Мы едем к мишке на день рождения | Колобова Ольга Алексеевна. Работа №287833
Автор: Колобова Ольга Алексеевна
Конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ
на тему количественный и порядковый счет
«Мы едем к Мишке на день рождения»
Задачи:
- закреплять счётные умения в пределах 8 – количественный и порядковый счет;
- уточнить знания ребенка о геометрических фигурах;
- учить уравнивать группы предметов по количеству;
- учить работать по трафарету, развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Оборудование: 1. Геометрические фигуры - прямоугольники и круги, трафареты с изображением животных.
2. Наглядный материал: паровоз с вагонами разного цвета в количестве 7 штук, животные из киндер-сюрприза, игрушечный стол и стулья – 8 штук, детская посудка: чашки, блюдца, ложки – 8 штук.
Предварительная работа: изучение количественного и порядкового счета в пределах 8.
Конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ
на тему количественный и порядковый счет
«Мы едем к Мишке на день рождения»
Задачи:
- закреплять счётные умения в пределах 8 – количественный и порядковый счет;
- уточнить знания ребенка о геометрических фигурах;
- учить уравнивать группы предметов по количеству;
- учить работать по трафарету, развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Оборудование:
1. Геометрические фигуры - прямоугольники и круги, трафареты с изображением животных.
2. Наглядный материал: паровоз с вагонами разного цвета в количестве 7 штук, животные из киндер-сюрприза, игрушечный стол и стулья – 8 штук, детская посудка: чашки, блюдца, ложки – 8 штук.
Предварительная работа: изучение количественного и порядкового счета в пределах 8.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:
- Здравствуй, (имя ребенка). Скажи, пожалуйста, какое у тебя сегодня настроение? (Ответ ребенка). А у нас с тобой сегодня в гостях Мишка (белый медведь из киндер-сюрприза), и у него тоже очень хорошее настроение, потому что у него день рождения. Он пригласил к себе гостей. Посмотри и расскажи, кого он пригласил к себе в гости?
(На столе стоят зверюшки из киндер-сюрприза:
волк, заяц, белка, лиса, бегемот, слон, носорог)
Ребенок:
- (перечисляет стоящих перед ним зверей, при необходимости педагог помогает ему в этом).
Педагог:
- Какой ты молодец, всех зверей назвал, а теперь давай их посчитаем, чтобы узнать сколько же гостей пригласил к себе в гости Мишка.
Ребенок:
- (считает зверей (количественный счет – один, два… и т.д.), педагог при необходимости поправляет его, так повторяется несколько раз, пока ребенок не посчитает самостоятельно без ошибок).
Педагог:
- Замечательно, теперь мы с тобой знаем, что гостей у Мишки будет семеро. Но есть одна проблема, все они живут в разных местах, и пешком им никак не успеть. А у нас есть паровоз, который вмиг доставит всех друзей к Мишке.
(Педагог достает игрушечный паровозик с 7 вагонами)
Педагог:
- Давай с тобой посчитаем вагоны, чтобы узнать хватит ли места в паровозе для всех гостей. Только считать мы будет с тобой не просто, а по порядку. Покажи мне, пожалуйста, где первый вагон. (Ребенок показывает). А как будет называться следующий?
Ребенок:
- (считает вагоны: первый, второй и т.д. Педагог при необходимости поправляет его, так повторяется несколько раз, пока ребенок не посчитает самостоятельно без ошибок).
Педагог:
- Молодец. Гостей у нас сколько? (Ответ ребенка). А вагонов сколько? (Ответ ребенка. Хватит ли нам вагонов, чтобы привезти всех гостей? (Ответ ребенка) А давай с тобой проверим. Кто поедет в первом вагоне? (Ребенок выбирает игрушечную зверюшку). Сажай его в паровоз и поехали за следующим гостем. (Так повторяется семь раз, пока все «гости» не займут свои места в паровозе). Ну что, хватили места для всех гостей? (Ответ ребенка) Давай еще раз пересчитаем вагоны и зверюшек. (Ребенок считает: зверюшек количественным счетом, вагоны – порядковым). Как хорошо, всем хватило места в паровозе, а теперь поехали.
(Ребенок везет гостей к Мишке на паровозе)
Педагог:
- Вот и все гости приехали. А у Мишки уже и стол стоит, и стулья. Всем гостям хватит стульев? Давай посчитает. (Стульев у стола стоит 6). Ой, а гостей-то у нас семеро. Что нужно сделать, чтобы все гости могли сесть за стол? (Ребенок ставит к столу еще один стул). Молодец, теперь всем гостям места хватит. Давай посадим их за стол. А где же будет сидеть сам Мишка? Надо поставить еще один стул. Сколько теперь стульев стоит у стола? (Ребенок считает) Только вот почему-то Мишка на стол не поставил чашки, блюдца и ложек тоже нет. Почему? Мишка не умеет считать. Давай поможем ему накрыть на стол. Сколько гостей приехало к Мишке? Сколько должно быть блюдец? (Ребенок ставит на игрушечный стол 7 блюдец, считая их). А для Мишки ты блюдце поставил? (Ребенок ставит еще одно блюдце) Сколько блюдец ты поставил на стол? (Ребенок считает) Молодец. А теперь поставь чашки. (Ребенок ставит чашки, также считая их). Скажи, пожалуйста, чего больше, блюдец или чашек? Правильно, их поровну. А теперь положи на стол ложки, тоже по одной для каждого из гостей, и про Мишку не забудь. (Ребенок раскладывает ложки). Всем хватило столовых приборов? Угощайтесь, гости дорогие. (На столе лежат игрушечные пирожные в количестве 8 штук). Разложи угощение гостям. (Ребенок раскладывает пирожные на блюдца). Всем досталось угощение? А сколько пирожных у Мишки было? (Ребенок считает). Молодец, правильно – 8 пирожных, для гостей и для Мишки.
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Педагог:
- Все гости благополучно добрались к Мишке, все сыты и довольны, и Мишка тоже очень рад. А мы с тобой на память и нашем сегодняшнем занятии давай нарисуем паровоз, на котором ехали гости. Для этого нам потребуется прямоугольник и круг. (Перед ребенком лежит коробка с геометрическими фигурами). Где здесь прямоугольник. (Ребенок выбирает). А где круг? (Ребенок выбирает). Чтобы получился вагон паровоза нужно обвести сначала прямоугольник. (Ребенок обводит, при необходимости педагог ему помогает). А теперь обведем два круга под прямоугольником – это колеса. (Ребенок обводит, при необходимости педагог ему помогает). Какой замечательный вагон у тебя получился. А у нас гостей сколько было? Одному гостю вагон ты уже нарисовал, сколько еще вагонов тебе нужно? (Ответ ребенка) Правильно, еще шесть. Нарисуй их так же, как нарисовал первый. (Ребенок рисует семь вагонов). Хорошо, вагоны есть. А теперь давай обведем гостей (ребенку выдаются трафареты животных). Кто ехал в первом вагоне? Посади его на его место. (Над первым вагоном ребенок обводит первого «гостя». Так повторяется семь раз, пока все зверушки не займут свои места в нарисованном паровозе). Ну, вот все гости на месте, все вагоны заняты. Давай еще раз всё посчитаем. (Ребенок считает вагоны и «гостей»).
Педагог:
- Как ты хорошо сегодня занимался. Я очень довольна. Что мы с тобой сегодня делали? У кого был день рождения? А кто приехал к нему в гости? На чем ехали гости? Сколько гостей было, а сколько вагонов? А сколько столовых приборов и стульев нам потребовалось? Почему? Что тебе понравилось больше всего? А что вызвало затруднение? Я бы хотела еще дать тебе домашнее задание: паровоз у нас большой, все «гости» на местах, только вот и паровоз и гостей нужно раскрасить, чтобы картинка стала красивой. Иди к маме, а на следующее занятие я жду тебя с раскрашенной картинкой. До свидания.