Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наглядно-дидактическое пособие «Тематический кейс» | Светлана Викторовна Коробкина. Работа №285661

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Викторовна Коробкина
                                                    ПАСПОРТ

 

Кейс мини-музеев

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Возрастная направленность: 3-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

 

•Знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 7 г. Котово Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-дидактическое пособие

«Тематический кейс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель Коробкина С.В.

 

 

 

 

 

г. Котово, 2021 год

ПАСПОРТ

 

Кейс мини-музеев

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Возрастная направленность: 3-7 лет

Пояснительная записка

 

Актуальность

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, края, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

К сожалению, современные дети, и даже взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с русской народной культурой. Большинство из них не знают, как выглядят окружавшие когда-то наших предков вещи – орудия труда,  хозяйственная утварь, музыкальные инструменты или народные костюмы. Очень поверхностные знания и о художественных достоинствах произведений народных умельцев из Хохломы, Городца, Палеха и других центров народного искусства, прославивших Россию на весь мир.

Знакомя дошкольников с фольклором, со свидетельствами прошлых эпох, народным искусством, мы тем самым поможем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками, расставив этнические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом в нашей жизни утраченные.

Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие  обычаи соблюдали? Ответить на эти и подобные вопросы поможет кейс мини-музеев.

 Тематический кейс разработан в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.

Пособие представлено в виде кейса, макета «Русской горницы» и макета «Мельницы».

Адресность: тематический кейс предназначен для воспитанников 3-7 лет, с целью проведения организованной образовательной деятельности, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов мини-музея.

Использование кейса в различных видах деятельности позволяет сформировать познавательные интересы детей.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

•Знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

• Привитие интереса к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

Ожидаемые результаты.

-У детей сформируются первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; чувство гражданственности; патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения.

-Ребенок с детства приобщится к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

- У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Таким образом, кейс мини-музеев дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей.

Содержание тематического кейса.

Кейс хранит в себе две книги в форме мини - музея.

«Русская горница» - эта книга, словно машина времени, перенесёт вас на двести лет назад, в девятнадцатый век. Вы почувствуете себя жителем русской деревни, членом большой крестьянской семьи, которая живёт в настоящей русской избе. А русская изба, даже самая маленькая, – это огромный мир, целый космос, познакомиться с которым современному человеку будет невероятно интересно.

Стр. № 2 предназначена для педагога, знакомит с историей русского жилища.

Стр. № 3 -для детей: игра-лото «Быт русской избы».

Стр.№ 4 (для педагога). Предметы русского быта. Приметы, загадки.

Стр. № 5 (для педагога). Художественная роспись, русские традиции, обряды, обычаи, куклы - обереги, предметы русского быта, так же для детей - игра « Разрезные картинки».

Стр. № 6 (для детей). Изба на картинках художников. Игра «Откуда фрагмент?»

Приложение мини - музея «Русская горница» - макет «Русская изба».

Формы работы с детьми:

• Использование экспонатов музея, макета «Русская изба» на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений: обрядовые и народные праздники («Русские народные посиделки»«Рождественские колядки»«Масленица»«Пасха»«Святки» и др.);

• Развлечения с фольклорной тематикой;

• Тематические дни;

• Вечера сказок;

• Дидактические игры;

• Игры с народными игрушками;

• Театрализованная деятельность;

• Русские народные игры.

Книга «Музей хлеба» содержит:

Стр. № 2 и № 3 (для педагога). Большое путешествие «От зерна до каравая», (хлеб в картинках, пословицы и поговорки о хлебе; профессии, связанные с хлебом, злаки в картинках).

Стр. № 4 (для детей). Игры «Испеки хлеб», «Из чего пекут хлеб?»

Приложение мини-музея «Хлеб» – макет «Мельница».

Мы будем продолжать работу над кейсом, пополнять старинными экспонатами мини-музеи, привлекая к этому родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×