Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста | Уварова Ирина Витальевна. Работа №342245

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста. Описываются методы и формы работы, направленные на формирование у детей музыкальных навыков, развитие их музыкального слуха, ритма, вокальных и инструментальных умений. Подчеркивается значимость музыкального воспитания для общего развития ребенка, его эмоциональной и социальной сферы.

Ключевые слова: музыкальное развитие, дошкольный возраст, музыкальное воспитание, музыкальный слух, ритм, вокальные навыки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Уварова Ирина Витальевна, музыкальный руководитель

ГКДОУ "Детский сад № 121 "Радужный" комбинированного вида г.о. Горловка" ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста. Описываются методы и формы работы, направленные на формирование у детей музыкальных навыков, развитие их музыкального слуха, ритма, вокальных и инструментальных умений. Подчеркивается значимость музыкального воспитания для общего развития ребенка, его эмоциональной и социальной сферы.

Ключевые слова: музыкальное развитие, дошкольный возраст, музыкальное воспитание, музыкальный слух, ритм, вокальные навыки.

 

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста является важной частью общего образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка. Музыка оказывает сильное влияние на эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие детей, формируя их эстетическое восприятие, музыкальный вкус и творческие способности. В дошкольном возрасте дети особенно восприимчивы к музыкальному воспитанию, и важно использовать это время для закладки основ музыкальной культуры и навыков.

Одним из ключевых аспектов музыкального развития дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух — это способность ребенка различать и воспринимать высоту, длительность, тембр и громкость звуков. В процессе музыкальных занятий дети учатся слушать музыку, различать мелодии, ритмы и тембры, что способствует развитию их слухового восприятия и умению понимать музыкальные произведения. Например, на занятиях детям могут предлагаться упражнения на различение высоких и низких звуков, идентификацию музыкальных инструментов по звуку, а также на узнавание знакомых мелодий.

Развитие ритма является еще одним важным компонентом музыкального воспитания. Ритм — это основа музыки, и его понимание помогает детям лучше воспринимать и исполнять музыкальные произведения. На занятиях дети учатся выдерживать ритм, синхронизировать свои движения с музыкальными фразами, воспроизводить ритмические рисунки. Использование ритмических игр, танцев и упражнений с музыкальными инструментами (например, барабаны, маракасы, трещотки) помогает детям развивать чувство ритма и координацию движений.

Важным элементом музыкального развития является вокальное воспитание. Пение способствует развитию речевого аппарата, дыхания, дикции и общей музыкальной культуры ребенка. В процессе пения дети осваивают основные элементы вокальной техники, учатся правильно дышать, интонировать и исполнять песни. Важным аспектом вокального воспитания является выбор репертуара, соответствующего возрастным особенностям детей. Простые, ритмичные и мелодичные песни с понятными текстами способствуют развитию вокальных навыков и формируют интерес к пению.

Неотъемлемой частью музыкального развития является игра на музыкальных инструментах. В дошкольном возрасте дети могут осваивать простые инструменты, такие как барабаны, металлофоны, бубны и маракасы. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию координации движений, моторики, музыкального слуха и ритма. На занятиях дети могут учиться исполнять простые мелодии и ритмы, аккомпанировать себе и другим детям, что развивает их музыкальные и исполнительские навыки.

Музыкальные игры и танцы также играют важную роль в музыкальном развитии детей. Игры с музыкальными элементами, такие как "Музыкальные стулья", "Эхо" или танцевальные игры, развивают у детей чувство ритма, координацию движений, умение слушать и реагировать на музыку. Танцы, в свою очередь, помогают детям выразить свои эмоции через движения, развивают пластичность и музыкальное восприятие. Совместные танцы и игры учат детей взаимодействовать друг с другом, работать в команде, что важно для их социального развития.

Музыкальное развитие также тесно связано с эмоциональной сферой ребенка. Музыка помогает детям выражать и понимать свои эмоции, развивает эмоциональную отзывчивость и способность сопереживать. Музыкальные произведения различного характера (веселые, грустные, спокойные, энергичные) помогают детям научиться различать эмоциональные состояния, а также развивают их способность к саморегуляции и управлению своими эмоциями.

Подводя итог, можно сказать, что музыкальное развитие детей дошкольного возраста является важной составляющей их общего воспитания. Оно способствует формированию музыкальных навыков, развитию слуха, ритма, вокальных и инструментальных умений, а также оказывает положительное влияние на эмоциональную и социальную сферу. Воспитатели и музыкальные педагоги должны активно использовать разнообразные формы и методы музыкального воспитания, чтобы создать условия для всестороннего развития музыкальных способностей детей и привить им любовь к музыке.

 

Список литературы

Гаджиева Р.И., Абдурахманова М.А. К проблеме развития музыкальных способностей детей в дошкольном возрасте // Проблемы современного педагогического образования, 2022.

– 3 с.

Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. ‒ М.: Феникс, 2018. ‒ 835 c.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X