеров, также известных как Моравские братья, в 1765 году.
Евангелическое Братское общество основали последователи Яна Гусса – чеха-претестанта, сожженного на костре. Группа крестьян из чешской Моравии отправились искать убежище от католической церкви, которая считала их еретиками и преследовала на территории всей Европы долгое время. В 1722 году последователи были приняты на территории имения саксонского графа Николая Людвига Цинцендорфа, который предоставил им место для образования своего поселения. Последователи основали городок Гернгут, что с немецкого можно перевести как «под покровом Господа».
Со временем из разных уголков Европы сюда начали приезжать другие последователи Яна Гусса: французы, немцы, англичане, шведы, швейцары и другие представители наций. Жителей становилось все больше, и Николай Людвиг Цинцендорф занялся разработкой документа для упорядочивания управления Гернгутом. В 1727 году для новой религиозной организации был принят устав. Именно этот год считается датой создания Евангелического Братского общества гернгутеров или же Моравских братьев. Своей главной целью гернгутеры считали служение Господу посредством миссионерства (Миссионе́рство - распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих). Именно так они и попали на территорию Российской империи в 1765 году.
В 1762 году на престол Российского государства восходит Екатерина Вторая. Она начала политику заселения обширных, но пустующих земель своей страны, главным образом в Поволжье. Населения Российской империи не хватало про проведения успешной политики, и Екатерина Вторая взяла курс на граждан зарубежных государств. Она выпустила манифест, который обещал многочисленные льготы тем, кто поселится на пустующей территории ее государства. Были предложены ссуды на строительство поселений, освобождение от налогов в течении тридцати лет, свобода вероисповедания и иные экономические льготы. Благодаря всему этому гернгутеры основывают свое миссионерское поселение на правом притоке Волги - реки Сарпы, в двадцати восьми верстах ниже Царицына, и называют его Сарепта.
В новое поселение прибывали люди из разных мест: немецких земель, других иностранных колоний в России, из балтийских провинций, многих европейских государств: Чехии, Швеции, Франции, Швейцарии, Англии и многих других. Наибольшую часть населения Сарепты все же представляли немцы, и поэтому за поселение закрепилось определение немецкой колонии.
К сожалению, во время СССР Сарепта была переоборудована под коммунистический режим, и она потеряла часть своей неповторимой культуры. Жилые дома переделали под государственные, Кирху закрыли, многих депортировали в другие советские города, да и само поселение перестало существовать. Сейчас на месте Сарепты расположен Красноармейский район, а от самого поселения осталась только центральная площадь, на которой в настоящее время расположен музей-заповедник «Старая Сарепта».
Музей-заповедник «Старая Сарепта» появился в 1989 году по инициативе Попова Петра Павловича, первого директора музея. Самым главным памятником является кирха – лютеранская церковь, отреставрированная в 1995 году.
Музей-заповедник «Старая Сарепта» играет огромную роль в национальном достоянии Волгоградской области. Он отражает историю этого края, рассказывает, как сильно поселение повлияло на экономику и культуру не только самой области, но и всей страны. Благодаря музею мы знаем, как жили немцы на территории Российской империи, как производили товары и постепенно становились лидерами в своем деле.
2 часть
Создание видеоэкскурсии проходило по многочисленным и хорошо спланированным этапам.
Этап 1. Составление плана
Видеоэкскурсия состоит из трех этапов:
Вводная часть, где рассказывается о появлении
Сарепты
на карте Российской империи
.
Основная часть, где рассказывается о создании музея-заповедника, его основных достопримечательностях, экскурсиях, предлагаемых посетителям, легенд, существующих на территории музея-заповедника и др.
Заключительная часть, подводящая итог основной части и предоставл
яющая контакты
ос
новного сайта музея-заповедника и
его социальных сетей.
На основе трех этапов был создан план, по которому создавалась видеоэкскурсия о немецком поселении и позднее созданному музею-заповеднику:
Ознакомительная поездка в музей-заповедник «Старая
Сарепта
»
Сбор исторической информации о появлении
Сарепты
и музея-заповедника
Структурирование всех данных, написание сценария
и запись голоса
Поездка в музей-заповедник для записи определенных кадров
Нарезка заранее записанных видео и монтаж
Показ
видеэкскурсии
знакомым,
исправленние
недоработок
Предоставление готовой
видеоэкскурсии
учителям истории для проведения классного часа о родном крае.
Этап 2. Формирование понятия об объекте.
Для создания видеоэкскурсии нужно ознакомиться с местом, предметами и иными объектами, которые планируют использовать в видеодорожке. В рамках проекта детского инициативного бюджетирования «Капмус» была проведена ознакомительная поездка в музей-заповедник «Старая Сарепта». Во время проведения экскурсий были примечены места для повторного посещения.
После возвращения из поездки было спланировано еще одно посещение для снятия видео и более детального изучения материала.
Этап 3. Сбор и структурирование информации
После ознакомительного посещения начался сбор информации об объекте: из многочисленных сайтов были выбраны основные части, рассказывающие об истории Сарепты и музея-заповедника.
Собранную информацию структурировали, распределили все в согласии с планом видоэкскурсии, а затем написали сценарий и записали все на профессиональную технику для записи звука.
Этап 4. Повторное посещение музея.
После создания сценария была совершена еще одна поездка в интересующий объект, записаны кадры, визуально описывающие части видеоэкскурсии, детально запечатлены строения.
Этап 5. Монтаж видеоэкскурсии
В наличии была запись голоса, читающий сценарий и большое количество видео из музея-заповедника. Для монтажа сначала был добавлен звуковой ряд, затем нарезанные кадры, показывающие то, о чем говорит голос.
Этап 6. Редактирование видеоэкскурсии
После создания первоначального видео, оно было показано знакомым, оценено по определенным критериям и несколько раз отредактировано.
Этап 7. Итоговое предоставление
После всех этапов видео было прдоставлено учителям истории с условием, что после просмотра преподаватели проведут опрос по данной видеоэкскурсии и предоставят статистику учеников, заитересовавшихся историей родного края.
Заключение
Я сделала видео-экскурсию по музею-заповеднику «Старая Сарепта» и продемонстрировала его ученикам нашей школы. По итогу просмотра многие из ребят заинтересовались выбранной мною темой и решили самостоятельно начать изучать историю родного края.
Используемая литература
«Горчичная история
Сарепты
», В.Н. Медведев, С.Л. Шошина, А.Е. Парфенов. Под редакцией А.Ю. Баженова
, 2017 – 35 страниц
«Красноармейск в годы Великой Отечественной войны», А.Ю. Баженов, А.Е. Парфенов, С.Н.
Лосицкий
, В.Н. Медведев, Д.А.
Лукманов
. Под редакцией доктора
исторических наук В.В. Булатова, 2015 - 77 страниц
Интернет источники
«Наши колонии. Опыт и материалы по истории и статистике иностранной колонизации в России.», А.А. Клаус -
https
://
ia
600404.
us
.
archive
.
org
/14/
items
/
libgen
_00299692/
libgen
_00299692.
-
12.12.2023 16:34
сайт
музея-заповедника «Старая
Сарепта
» -
http://sareptamuseum.ru/
-
12.12.2023 19:41