Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музейная педагогика в литературно-театральном проекте Сказки Сутеева | Раевская Валерия Вячеславовна. Работа №310796

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию детей. И здесь основным средством развития познавательной сферы детей выступает мини-музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Солнышко» компенсирующего вида

городского округа Щелково

 

 

 

 

«Музейная педагогика в общесадовском литературно-театральном проекте «Сказки Владимира Сутеева».

«Цыпленок и утенок».

 

 

 

 

 

Провела: Раевская В.В.

Старший воспитатель

МАДОУ 16

 

 

 

 

 

 

17.02.2023г

 

 

Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию детей. И здесь основным средством развития познавательной сферы детей выступает мини-музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики.

( сайд) Мини-музей в нашем детском саду — это интерактивное образовательное пространство, в котором дети могут действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей, по своему выбору или с помощью взрослого обследовать предметы-экспонаты, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного.

( слайд) Мини-музеи позволяют нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.

(слайд) Сказка всегда является главным источником воспитания у детей положительных моральных качеств. Поучительные короткие сказки уникального советского художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева воспитали не одно поколение, они близки и понятны детям и младшего, и старшего дошкольного возраста. Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают детям лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета. Авторские иллюстрации В. Г. Сутеева не менее выразительны и интересны, чем тексты его сказок, а иногда играют и ведущую роль в восприятии литературного произведения. А мультфильмы по сценариям В. Г. Сутеева становятся одним из ярких воспоминаний детства.

Общесадовский литературно-театральный проект «Сказки В. Г. Сутеева» был запланирован в годовом плане детского сада. Каждая группа должна была познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева, используя музейную педагогику, и подготовить к литературному вечеру по сказкам Сутеева театрализацию одной из его сказок. Наша младшая группа выбрала для театрализации сказку «Цыпленок и утенок».

Проект «Сказки В. Г. Сутеева»:

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), групповой, творческо-познавательный.

Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей через вовлечения их в многообразную деятельность мини-музея «Сказки В. Г. Сутеева», а также и театрализовано-игровую деятельность на основе сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок».

( слайд) Задачи проекта «Сказки В. Г. Сутеева»:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Г. Сутеева.

2. Формировать навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

3. Расширить читательский кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева.

4. Расширять словарный запас детей, умение воспроизводить сказки В.Г. Сутеевачерез театрализованную деятельность.

5. Учить детей взаимодействовать друг с другом во время театрализованной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

2. Развивать интерес к художественной литературе через сказки и книги В. Г. Сутеева.

3. Развивать интерес театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

4. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, порядочность, умение проявлять заботу о близких, трудолюбие и внимательность, способность переживать, смелость и решительность, чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Взаимодействие с родителями:

Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Приобщить

родителей к

созданию мини-музея «Сказки В. Г. Сутеева»

2. Укреплять традиции семейного чтения.

( слайд) Этапы создания литературного мини-музея «Сказки В. Г. Сутеева»

1.Выбор книг для мини-музея. На этом этапе большое содействие оказали родители, которые принесли семейные книги для музея. Началось знакомство с творчеством В.ГСутеева и его произведениями («Цыпленок и Утенок», «Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Под грибом», «Про бегемота, который боялся прививок», «Мышонок и карандаш» и т.д. Также в музее были выставлены книги других авторов, иллюстратором которых был В.Г. Сутеев: «Тараканище», «Телефон».

( слайд) 2. Определение места размещения мини-музея. Место для мини-музея было выбрано рядом с центром литературы, где созданы привычные для детей условия взаимодействия с книгой: хорошо освещенное место с вариантами удобной посадки для рассматривания иллюстраций книг, зачитывания сказок В.Г.Сутеева и беседы по прочитанному, а также для проведения занятий- экскурсий.

( слайд) 3. Планирование экспозиции, подбор экспонатов. Для того, чтобы лучше познакомить детей с героями сказок Сутеева, педагоги вместе с детьми подбирали подходящие экспонаты (птиц и животных) для музея из привычных игрушек РППС. Эти экспонаты были доступны для детей. С помощью этих небольших игрушек педагоги с детьми проводили небольшие инсценировки по прочитанным сказкам, вовлекая детей в речевую и театрализованную деятельность. Также мы попросили родителей принести игрушки: котят, собачек, птиц, лесных зверей. Для многих детей было важно, что их игрушка является героем музея. Ребята приносили поделки, игрушки, раскраски из дома, делали коллективную работу в группе, тем самым пополняя наш мини-музей. Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры, с удовольствием репетировали театрализацию сказки «Цыпленок и утенок». 

( слайд) 3. Разработка форм работы с экспозициями мини-музея.Cюда вошли чтение сказок В. Г.Сутеева, создание дидактических игр и беседы по сюжетам сказок, подбор сюжетно-ролевых игр, занятия по художественному творчеству (поделки, аппликации, раскраски и рисунки). Музыкальная деятельность: слушание музыкальных тем для театрального представления во время подготовки)

( слайд) План занятий-экскурсий музея «Сказки В. Г. Сутеева)

Разработка плана и конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея. В силу возрастных особенностей детей 3-4 лет план экскурсий включал в себя краткий рассказ о художнике и писателе В.Г. Сутееве, знакомство с его сказками и иллюстрированными им книгами, планирование продуктивной деятельности по сказке «Цыпленок и утенок», просмотр мультфильмов по его сказкам: «Грибок-теремок», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Шутки» (по сказкам «Цыплёнок и утёнок» и «Три котёнка»), «Кто сказал «мяу, «Кораблик».

План занятий-экскурсий музея «Сказки В. Г. Сутеева»

Рассказ «Художник и писатель В. Г. Сутеев»

Чтение сказок и их

обсуждение:

«Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Три котенка», «Кораблик» и другие сказки рассматривание иллюстраций к сказкам.

Инсценировки историй В.Г.

Сутеева с

помощью игрушек-экспонатов музея.

Продуктивная деятельность по

сказкам: создание

рисунков по раскраскам, рисунков с родителями, коллективной поделки по сказке «Цыпленок и утенок».

Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г. Сутеева.

( слайд) Подготовка театрализации сказки проводилась со всеми детьми, чтобы все дети могли побыть героями сказки. Во время репетиций дети учились взаимодействовать друг с другом, но и выполнять действия с театральными атрибутами и декорациями, учились выходить и действовать под музыку, которая была подобрана для спектакля. К показу сказки на литературном вечере, все дети побывали героями сказки и между ними не было конфликтов или обиды за несыгранную роль.

( слайды ) В других возрастных группах также были организованы музеи книг и поделок по творчеству В. Г. Сутеева. Дети более старшего возраста наполняли свои музеи поделками по сказкам, и становились иллюстраторами к сказкам автора.

( слайд) Итогом проекта «Сказки В.Г. Сутеева» стал литературно-театральный досуг для все групп детского сада с кратким рассказом о биографии художника и писателя, на котором группы представили театрализации сказок:

( слайд) Наша группа показала сказку «Цыпленок и утенок»

( слайд) Средняя группа показала сказку «Кораблик»

( слайд) Старшая группа показала театрализацию сказки «Под грибом»

(слайд) Подготовительная группа выступила с театрализацией сказки «Яблоко»

( слайд) В результате проекта «Сказки В. Г. Сутеева» дети группы «Теремок» познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, расшили свои знания и представления о природе и животном мире, пополнили словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей произведения «Цыпленок и утенок», развили творческие способности.

Поучительные сказки В. Г. Сутеева помогли сформировать у детей понимание положительных и отрицательных эмоциональных состояний и ситуаций, повысили интерес к классической детской литературе, сказкам.

Мини-музей в данном проекте способствовал укреплению детско-взрослых и межличностных отношений в группе и семьями воспитанников, являлся местом притяжения детского интереса и стимулятором детской творческой активности при содействии взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×