Музейное пространство и развитие познавательных навыков школьников | Ратанова Ирина Владимировна. Работа №343365
В нашем лицее есть предмет Индивидуальный проект и лицеисты с удовольствием выбирают темы различных проектов и некоторые связывают тему своего проекта с английским языком. Мы участвуем в конкурсе «Магия пейзажа» несколько лет. Описание картины местных художников позволяет нам соединять знания различных предметов с темой краеведения. И начинается наша работа с посещения музеев.
Музейное пространство и развитие познавательных навыков школьников
Музеям Москвы и Петербурга может позавидовать любой зарубежный столичный город. Но каждый областной центр имеет свой краеведческий музей, где наверняка представлена история данной местности, флора и фауна, предметы искусства. Это позволяет проводить уроки и различные внеклассные мероприятия в музее.
В нашем лицее есть предмет Индивидуальный проект и лицеисты с удовольствием выбирают темы различных проектов и некоторые связывают тему своего проекта с английским языком. Мы участвуем в конкурсе «Магия пейзажа» несколько лет. Описание картины местных художников позволяет нам соединять знания различных предметов с темой краеведения. И начинается наша работа с посещения музеев.
Обычно выставки сначала знакомят посетителей с предметами быта, традиционными костюмами и ремесленными изделиями народов, проживавших на территории местности, а так же нас встречают чучела животных, минералы, образцы растений и экосистемы.
Но рассказ экскурсовода может оживить экспонаты и сделать экскурсию более увлекательной. Только живой человек может рассказать интересную и неожиданную историю о каждом экспонате и упомянуть, как предмет был найден, какие приключения пережил и как повлиял на историю.
Знакомство с экспонатами может значительно развивать коммуникативные навыки учащихся. Учащиеся могут обсуждать экспонаты в группах, что способствует развитию навыков аргументации и критического мышления.
Подготовка и представление информации о конкретном экспонате помогает учащимся улучшить навыки публичных выступлений и уверенности в себе.
Участие в вопросах и ответах во время экскурсии развивает способность формулировать мысли и задавать уточняющие вопросы.
Воспроизведение исторических событий или ролей персонажей из истории помогает учащимся развивать эмпатию и навыки межличностного общения.
Обсуждение различных точек зрения на экспонаты развивает способность анализировать и формировать свое мнение.
Создание собственных интерпретаций экспонатов или их значимости развивает креативность и оригинальность мышления.
Таким образом, взаимодействие с экспонатами не только обогащает знания учащихся, но и способствует развитию их коммуникативных навыков, что является важным аспектом их общего образования.
Знакомство с картиной художника включает изучение его биографии и исторического контекста. Знание о жизни и карьере художника помогает понять его стиль, вдохновение и мотивы. Это может включать информацию о его образовании, путешествиях, влиянии других художников и личных переживаниях.
Важно рассмотреть время и место, в котором была создана картина. Это может включать политические, социальные и культурные события, которые могли повлиять на художника и его творчество. Анализ художественных приемов и стиля, использованных в работе, помогает оценить мастерство художника и его вклад в искусство.
Наконец, важно учитывать свое собственное восприятие картины и то, какие эмоции она вызывает у зрителя. Таким образом, изучение картины в контексте биографии художника и исторического момента обогащает опыт восприятия искусства и помогает создать более глубокую связь с произведением.