Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

На помощь к лесным жителям | Бычкова Татьяна Анатольевна. Работа №274337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бычкова Татьяна Анатольевна
Задачи:

- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине,

умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в направлениях справа- слева

-Упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастающем порядке, в счете предметов в пределах пяти, на основе наглядного сравнения групп- Закреплять знания о геометрических фигурах

- Развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения

-Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание придти на помощь.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «На помощь к лесным жителям».


Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений


Задачи:


- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине,

умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в направлениях справа- слева


-Упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастающем порядке, в счете предметов в пределах пяти, на основе наглядного сравнения групп
- Закреплять знания о геометрических фигурах


- Развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения


-Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание придти на помощь.

Ход занятия:

В групповую комнату вбегает воронёнок и сообщает детям, что в лесу случилась беда. 


Воронёнок: Здравствуйте, ребята! Кар-кар! Кар-кар! У нас в лесу случилась беда! Кар-кар! Поселился там буйный ветер-ветерок и наделал много проказ.

Теперь лесные жители не могут ходить друг к другу в гости и к вам в детский сад придти тоже не смогут. Кар-кар! Кар-кар!



Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на помощь к лесным жителям и поможем им справиться с бедой? Дети соглашаются


Воронёнок: Ребята, идите за мной, я вам буду показывать дорогу.


Дети идут за воронёнком, но путь завален большими и маленькими ёлочками.


Воспитатель: Ах, какой проказник ветер-ветерок! Повалил все ёлочки в лесу. Ребята, для того чтобы пройти нам надо расставить ёлочки вдоль дороги.Большие ёлочки нужно поставит в ряд справа от дороги, а маленькие елочки слева от дороги.


Дети выполняют задание. После того, как задание выполнено дети идут по узкой дорожке друг за другом (ходьба мелким шагом) и приходят к маленькому домику. Стучат в окошко и к ним выходит зайчик.


Зайчик: Здравствуйте, ребята!


Я так сильно испугался


Ветра буйного в лесу,


В домике в своём остался


Друзей увидеть не могу.



Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы тебе поможем и всем твоим друзьям.

Пойдем с нами!


Воронёнок показывает дорогу дальше, дети идут за ним и находят норку, но к ней путь завален камнями.


Воспитатель: Ребята, это опять проказы буйного ветерка. Для того, чтобы приблизиться к норке нам надо сделать ступеньки из камней. Разложите камни в возрастающем порядке, начиная с самого маленького.


Дети выполняют задание и из норки к ним выходит ёжик.


Ёжик: Здравствуйте, ребята!


Мою норку завалило


Тяжелыми камнями,


Еле выбрался из норки


Хочу идти с вами.



Воспитатель: Ребята, давайте возьмем ёжика с собой.


Дети берут ёжика с собой. Воронёнок показывает дорогу между пеньками (ходьба змейкой) и встречают белочку на большой ёлке.


Воспитатель: Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?


Белочка: Здравствуйте, ребята!

Мне грустно и обидно

Что ветер нашалил,

И все мои грибочки

Под ёлочку свалил.


Воспитатель: Не расстраивайся, белочка! Мы поможем тебе собрать и развесить грибочки. Скажи нам сколько грибочков было в верхнем ряду и сколько грибочков было в нижнем ряду.


Дети выполняют задание и затем предлагают белочке отправиться вместе с ними на помощь к другим зверятам. Воронёнок показывает дорогу через валы (перешагивание через бруски). Дети идут и выходят к берлоге.

Воспитатель: Кто бы там мог жить?


Из берлоги вылезает медведь.


Медведь: Здравствуйте!

Как хорошо, что вы ребята, 

Лесным зверятам помогли.

Зверята любят всех ребят

За помощь вас благодарят!


Воспитатель: Все лесные зверята наши друзья и мы всегда рады им помочь. А теперь посмотрите, как стало красиво в лесу, все рады, и мы можем повеселиться.
Дети исполняют песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева (из мультфильма «Тимка и Димка»)


Воспитатель: Ребята, теперь нам пора бы и возвращаться в детский сад, но вдруг опять буйный ветер-ветерок прилетит и напроказничает. Давайте его поищем. Он, наверное, где-то здесь в лесу.

Дети ищут и находят Ветер-ветерок.


Воспитатель: Ах, вот он проказник! Что же ты наделал? Разве можно деревья в лесу ломать?

Дети: Нельзя деревья ломать!

Воспитатель: А разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нельзя мусорить в лесу!

Воспитатель: А разве можно лесных зверят обижать?

Дети: Нельзя зверят обижать!

Ветер-ветерок: Если вы выполните мои три задания, тогда не буду ломать,

мусорить и обижать зверят в лесу.

Воспитатель: А какие это задания?

Ветер-ветерок: А вот отгадайте!

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Один под осиной

Сколько из будет 

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят 

На горе катается? Трое в саночках сидят

Один дожидается?

Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Задачи вы умеете решать и считаете правильно! А сейчас задание потруднее.

Назовите геометрические фигуры. (показывает геометрические фигуры)

Ветер-ветерок предлагает детям сложить из них предметы.

Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. А сейчас третье задание. Назовите какое время года изображено на картинках.

Дети называют времена года и их приметы.

Воспитатель: Вот видишь, Ветер-ветерок, дети выполнили правильно все твои задания и ты не забывай про свои обещания, не проказничай в лесу!

Ребята, мы теперь можем вернуться в детский сад.

Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×