Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музыка и музыкальные инструменты в жизни детей с ОВЗ. | Кирпикова Елена Альбертовна. Работа №299162

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кирпикова Елена Альбертовна
Музыка, музыкальное развитие оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Музыкальные занятия с использованием музыкальных инструментов позволяют каждому ребёнку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии. Обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, проявлению фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Этот вид деятельности оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Для успешного обучения игре на детских музыкальных инструментах и развития музыкальных способностей необходимо создать определенные условия.

В первую очередь, должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.

Во-вторых, очень важным является поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.

Успешное овладение игрой на детских музыкальных инструментах укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

Музыка и музыкальные инструменты в жизни детей с ОВЗ.

 

Музыка, музыкальное развитие оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.

Музыкальные занятия с использованием музыкальных инструментов позволяют каждому ребёнку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

Основная проблема развития детей с ОВЗ - это трудности в освоении ими окружающего мира. Детям с нарушением развития координации движений очень трудно дается игра на таких музыкальных инструментах, таких как бубен, барабан, погремушка, металлофон и т.д., а с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т. д. При нарушении развития дыхания - игра на духовых инструментах (дудочки, триолы и пр.)

Во время обучения игре на детских музыкальных инструментах перед детьми открывается новый удивительный мир звуков, проявляется интерес к инструментальной музыке, осуществляется овладение детьми навыками игры, развиваются музыкальные способности. Ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, учится понимать и любить музыку.

Обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, проявлению фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. Этот вид деятельности оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Для успешного обучения игре на детских музыкальных инструментах и развития музыкальных способностей необходимо создать определенные условия.

В первую очередь, должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.

Во-вторых, очень важным является поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.

Успешное овладение игрой на детских музыкальных инструментах укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов. Проведение каждого занятия по обучению игре на инструментах требует от музыкального руководителя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь дошкольников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Музыка открыта каждому, она готова общаться со всеми, кто делает шаг ей навстречу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×