Музыкальное занятие "На осенней полянке" | Марина Викторовна Кондрашова. Работа №337999
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы детского сада "На осенней полянке". Дети приходят на осеннюю полянку, играют с листиками, дождевыми капельками, украшают шапочку Гриба, играют с Вороной Каркушей.Задачи: Воспитывать интерес детей к музыкальным занятиям. Вырабатывать активное дыхание. Закреплять знание цветов. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Развивать мелкую моторику. Используется музыкальный материал О.Воеводиной, М.Басовой, Н.Марютиной, Т.Новоселовой.
На осенней полянке
Музыкально - игровое занятие для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и познавательных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи: Воспитывать интерес детей к музыкальным занятиям. Вырабатывать активное дыхание. Закреплять знание цветов. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Разучивание музыкального материала: «Ходим мы по залу» О.Воеводина; «В лес осенний мы пойдем» М.Басова; Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень” Тарабрина Е.В.; «Листики» Н.Марютина; «Грибная полянка» Н.Марютина; игра «Ворона и горох» Т.Новоселова.
Образовательная область: Музыка. Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются в центре.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А еще мы умеем приветствовать друг друга с музыкой (по музыкальному).
Упражнение «Ходим мы по залу» О.Воеводина
Музыкальный руководитель: Сегодня утром в наш зал прилетел листочек. Посмотрите какой он красивый! На нем что то написано. Интересно, что? Сейчас прочитаю: «Передаю осенний привет ребятам группы №2 «Тигрята». Приглашаю вас на мою осеннюю полянку» Волшебница Осень.
Ребята, принимаем приглашение?(да)
Предлагаю сейчас отправиться на осеннюю волшебную полянку. А чтобы было веселее, мы песенку с собой возьмем.
Упражнение «В лес осенний мы пойдем» М.Басова
Музыкальный руководитель:
Покружились, покружились,
На волшебной полянке очутились.
Осень по тропинке шла,
Краски разные несла.
Разукрасила весь лес
От дорожки до небес!
Давайте нарисуем осень.
Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”
Автор Тарабрина Е.В.
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Музыкальный руководитель (разбрасывая разноцветные листья):
С неба листики летят,
Это значит - листопад!
Листочки разноцветные,
Красивые, волшебные!
Дети, как вы думаете, какие краски у осени самые любимые?(желтые, красные, оранжевые, золотые).
- Тихо листики шуршат,
С нами поиграть хотят.
Упражнение «Листики» Н.Марютина
Тучка по небу летала,
Тучка щеки раздувала,
А потом раздался гром (тарелки),
Пролилась она дождем.
Дождевые капельки
Весело танцуют,
И узоры разные
На земле рисуют.
- Посмотрите сколько у меня дождевых капелек, внутри у них водичка.
Давайте с ними поиграем.
Упражнение «Капельки» с водяными шариками
Как в лесу, лесочке
Выросли грибочки.
Заиграли в прятки,
Их найдут ребятки.
Упражнение «Грибная полянка» Н.Марютина
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какой огромный гриб вырос. Какого цвета у него шляпка?(коричневого).
Сейчас мы с вами будем украшать шляпку.
Украшаем шляпку гриба
(листики, ягодки рябины, шишки, грибочки, желуди, орешки, яблочки)
Музыкальный руководитель: Ребята, осенью становится холодно, поэтому некоторые птички улетают в теплые края, а вот одна зимует с нами.
Ворона: Кар! Кар! Кар! Привет, ребята!
Видеть всех я очень рада.
Воспитатель: Здравствуй, Воронушка! Как тебя зовут?
Ворона: Я веселая девчушечка,
А зовут меня Каркушечка.
Песенки я громко петь люблю,
Во все горло я вот так пою:
Кар! Кар! Кар! Карррррр!!!
А вы умеете так громко петь? (дети повторяют с вороной «каррр!»)
Воспитатель: Каркуша, что у тебя в корзиночке?
Ворона: У меня в корзиночке горошинки. Я их очень люблю.
Воспитатель: А ребята любят играть с горошинками.
Игра «Ворона и горох» Т. Новоселова
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад (а нашу группу).
Покружились, покружились
И в наш садик возвратились.
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилось наше маленькое осеннее путешествие? Что больше всего запомнилось?(ответы детей).
Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения и хочу вам подарить вот такие осенние листочки на память о волшебной осенней полянке.