Музыкальное воспитание в детском саду | Зарипова Гузель Альфретовна. Работа №336179. Номер работы: №336179
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении. Проблема музыкального развития в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Однако существует масса проблем в области музыкального развития, а именно: у дошкольников слабо развито ассоциативно – образное мышление, фантазия и творческое воображение при выполнении творческих заданий. Недостаточно развит слуховой фон детей и способность его сопоставления с заданным образом. Также одной из основных проблем является эмоциональная закрепощённость дошкольников и слабое проявление артистических способностей. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. За годы моей педагогической работы мне посчастливилось встретить воспитанников незаурядной одарённости. Мы часто даже не подозреваем, на что способен ребёнок, если его существо затронет действительный интерес к музыке, поэтому давно уже в основе моей педагогической работы лежит вера в безграничные силы, скрытые в ребёнке. Особое внимание в своей работе уделяю музыкально – одарённым детям. Стараюсь привить им любовь к музыке, способствую раскрытию их творческого потенциала. Даю советы родителям таких детей о необходимости их дальнейшего обучения в музыкальных школах и школах искусств по окончании дошкольного учреждения. В программе, по которой работает наш детский сад, есть такая форма музыкальной деятельности как – исполнительство – импровизация – творчество, задача которой – стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх и танцах.
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении. Проблема музыкального развития в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Однако существует масса проблем в области музыкального развития, а именно: у дошкольников слабо развито ассоциативно – образное мышление, фантазия и творческое воображение при выполнении творческих заданий. Недостаточно развит слуховой фон детей и способность его сопоставления с заданным образом. Также одной из основных проблем является эмоциональная закрепощённость дошкольников и слабое проявление артистических способностей. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. За годы моей педагогической работы мне посчастливилось встретить воспитанников незаурядной одарённости. Мы часто даже не подозреваем, на что способен ребёнок, если его существо затронет действительный интерес к музыке, поэтому давно уже в основе моей педагогической работы лежит вера в безграничные силы, скрытые в ребёнке. Особое внимание в своей работе уделяю музыкально – одарённым детям. Стараюсь привить им любовь к музыке, способствую раскрытию их творческого потенциала. Даю советы родителям таких детей о необходимости их дальнейшего обучения в музыкальных школах и школах искусств по окончании дошкольного учреждения. В программе, по которой работает наш детский сад, есть такая форма музыкальной деятельности как – исполнительство – импровизация – творчество, задача которой – стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх и танцах.