Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Музыкальные и балетные фильмы как инструмент обучения в хореографическом училище | Новикова Ольга Александровна. Работа №345856

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование музыкальных и балетных фильмов как инструмента обучения в хореографическом училище. Описаны преимущества этих материалов для развития профессиональных навыков и художественного восприятия студентов, а также влияние на формирование эстетического вкуса и технической подготовки.

Ключевые слова: музыкальные фильмы, балетные фильмы, хореографическое училище, профессиональные навыки, эстетическое воспитание, художественное восприятие.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ И БАЛЕТНЫЕ ФИЛЬМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

 

Новикова Ольга Александровна, преподаватель

ГБПОУ "Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского"

 

Аннотация. В статье рассматривается использование музыкальных и балетных фильмов как инструмента обучения в хореографическом училище. Описаны преимущества этих материалов для развития профессиональных навыков и художественного восприятия студентов, а также влияние на формирование эстетического вкуса и технической подготовки.

Ключевые слова: музыкальные фильмы, балетные фильмы, хореографическое училище, профессиональные навыки, эстетическое воспитание, художественное восприятие.

 

Использование музыкальных и балетных фильмов в процессе обучения студентов хореографического училища открывает новые возможности для развития их профессиональных и художественных навыков. Эти фильмы помогают будущим танцорам и хореографам не только лучше осваивать технические аспекты искусства, но и развивать глубокое понимание эстетических и культурных особенностей танца. Музыкальные и балетные фильмы можно рассматривать как мощный инструмент, способствующий комплексному обучению, который помогает студентам глубже погружаться в атмосферу балета и музыки, а также изучать выдающиеся постановки, исполнение и технику танца.

Одним из ключевых преимуществ использования таких фильмов в обучении является возможность знакомить студентов с лучшими образцами мирового балетного и музыкального искусства. Многие классические балетные постановки стали доступными благодаря их экранизациям, и это даёт студентам возможность изучать и анализировать технику выдающихся танцоров, которые являются эталонами в профессиональной среде. Просмотр фильмов помогает студентам не только увидеть движение и исполнение танца в деталях, но и погружаться в историю балета, что является важным аспектом их культурного образования. Например, экранизации классических балетов, таких как "Лебединое озеро" или "Жизель", позволяют будущим танцорам осознать сложность техники, а также изучить характерные стилистические особенности разных эпох и школ балетного искусства.

Кроме того, музыкальные и балетные фильмы играют важную роль в развитии художественного восприятия студентов. В отличие от традиционного обучения, где основное внимание уделяется технике исполнения, фильмы позволяют глубже понять эмоциональную и художественную составляющую балетных постановок. Студенты могут наблюдать, как музыка и хореография взаимодействуют, создавая единое художественное произведение, что помогает им осознать, насколько важно гармонично сочетать музыкальное сопровождение с танцем. Это развивает их чувство стиля, эстетического вкуса и способности интерпретировать музыку через движение.

Помимо художественного восприятия, музыкальные и балетные фильмы оказывают значительное влияние на развитие профессиональных навыков студентов. В процессе обучения хореографии важна не только техника, но и способность передавать эмоции через движение. Просмотр фильмов позволяет студентам видеть, как опытные танцоры работают над выразительностью своих движений, интерпретируют музыку и взаимодействуют с партнёрами. Это помогает обучающимся не только совершенствовать технику, но и развивать навыки актёрской игры, которые играют важную роль в балетном искусстве.

Использование музыкальных фильмов также даёт возможность студентам изучать и анализировать разные подходы к хореографическим постановкам. В зависимости от жанра и времени создания, каждый фильм несёт в себе уникальные стилистические и технические решения, которые студенты могут применять в своей собственной практике. Например, музыкальные фильмы 1950-х годов, такие как "Американец в Париже" или "Поющие под дождём", демонстрируют уникальный синтез танца, актёрской игры и кинематографических приёмов, что помогает студентам расширять свои представления о возможностях хореографии. Анализ таких фильмов способствует формированию у обучающихся творческого мышления и помогает им искать новые формы самовыражения через танец.

Кроме того, музыкальные и балетные фильмы могут стать вдохновением для студентов при создании собственных постановок. Наблюдая за работой известных хореографов и исполнителей, студенты получают возможность изучать их творческие методы, анализировать композицию танца и особенности работы с пространством. Это помогает развивать у студентов способности к импровизации, созданию оригинальных танцевальных номеров и постановок, а также к творческому осмыслению классических произведений. Более того, просмотр фильмов позволяет студентам научиться оценивать работу с костюмами, декорациями и освещением, что является важной частью хореографической постановки.

Музыкальные и балетные фильмы также могут использоваться как метод подготовки студентов к выступлениям. Например, перед репетицией или подготовкой к экзаменам преподаватель может предложить студентам просмотр фильма, который иллюстрирует определённую постановку или сценический приём. Это помогает студентам лучше понять требования к технике исполнения и визуализировать свои собственные действия на сцене. Более того, такие фильмы позволяют студентам познакомиться с работой выдающихся танцоров и режиссёров, что служит для них мотивирующим фактором и помогает ставить перед собой высокие профессиональные цели.

В заключение, музыкальные и балетные фильмы играют важную роль в обучении студентов хореографического училища. Они способствуют развитию профессиональных навыков, художественного восприятия и творческого мышления. Эти фильмы помогают студентам осознать важность сочетания техники и эмоциональной выразительности в танце, а также понять, как музыка и хореография взаимодействуют для создания единого художественного произведения. Преподавателям важно активно использовать музыкальные и балетные фильмы как инструмент для расширения культурного горизонта студентов и подготовки их к успешной профессиональной деятельности в области хореографии.

 

Список литературы

1. Буксикова О. Б. Традиционные и инновационные подходы к обучению специалистов в области хореографического искусства в вузе культуры и искусств / О. Б. Буксикова // Вестник восточно-сибирской государственной академии культуры и искусств. — Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2014. — № 1. — С. 70–73.

2. Бурцева, Г.В. Тенденции развития инноваций в хореографическом образовании / Г.В. Бурцева // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2018. – № 1(15). – С. 8-14.

3. Зубанова, А. Ю. Инновационные подходы в преподавании хореографического искусства / А. Ю. Зубанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 417-420.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X