Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» | Юлия Сергеевна Кудрявцева. Работа №337936
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» напралена на закрепление знаний о композиторах, музыкальных профессиях и музыкальных инструментах.
Игра способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятия. Знакомит детей с музыкальными инструментами; и со словами-понятиями: музыкант, композитор, певец, танцор, дирижёр, пианист (пианино, рояль, синтезатор), баянист (баян, аккордеон), скрипач (скрипка),саксофонист(саксофон), гитарист(гитара), ударник(барабаны, тарелки), виолончелист(виолончель).
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Автор: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 244 г. Челябинска»
Кудрявцева Ю.С.
Цель: Закрепить знания о композиторах, музыкальных профессиях и музыкальных инструментах.
Игра способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятия.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами; и со словами-понятиями: музыкант, композитор, певец, танцор, дирижёр, пианист (пианино, рояль, синтезатор), баянист (баян, аккордеон), скрипач (скрипка),саксофонист(саксофон), гитарист(гитара), ударник(барабаны, тарелки), виолончелист(виолончель).
Детям предлагается 11 карточек-теней с изображением музыкантов, а также маленькие карточки с музыкальными инструментами и музыкальными символами, музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия.
Ход игры: выбирается ведущий, у него карточки-тени с музыкантами и музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия У остальных игроков маленькие карточки с музыкальными инструментами. Ведущий показывает карточку с музыкантом, игрок должен назвать - кто на ней изображен, на каком инструменте он играет, и найти маленькую карточку с подходящим инструментом. Если игроку попадает портрет - он должен назвать композитора (для подсказки используется музыка этого композитора), и рассказать немного о композиторе. Если ответ правильный ведущий подбирает пару в музыкально-дидактическом пособии Круги Луллия.
Вариант игры: Звучит инструментальная музыка, дети сидят полукругом, на столе находятся музыкальные инструменты или картинки. Музыкальный руководитель предлагает прослушать музыку и выбрать тот музыкальный инструмент, который прозвучал, ребенку нужно найти карточку с изображением музыканта определенной профессии, например: "Покажи скрипача", « Покажи барабанщика» и т. д. Ребенок отвечает на вопрос предложением «Барабанщик – это………», находит нужные карточки (скрипач и скрипка, барабанщик и барабан), показывает остальным детям, называет инструмент, на котором играет музыкант. Выигрывает тот, у кого больше соберется количество фишек.