Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мышки-шалунишки | Максимова Ирина Андреевна. Работа №269480

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Максимова Ирина Андреевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. 

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Мышки-шалунишки»

Цель: формировать условия для развития связной речи детей средствами приобщения к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, продолжать учить произносить потешки осмысленно и уместно, формировать правильное звукопроизношения, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательную активность, артикуляционный аппарат, речь с помощью русского народного творчества, побуждать использовать разную интонацию во время проговаривания или пропевания фольклорных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и выразительно рассказывать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность, звучащую в русских народных потешках и песенках.

Оборудование: мягкие игрушки Мышка и Кошка; мягкий куб с круглым отверстием; кораблик, кружка, лопатка, сушка; тоннель; хвостики Мышек на поясе с липучкой на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас доброе, солнечное, а ещё веселое утро. А веселым утро становится тогда, когда мы вместе играем. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: И сегодня мы будем играть. Сначала поиграем с нашими ладошками.

(дети становятся в круг)

Пальчиковая игра «Хлоп, ладошка»

Есть у нас игра такая: вот ладошка, вот другая.

Вместе хлопнем подружней, чтобы стало веселей.

Хлоп правой, хлоп левой. Ты хлопки погромче делай.

Хлопать мы не устаем и по плечикам побьем.

По коленкам шлепаем: шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

По бокам похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ноготочки стук, стук, да пропали вдруг, вдруг.

Что такое, что случилось? Наши ручки утомились?

Мы б играли до утра, просто кончилась игра.

Воспитатель: Эх, одна игра кончается, другая начинается. А с кем мы будем сегодня играть, попробуйте сами отгадать:

Маленькая, серенькая,

И под полом живет,

И под крышей живёт,

По ночам скребется,

Кошке в лапы не дается.

Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мышка (Воспитатель показывает мягкую игрушку Мышку).

Воспитатель: А как мышка говорит?

Дети: пи –пи-пи.

Воспитатель: Давайте мы с мышкой поздороваемся на мышином языке, скажем ей пи-пи-пи.

(Воспитатель здоровается первая. Дети передают мышку по кругу и говорят пи –пи-пи)

 

Воспитатель: Посмотрите на мышку внимательно и скажите, какая она?

Дети: маленькая, пушистая, красивая, серенькая…

 

Воспитатель: А где живёт мышка?

Дети: в норке

Воспитатель: Наша мышка очень запасливая. Всё что не увидит, всё несет к себе в норку. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, что же она прячет в норке.

 

(Дети идут по тропинке и присаживаются на стульчики. Перед ними стол, на столе мягкий куб-норка)

 

Дидактическая игра

«Что в норке?»

(Воспитатель по очереди достаём предметы (кружка, кораблик и т.п.), просит детей назвать их и затем кладёт на стол. Затем задаёт детям характеризующие предметы вопросы по типу:

-Из чего можно пить чай?

- Что умеет плавать? и т.п.

Угаданные предметы складывает опять в куб-норку. Последний предмет-сушка)

 

Воспитатель: Давайте превратимся в мышек и попробуем найти сушку. Для этого нам нужно пролезть через волшебную норку

ети пролезают через тоннель-норку, воспитатель прикрепляет им хвостики)

 

Воспитатель: Ой, что это у вас выросло?

Дети: Хвостики.

Воспитатель: Хвостики как у настоящих мышек. Какие у вас хвостики?

Дети: тоненькие, серенькие и длинные

 

Воспитатель: Ну что, мышки, готовы искать сушки?

 

Музыкальная игра

Вышли мышки на опушку,

Поискать хотели сушку,

1,2,3,4,5,

Сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес,

Убежали мышки в лес.

 

Воспитатель: Ох, не нашли сушек. А что ещё любят кушать мышки?

Дети: …. крупу

Воспитатель: Я хочу вас, мышки, угостить крупой, но в ней по ошибке оказались пуговицы. Помогите выбрать из крупы пуговицы.

(Дети подходят к столам с ёмкостями, выбирают пуговицы и называют их цвет)

(слышится мяуканье кошки)

 

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: кошка

Воспитатель: Прячьтесь в норки

(Дети бегут и садятся на стульчики.

Воспитатель показывает мягкую игрушку Кошку)

Воспитатель: Да это же кошка Мурка.

 

Кошка Мурка: Что-то пахнет здесь мышатами.

 

Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат, это веточки шумят,

Ветерок пролетает и листочками играет.

 

Кошка Мурка: Ветерок?

 

- Да, да. Ветерок. Ребятки-мышатки, давайте пошумим как ветерок: ш-ш-ш.

 

(Дети поднимают руки вверх, покачиваются и говорят ш-ш-ш)

Кошка Мурка: Что ж пойду я тогда спать.

Только чур мне не мешать.

 

(Кошка засыпает.)

Воспитатель: Мышки, выходите танцевать пока кошка Мурка спит.

(Звучит музыка. Дети-Мышки танцуют. Музыка перестает играть, «мышки прячутся в норки» )

 

Кошка Мурка: Кто здесь бегает – играет, кошке Мурке спать мешает?

 

Воспитатель: Это дождик за окошком намочил скамью, дорожки. Ребятки-мышатки, давайте песенку дождика споем.

(Дети поочередно дотрагиваются пальчиками до ладошки, говорят кап-кап-кап)

Кошка Мурка: А-а-а, пойду я снова спать. Только чур мне не мешать.

(Звучит музыка. Дети-Мышки танцуют. Музыка перестает играть, кошка кричит «мяу» и догоняет «мышек». «Мышки» прячутся в норки.)

 

Воспитатель: Мышата, а давайте попросим кошку Мурку нас не обижать. Подойдите ко мне. (Дети подходят к воспитателю с Кошкой). Назовем её ласково. Как можно ласково назвать кошку?

Дети: кошечка

Воспитатель: У тебя кошка Мурка не лапы, а

Дети: лапки

…не нос, а носик

…не хвост, а хвостик

…не уши, а ушки

…не глаза, а глазки

Воспитатель: Посмотрите, как кошечка Мурка заулыбалась. Теперь точно не будет мышек обижать. Давайте ее погладим и проводим домой.

(Мурка уходит)

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а наша серенькая гостья зевает, наверное, устала и хочет отдохнуть. Пойдемте посадим её в норку и споем колыбельную песенку.

(Дети проходят на стульчики. Воспитатель кладет Мышку в куб-норку)

Ребятки-мышатки, а каким голосом поют колыбельные песенки?

Дети: тихим, нежным…

(Звучит музыка, дети поют колыбельную «Ой, люли-люлюшеньки…»)

Воспитатель: Мышка уснула. А нам пора превращаться из мышат в ребят. Пойдём к волшебной норке.

(Дети пролезают через тоннель и снимают хвостики)

Воспитатель: Вам понравилось быть мышками?

(Ответы детей)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×