Музыкально-театрализованный праздник "Проделки Какофонии" | Мой кабинет. Работа №344547
Музыкально-театрализованный праздник "Проделки Какофонии" приурочен к "Дню музыки" (1 октября). Младшие школьники выступают в роли те атральных героев этого мероприятия и знакомятся с такими музыкальными понятиями, как "мелодия", "ритм", музыкальные звуки" и другими. В роли зрителей присутствовали родители, педагоги, дети из других групп. Активная познавательная деятельность участников праздника не только сформирует новые знания, но и поспособствует развитию эмоциональной и духовной сфер детей.
Цель музыкального спектакля— развитие музыкальной и театральной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективное творчество — создание музыкального сценического образа.
Задачи музыкального спектакля:
· Образовательные:
o познакомить с начальными навыками актёрского мастерства;
o получить навыки коллективного творчества;
o приобщить к исполнительскому мастерству актёра, вокалиста, хориста,
· Развивающие:
o развитие творческой, креативной личности (эмоциональной и музыкально-творческой активности в процессе разбора и исполнения спектакля)
o развитие интереса к искусству в целом: изобразительного, музыкального, пластического и т. д..
· Воспитательные:
o формирование чувства ответственности в процессе коллективного творчества;
o формирование процессов социальной, интеллектуальной и трудовой адаптации.
Проделки Какофонии
Сценарий музыкального спектакля
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые:
Учитель музыки
Роли исполняют дети:
Мадам Какофония
Фея Музыки.
Шум-3 человека
Грохот-3человека
Мелодия
Ритм
Зал нарядно украшен шарами и цветами, на экране изображен нотный стан с поющими птицами.
У сцены стоит планшет, на котором находится нотный стан с разноцветными нотками
(звучит фрагмент
«Вальса цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
На сцену выходит ведущий
Велущий:
Добрый день! Мы говорим всем, кто пришел сюда,
Тем, кто любит музыку, дружит с ней всегда.
Сегодня МУЗЫКА собрала всех нас
И с Музыкой-волшебницей пройдет веселья час.
И в танце все закружится в веселом ритме музыки,
И целый мир подружится, когда она споет,
И грусть, и боль забудутся под переборы музыки,
В сердцах ненастье кончится, когда она придет.
Ведущий (смотрит по сторонам):
Ну, а где же сама хозяйка сегодняшнего праздника?
(Фон «Ветер»,
в зал «вносятся» Шумы с маракасами в руках
и Грохоты – с трещётками)
(перебивая друг друга кричат: «Просим Вас, Мадам Кокофония, просим, Вас!»)
На сцену величественно, поддерживая черную мантию поднимается Мадам Какофония).
Мадам Кокофония (обращается к залу):
Как рада вашим лицам, как рада нашей встрече,
Я – наконец, владычица на музыкальном свете.
Кто будет мне прислуживать, того – озолочу,
Кто не захочет слушаться – того я оглушу!
Ведущий (обращается к героям): Постойте, постойте, вы кто такие?
Мадам Какофония:
Я – Мадам Кокофония, а это (показывает на Шумы и Грохоты) – мои
слуги: Шумы и Грохоты. Неужели вы обо мне ничего не слышали?
Ведущий: Нет!
Кокофония: Ну, тогда послушайте.
Песня Какофонии:
1куплет: Я кока-кока-кока-кокафония,
Я вовсе не терплю лад и гармонию.
Люблю я пошуметь-шуметь, погрохотать,
И очень, очень, очень громко покричать!
2куплет:
А если вдруг услышу песни звуки,
То поскорей берите ноги в руки:
Я нико-никого не пощажу –
Вокруг все разгромлю и разнесу!
Ведущий:
Так, так, теперь ясно – кто ты такая. Ну, а где же Фея Музыки?
Какофония: А об этом вы лучше у моих слуг спросите.
Шумы и грохоты:
1.Ваша Музыка в темнице сидит
И как рыба немая молчит.
2.Мы ее у вас украли: руки, ноги повязали,
3.Усыпили мы ее, чтоб не пела ничего!
4.Мы ее заколдовали: гром с грозой перемешали –
К вашей Музыке послали!
5. И она уснула тут же и не слышит ничего.
6. Кто ее спасти захочет – не добьется своего!
Ведущий:
Ах вы, несносные злодеи, отсюда уходите поскорее.
(обращается к залу):
Мы дружно хором запоем
И наша песня вас прогонит вон.
Торжествовать осталось вам недолго:
Вернем мы Музыку, а вам - в дремучий лес дорога!
Какофония (с издевкой):
Размечтались… Мы уйдем, но Музыку вам не вернуть никогда!
(Герои убегают под фон злорадного смеха).
(исполняется песня «Учат в школе»)
Выходят Мелодия (девочка) и Ритм (мальчик)
Мелодия:
Здравствуйте, друзья!
Мы так спешили, торопились, но по дороге заблудились:
Все знаки кто-то поменял и все тропинки запетлял.
Ритм:
Мы вашу песню услыхали, по ней пошли – вас разыскали.
Ведь я – задорный, четкий ритм,
Я там, где музыка звучит.
Мелодия:
А я – Мелодия чудесная, вам всем, наверное, известная.
Мы с Ритмом добрые друзья:
Я там, где он, а он – где я.
Ведущий: Все ясно, кто вас запутал – это слуги Мадам Кокофонии – Шумы и Грохоты.
Ритм: Но зачем же?
Ведущий: А затем, чтобы вы не помешали им украсть Фею Музыки.
Мелодия: Что же теперь делать? Ведь без Музыки нам не обойтись.
Ведущий: Может быть, нам подскажут волшебные музыкальные звуки, правда они невидимы, но услышит их каждый.
(Обращается к зрителям):
Ребята, кто из вас знает, как называются музыкальные звуки?
Ответы детей:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ведущий: Замечательно! А теперь давайте все вместе споем про них песню «До, ре, ми»
(Дети поют песню «До, Ре, Ми)
Ведущий: Чтобы чары волшебные растаяли,
Выполните музыкальные задания.
А находятся эти задания на нотках нашего волшебного музыкального нотоносца.
Ведущий: Вы готовы выполнить все семь музыкальных заданий?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Тогда, открываем нотку «ДО». (Мелодия снимает с планшета-нотоносца ноту «ДО», передает Ведущему).
Ведущий:
Отгадайте, какие музыкальные инструменты прячутся в этих загадках? (читает).
Трубкой начинается, дальше расширяется,
Есть три клапана для рук,
Как подуешь – резкий звук.
На параде так нужна, всем известная…
(Труба).
Все вокруг гремит, грохочет,
Он огромной славы хочет,
Он прибыл из жарких стран
Очень громкий…
(Барабан).
Этот мистер на трёх ногах,
Ноги в медных сапогах.
Есть и клавиши, педаль,
А зовут его…(Рояль).
(Хвалит детей за правильные ответы.)
Ведущий: Ритм, теперь ты неси следующую ноту «РЕ».
(Ритм снимает и передает ведущему ноту «РЕ»).
Ведущий (читает): отгадайте, мелодии каких песен сейчас прозвучат?
(Поочередно звучат знакомые детям мелодии песен из мультфильмов)
Ведущий: настало время ноты «МИ», какая же там загадка для ребят?
(Мелодия снимает и передает Ведущему ноту «МИ»)
Ведущий: Нота «МИ» просит детей исполнить веселый танец, а какой – отгадайте.
Танец парный и веселый,
Он для всех детей знакомый.
Он подвижный, четкий, бойкий,
И зовется танец…(Полькой)
(Дети исполняют танец «Полька»)
Ведущий: Нота «ФА» ждет своего звездного часа. Давайте же скорее узнаем её задание. (Ритм передает ноту «ФА»)
Ведущий: ( читает )
Назовите слова, начинающихся с ноты «ФА».
Дети называют. Примеры –«ФАСОЛЬ», «ФАРА», «ФАКЕЛ», «ФАБРИКА».
Ведущий помогает детям наводящими вопросами. если они затрудняются назвать слова – хвалит их.
Ведущий: нота «СОЛЬ» рвётся в бой, принесите-ка мне «СОЛЬ».
(Мелодия приносит ноту «СОЛЬ» и отдает ведущему)
Ведущий (удивлённо): Вот это да…здесь – музыкальная игра.
Становитесь в хоровод,
Музыка всех в пляс зовёт.
Выполняйте все движения
Под весёлое ваше пение.
(поют на мелодию песни «Чунга- Чанга»)
1 запев:
Два притопа, вправо поворот,
Два притопа, влево поворот.
Покружились, два прыжка вперед,
Покружились, встали в хоровод.
Припев:
На носочках мы по кругу
Догонять будем друг друга.
Догонять будем друг друга
Мы по кругу.
А теперь присядем дружно,
Будем прыгать, как лягушки,
Будем прыгать, как лягушки
Будем дружно.
2 запев:
Два прихлопа, вправо поворот,
Два прихлопа, влево поворот.
Покружились, два прыжка вперед,
Покружились, встали в хоровод.
Припев тот же.
Ведущий:
Загрустила нота «ЛЯ»-
«Позабыли про меня!»
Поскорей меня снимайте
И заданье выполняйте!
Сейчас Ритм принесет нам ноту «ЛЯ».
(Ритм передает ноту «ЛЯ» Ведущему)
Ведущий (читает):
Задание для двух команд,
Проверю ваш большой талант.
Интересно…
Как споют команды песню.
Исполняем песню, называя только нотку «ЛЯ»
Песню «Крокодила Гены» -команда Мелодии первый куплет и припев
Команда Ритма –второй куплет и припев
Команды пропевают
на слог «ЛЯ». Побеждает дружба.
1Ведущий: На нашем нотоносце осталась всего одна нотка «СИ». Мелодия, скорей сюда ее неси!
(Мелодия передает ноту 1 Ведущему).
1Ведущий: Ребята, нота «СИ» приготовила для нас загадку.
Эта фея живет везде:
В пианино и в трубе,
Там, где пляска, там, где песня,
Там, где водят хоровод.
С ней дружить нам интересно,
С ней живем мы круглый год.
(Музыка).
Ребята, давайте разбудим Фею Музыки нашей музыкальной ритмичной игрой
( на экране музыкальная ритмическая игра)
В зал входит Фея Музыки.
Фея Музыки:
Здравствуйте мои друзья!
Разбудили вы меня.
Под волшебной пеленой
Я дремала день -деньской.
Вашу песню услыхала -
Сразу пелена упала.
И теперь у вас стою –
Всех за смелость благодарю:
Шум и грохот напугали,
Кокофонию прогнали.
И теперь мы с вами вместе
Будем танцевать, петь песни.
все герои снова выходят в центр зала и читают заключительные стихотворения о музыке и поют песню «Настоящий друг»
Ведущий:
Вот и настал час расставанья,
В сердца не пустим мы печаль.
Мы скажем нашей Музыке: «До встречи, до свиданья!»
Забудем мрачное «Прощай».
И каждый день с волненьем будем ждать,
Мы встречи с музыкой опять.
Без музыки прожить нельзя,
Она - наш лучший друг, друзья!
Все вместе:
До свидания!!!
(Звучит сопровождение песни «Будем с музыкой дружить»,
все выходят из зала).