Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Мы одна команда"семинар-практикум для педагогов | Наталья Валериевна Даньшина. Работа №349557

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ссоздание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на семинаре

 

«Мы одна команда!»

семинар-практикум для педагогов

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Даньшина Н. В.

 

 

 

 

 

Воронеж – 2023

14.02.2023

Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи:

- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

- Моделирование ситуаций;

- Игровые моменты и их анализ;

- Активная обратная связь;

- Обсуждение значимости темы;

- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.

 

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

 

Структура тренинга:

Орг. момент – 3минуты

Вступление – 2 минут

Цель

,

задачи – 3 минут

Разминка – 5 минут

Основная часть – 35 минут

Рефлексия – 10 минут

Орг. конец – 2 минуты

 

 

 

Ход тренинга:

 

Прив

етствие «Давайте поздороваемся»

Упражнение

«Кто это?»

Упражнение «

Вместе. Рядом

»

Упражнение 

«

Пчёлы и змеи

»

Упражнение «

Эмпайр

стейт

билдинг

»

Упражнение

«Синяя птица»

Упражнение 

«

7 свечей

»

Упражнение 

«

Поезд

»

Упражнение 

«

Расскажи историю

»

Упражнение

«Наше СЕРДЦЕ»

Песня «Если с другом вышел в путь»

Притча «О рае и аде»

Упражнение «Аплодисменты»

Ход тренинга

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.

Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.

Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от  этого зависит: будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.

Друзья! Как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Сплоченность это - совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива; атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия; активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

Сплоченность рабочего коллектива - это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.

Я хочу, чтобы наш коллектив был дружным, сплоченным, чтобы мы уважали друг друга и всегда готовы были придти друг другу на помощь в трудной ситуации.

Сегодня, я хочу с вами провести  психологический тренинг на сплочение нашего коллектива. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.

1. Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.

Когда мы с вами встречаемся, что мы делаем в первую очередь?

Педагоги отвечают: Здороваемся.

Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.

У каждого человека есть сердце. Сердце один из главнейших органов организма. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце. (психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).

Я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.

Например, я передаю сердечко Людмиле Владимировне и говорю: - Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.

(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).

Психолог: - Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.

Вы будите выполнять задания и за это получать сердечки, не мните их пожалуйста, в конце они нам пригодятся.

Вы хорошо знаете друг друга как коллеги, согласны?

Педагоги отвечают: Да.

У меня к вам такой вопрос: а знаете ли вы хобби, увлечения, как проходят развлечения, отдых ваших коллег?

Затрудняетесь ответить?

Давайте попробуем все-таки угадать, вдруг повезет. Только у меня к вам маленькая просьба, если кто-то узнал себя не нужно выкрикивать: это Я. Поднимите руку, и мы все выслушаем ответ.

2. Упражнение: «Кто это?»

Этот человек добрый, отзывчивый, мягкий; одно и

з

хобби путешествия; любит кошек; хорошо поет. (Козлова Н.Н.)

Этот

человек

когда то пел в рок группе, любит друзей, если услышит фразу: нужна ваша помощь, считайте у вас не проблем; веселый и жизнерадостный. (

Авакян

И.Г.)

Этот человек хороший друг, отдаст последнее, если

другому

нужнее; юность провел, гоняя на мотоцикле; вкусно готовит. (Фетисова Т.Н.)

Этот человек однажды обезвредил

преступника

о чем писалось в газете «Моё», любит готовить, петь, танцевать, путешествовать, имеет очень много друзей по всему миру. (

Золототрубов

А.А.)

Этот человек любит плавать, но не просто так в речке

или

на море, а профессионально и имеет грамоты

1 и 2 мест

за этот вид спорта, любит собак, потому что считает: «Собака друг человека». (Позднякова Л.В.)

Друзья, я думаю вы достаточно по угадывали. Давай знакомится ближе.

3. Упражнение: «Вместе. Рядом»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется: «Вместе. Рядом».

Для этого  я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки.

Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить. Но как только вы услышите фразу: «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

Итак, вы готовы?

Педагоги: Готовы!

Психолог: Тогда начнем:

левая рука к левой руке

Спина к спине

Нога к ноге

Вместе-рядом

Палец к пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Бедро к бедру

Колено к колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стопа к стопе

Затылок к затылку

Локоть к локтю

Вместе-рядом

Правая рука к правой руке

Живот к животу

Нос к носу

Психолог: - Пожмите друг другу руки, вы молодцы!

4. Упражнение: «Пчёлы и змеи»

Психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из кабинета и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в кабинете. Король пчел должен найти "мед". А змеиный король должен отыскать "змею". Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "змею". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Психолог: Самый знаменитый небоскреб мира считался высочайшим из зданий на протяжении сорока лет. Он по-прежнему остается эталоном, с которым сравнивают другие небоскребы. Был построен в мае 1931 года высота 381 метр.

Время: 20 минут.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, лист ватмана, карточки с заданиями, а именно:

- Нарисовать здание в 10 этажей.

- Контур здания должен быть фиолетового цвета.

- Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

- На здании должен развиваться синий флаг

- К зданию должна вести лестница.

- Рядом со зданием есть парк.

- Для входа в здание есть несколько дверей.

- Рядом со зданием есть дорога, где всегда много машин.

- Рядом со зданием есть озеро.

- На крыше здания много антенн.

…и так далее.

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно.  Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.  

6. Упражнение «Синяя птица»

Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь — на утро третьего дня она ярко-красная, на четвертый день она становится совершенно черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет, она остается черной.

2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.

3. Птица становится белой.

4. Птица становится золотой.

Ключ к тесту

Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1.Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически.

Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните, нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто ответили, что птица снова стала синей, практичные оптимисты.

Вы верите в то, что жизнь — это смесь хорошего и плохого; и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто считает, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно. Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и при этом по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный». Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис — это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: «…Невозможно — это не французское слово». Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

7. Упражнение «Семь свечей»

Цель: релаксация. - Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…» Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в затемненном помещении.

8. Упражнение «Поезд»

Цель: образование единого командного духа.

Время выполнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

9. Упражнение «Расскажите историю»

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Время: 10-15 минут.

Описание: Психолог или группа пишут на флипчарте:

· Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.

· Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.

· Любой вид спорта.

· Любую еду.

· Имя любой знаменитости.

· Любое преступление.

· Любую профессию.

Психолог объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.

Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал психологу – обратить на него внимание.

10. Упражнение «Наше СЕРДЦЕ»

На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.

Психолог: Итак, коллеги, помните вы зарабатывали сердечки? Сейчас я попрошу вас написать внутри нашего сердца пожелания, оно может быть коротким или длинным кому то конкретно или для всего нашего коллектива не имеет значения и по очереди подойти и приклеить

Затем психолог зачитывает все пожелания.

Психолог: Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.

11. Упражнение «Песня»

Все вместе поем песню «Вместе весело шагать по просторам».

12. «Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

    Потом они зашли  в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга.

То есть они умели взаимодействовать между собой.

Я хочу, чтобы  наша встреча не прошла даром, а каждый из вас сохранил то  теплое, доброе  и светлое, что нас окружало на тренинге. И вы всегда помнили, что теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в  свою  жизнь,  то  вам  нужно  хоть что-нибудь для этого сделать.

Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем». 

10. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами. И приглашаю всех на чай с тортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисовать здание в 10 этажей.

 

 

Контур здания должен быть фиолетового цвета.

 

 

Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

 

 

На здании должен развиваться синий флаг

 

 

К зданию должна вести лестница.

 

 

Рядом со зданием есть парк.

 

 

Для входа в здание есть несколько дверей.

 

 

Рядом со зданием есть дорога, где всегда много машин.

 

 

Рядом со зданием есть озеро.

 

 

На крыше здания много антенн.

 

 

У входа в здание стоят 2 клумбы

 

 

В клумбах растут розы

 

 

 

В 1 клумбе розы красные

 

 

Во 2 клумбе розы розовые

 

 

Слова песни "Если с другом вышел в путь"

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×