Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наблюдаем зиму: прогулки и развивающие задания для малышей | Потапова Наталья Александровна. Работа №353042

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Зима — это время особых природных явлений, которые можно наблюдать и изучать с детьми младшего возраста. В статье рассмотрены эффективные способы организации прогулок зимой, которые помогут воспитателю организовать развивающую деятельность на свежем воздухе. Особое внимание уделено важности использования зимних наблюдений для сенсорного, речевого и эмоционального развития малышей. Приведены примеры заданий и игр, которые можно использовать на прогулке, а также рекомендации по созданию комфортных условий для зимних занятий.

Ключевые слова: зимние прогулки, наблюдения за природой, развитие речи, сенсорное развитие, игры на свежем воздухе, развитие эмоций.

Наблюдаем зиму: прогулки и развивающие задания
для малышей

 

Потапова Наталья Александровна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»

 

Аннотация. Зима — это время особых природных явлений, которые можно наблюдать и изучать с детьми младшего возраста. В статье рассмотрены эффективные способы организации прогулок зимой, которые помогут воспитателю организовать развивающую деятельность на свежем воздухе. Особое внимание уделено важности использования зимних наблюдений для сенсорного, речевого и эмоционального развития малышей. Приведены примеры заданий и игр, которые можно использовать на прогулке, а также рекомендации по созданию комфортных условий для зимних занятий.

Ключевые слова: зимние прогулки, наблюдения за природой, развитие речи, сенсорное развитие, игры на свежем воздухе, развитие эмоций.

 

Зимние прогулки в детском саду — это не только возможность насладиться свежим воздухом и физической активностью, но и уникальная возможность для воспитателя организовать разнообразные развивающие задания для малышей. Зима — это время особых природных явлений, которые можно и нужно использовать в образовательном процессе. Прогулки в зимний период дают возможность детям не только узнать о сезоне, но и активно развивать разные аспекты их восприятия мира, такие как сенсорные, речевые и моторные навыки. Важно не только наблюдать за природой, но и активно взаимодействовать с детьми, побуждая их к изучению окружающего мира.

В первую очередь, зимняя прогулка — это отличная возможность для детей познакомиться с особенностями зимнего времени года. Снежные пейзажи, морозный воздух, замерзшие лужи и следы животных на снегу — все это может стать основой для проведения различных развивающих заданий. Например, можно организовать активные игры на снегу, где малыши будут исследовать следы животных, делать свои собственные следы и обсуждать, кто мог их оставить. В таком процессе развивается не только наблюдательность, но и речевые навыки, поскольку дети будут активно делиться своими наблюдениями.

Кроме того, прогулки на свежем воздухе зимой — это возможность развивать сенсорные восприятия детей. Важно дать малышам возможность ощутить на ощупь снег, замерзшую землю, лед. Небольшие задания, такие как «найди мягкое», «потрогай холодное», «услышь звук», помогут детям научиться различать ощущения на ощупь и развить тактильные навыки. Например, можно предложить детям создать следы на снегу палочкой, сравнивая, как глубоко они вдавливаются, а потом обсудить, что происходит, если изменить силу нажатия.

Для малышей также важен опыт наблюдения за природой в зимний период. Малыши могут увидеть, как листья деревьев теряют свою зелень и как меняются цвета природы. Можно предложить детям понаблюдать за замерзшими лужами, а затем обсудить, почему вода превращается в лед. Важно учить детей задавать вопросы, а также подсказывать, что можно увидеть или почувствовать, чтобы стимулировать их внимание и интерес. Например, можно устроить мини-эксперимент с использованием воды и разных предметов, чтобы наглядно показать, что происходит с жидкостью при низких температурах.

Одним из увлекательных способов развить у малышей наблюдательность и речь является создание зимних мини-экспедиций. В ходе таких прогулок дети могут не только рассматривать природу, но и наблюдать за изменениями, происходящими в зимнем мире. Например, можно попросить детей найти признаки зимы — снег, мороз, замерзшие реки или озера, и создать маленький «плакат зимы», куда малыши будут приклеивать найденные ими изображения, вырезанные из журналов, или даже собственноручно нарисованные рисунки.

Зимние прогулки помогают развивать у детей двигательные навыки. Активные игры, такие как катание на санках, игры с мячом, бег в снегу, не только способствуют физическому развитию, но и укрепляют здоровье детей. Для малышей особенно важны игры, которые развивают равновесие и координацию движений. Например, можно организовать игру с перетаскиванием снежков с одного места на другое или создать «следы» на снегу, которые дети должны пройти, не наступая на них.

Не менее важным аспектом зимних прогулок является эмоциональное развитие детей. Зима может быть как холодной и неприступной, так и веселой и радостной. Важно создать для детей такие условия, при которых они смогут испытывать положительные эмоции, радуясь зимним чудесам. Зимние игры, такие как «замороженные игрушки», когда дети пытаются достать замороженные предметы из льда, или «снежная битва» (конечно, с учетом безопасности), могут развеселить малышей и создать атмосферу веселья и радости. Такие занятия помогают детям развивать эмоциональную отзывчивость и учат их радоваться даже в холодное время года.

Важную роль в зимних прогулках играет организация пространства. Важно обеспечить безопасность детей на улице, особенно если в этом сезоне бывают гололед и глубокий снег. Особое внимание следует уделить выбору одежды для детей — она должна быть теплой и удобной для активных игр. Важно помнить о том, чтобы дети могли самостоятельно утепляться и раздевается, с учетом их возрастных особенностей.

Таким образом, зимние прогулки — это не только возможность для детей поближе познакомиться с природой, но и эффективный метод развивать различные навыки и способности малышей. Наблюдения за природой, игры, сенсорные задания и активное взаимодействие с детьми в зимний период способствуют развитию речи, мелкой и крупной моторики, эмоциональной устойчивости, а также общей социализации детей. Прогулки зимой — это время, когда каждый день приносит что-то новое и удивительное, а для воспитателя — это возможность через простые, но значимые занятия создавать условия для всестороннего развития малышей.

 

 

Список литературы

Артемова Л.

В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста М., Просвещение, Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2020. N 7. 38-46 с.

Батырбаева

Н. К.

, Власенко

С. В.

, Корягина

О. В.

, Ткач

Ю. В.

Использование прогулки в дошкольном образовательном учреждении для развития познавательной активности дошкольников

// НИР/S&R. 2020.

№4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-progulki-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-dlya-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov

Заевская

В. А. Значение детского экспериментирования в развитии познавательной активности дошкольников / В. А.

Заевская

, М. К. Мойся. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9.3 (113.3). — С. 11-13.

Сорокина Т. Н. Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015.

№19. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-deyatelnostnaya-igra-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×