Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Народная культура как средство формирования нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» | Резникова Мария Владимировна. Работа №271990

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Резникова Мария Владимировна
Современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре, традициях, промыслах. Именно поэтому с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народной культурой, традиуиями.

«Народная культура как средство формирования нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

 

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одной из актуальных задач нашего времени, так как дошкольный возраст является благодатной почвой для формирования нравственно – патриотических чувств, ведь ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств.

 

К сожалению, современные дети испытывают дефицит знаний о национальной культуре, традициях, промыслах. Именно поэтому с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народной культурой и традициями, так как в дальнейшем это послужит одним из первых факторов формирования патриотического сознания.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, привить чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к явлениям общественной жизни. 

 

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. В работе я стараюсь гармонично использовать сочетание традиционных форм работы с новыми современными образовательными ИКТ технологиями.

Цель моей работы – создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств через приобщение к русской народной культуре.

Перед собой я поставила следующие задачи:

- формировать и расширять представления детей о родной стране;

- знакомить детей с искусством, традициями и обычаями народов России;

- развивать коммуникативные качества, познавательную активность;

- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

 

Знакомство с традициями для ребенка начинается с устного народного творчества. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли и чувства наших предков.

Также в своей работе по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников средством народной культуры я использую народные песни, музыкальные инструменты, игры, игрушки, предметы русского быта (например, народный костюм) и народные праздники.

 

Приобщение детей к народной культуре должно носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности детей. В своей практике по патриотическому воспитанию применяю различные формы работы:

- беседы;

- дидактические и народные игры;

- занятия;

- развлечения;

- театрализованные представления;

- творческие мастерские;

- оформление выставок;

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- онлайн и виртуальные экскурсии.

 

Работая над темой, я подобрала серию виртуальных (интерактивных) экскурсий для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с традиционно-бытовой культурой народов России позволяет обеспечить детям особый комплекс ощущений, пробуждающий интерес к народным традициям. Совместно с музыкальным руководителем организация онлайн-экскурсии в детскую школу искусств позволяет знакомить детей с народными инструментами, с историей возникновения народной музыки.

В нашей группе создана творческая мастерская, где дети знакомятся с народно-прокладным искусством, делают народные игрушки, расписывают предметы быта.

Была организована выставка народных музыкальных инструментов сделанных своими руками совместно с родителями.

 

Одной из форм работы по воспитанию нравственно - патриотических чувств является праздник день, который наполнен радостью и весельем, оставляющий в памяти детей глубокий след. Участвуя в праздниках, дети знакомятся с обрядами, соприкасаются с народным духом, проникаются уважением к древним народным традициям. На праздниках широко используется фольклор: песенки-потешки, частушки, шутки, загадки, пословицы и поговорки, сказки, былины, народные инструменты.

Таким образом, в результате проводимой работы достигнуты следующие результаты:

- у детей постепенно формируются знания о малых фольклорных формах;

- появляется интерес к устному народному творчеству

- формируется чувство гордости за свою страну, с интересом принимают участие в совместной деятельности, знакомятся с историческими, спортивными, культурными событиями жизни нашей страны;

- формируются волевые качества

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

 

Спасибо за внимание

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×