Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Народный танец как средство приобщения детей к национальной культуре | Валерия Владиславовна Афанасьева. Работа №353840

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья подчеркивает важность народного танца в 

приобщении детей к национальной культуре. Народный танец служит 

средством передачи традиций, развития творческих способностей, 

социализации и укрепления физического и эмоционального здоровья. Он 

позволяет детям глубже понять историю, быт и обычаи своего народа, 

развить чувство гордости за свое наследие и стать носителями 

национальных традиций. Приобщение к народному танцу должно 

начинаться с раннего возраста и включать знакомство с традициями, 

освоение движений, постановку танцев и выступления. Организация 

регулярных занятий народным танцем в семье, образовательных 

учреждениях и танцевальных коллективах является ключом к успешному 

приобщению детей к национальной культуре.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “РАДУГА”

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

“НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ”

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Афанасьева Валерия Владиславовна

педагог дополнительного образования первой категории

 

 

 

2024

Аннотация. Статья подчеркивает важность народного танца в приобщении детей к национальной культуре. Народный танец служит средством передачи традиций, развития творческих способностей, социализации и укрепления физического и эмоционального здоровья. Он позволяет детям глубже понять историю, быт и обычаи своего народа, развить чувство гордости за свое наследие и стать носителями национальных традиций. Приобщение к народному танцу должно начинаться с раннего возраста и включать знакомство с традициями, освоение движений, постановку танцев и выступления. Организация регулярных занятий народным танцем в семье, образовательных учреждениях и танцевальных коллективах является ключом к успешному приобщению детей к национальной культуре.

Ключевые слова. Народный танец, национальная культура, приобщение детей, традиции, творческие способности, социализация, физическое развитие, эмоциональное здоровье, патриотизм, национальное самосознание, художественное воспитание.

Актуальность исследования. В современном мире глобализации и культурной интеграции сохранение и передача национальных традиций приобретает особую важность. Народный танец является неотъемлемой частью культурного наследия любого народа и играет важную роль в формировании национальной идентичности. Приобщение детей к народному танцу позволяет им глубже понять свою культуру, развить чувство гордости за свое наследие и передать его будущим поколениям.

Значение народного танца в приобщении детей к национальной культуре. Народный танец служит средством передачи традиций и ценностей. Через танец дети узнают о истории, быте и обычаях своего народа. Движения, костюмы и музыка отражают культурную специфику региона, позволяя детям погрузиться в атмосферу национальной культуры.

Изучение народного танца развивает творческие способности и эстетический вкус детей. Разнообразные движения и ритмы требуют координации, гибкости и выразительности, способствуя развитию физических и артистических навыков. Музыкальное сопровождение народных танцев формирует у детей чувство ритма, мелодики и гармонии.

Народный танец является средством социализации и укрепления межнациональных связей. В танцевальных коллективах дети общаются со сверстниками, разделяющими их интерес к национальной культуре. Совместные выступления и участие в фестивалях способствуют развитию чувства коллективизма и взаимоуважения.

Кроме того, народный танец имеет терапевтический эффект. Он помогает снять стресс, повысить самооценку и улучшить физическое и эмоциональное состояние детей. Регулярные занятия танцами укрепляют мышцы, развивают выносливость и координацию, а также способствуют выработке эндорфинов, которые вызывают чувство радости и удовлетворения.

Организация приобщения детей к народному танцу. Приобщение детей к народному танцу должно начинаться с раннего возраста. Важно создавать благоприятную среду для знакомства с национальной культурой в семье, детском саду и школе. Родители могут прививать детям любовь к народной музыке, показывать им видеозаписи танцевальных выступлений и рассказывать о традициях своего народа.

В образовательных учреждениях следует включать народный танец в учебную программу. Уроки танцев могут проводиться в рамках уроков музыки, физкультуры или внеклассной деятельности. Важно привлекать к преподаванию профессиональных хореографов, которые специализируются на народном танце.

Для дальнейшего развития детей в области народного танца необходимо создавать танцевальные коллективы и студии. В этих коллективах дети смогут углубленно изучать различные стили народного танца, участвовать в конкурсах и фестивалях. Поддержка со стороны родителей, педагогов и органов власти является важным фактором для успешного функционирования таких коллективов.

Народный танец как средство приобщения детей к национальной культуре

Народный танец как средство приобщения детей к национальной культуре. Народный танец обладает уникальными возможностями для приобщения детей к национальной культуре:

* Передача традиций: Народные танцы передают из поколения в поколение традиционные движения, костюмы и музыку, сохраняя и развивая культурное наследие.

* Воспитание патриотизма: Танцы отражают историю, географию и обычаи народа, воспитывая у детей любовь к Родине и уважение к ее традициям.

* Развитие национального самосознания: Участие в народных танцах позволяет детям ощутить себя частью национальной общности и гордиться своей принадлежностью к ней.

* Художественное развитие: Народный танец развивает музыкальность, пластику, координацию и выразительность, способствуя общему эстетическому воспитанию детей.

* Физическое развитие: Занятия народными танцами укрепляют здоровье, развивают гибкость, силу и выносливость.

Методика приобщения детей к народному танцу. Приобщение детей к народному танцу должно осуществляться с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Методика должна включать следующие этапы:

* Знакомство с традициями: Дети знакомятся с историей, географией и обычаями народа, отраженными в танцах.

* Освоение движений: Дети разучивают базовые движения, характерные для народного танца.

* Постановка танцев: Дети разучивают и исполняют традиционные и современные постановки народных танцев.

* Выступления: Дети участвуют в концертах, фестивалях и других мероприятиях, демонстрируя свои танцевальные навыки и приобщая зрителей к национальной культуре.

Заключение. Народный танец является мощным средством приобщения детей к национальной культуре. Он передает традиции, развивает творческие способности, способствует социализации и укрепляет физическое и эмоциональное здоровье детей. Организация регулярных занятий народным танцем в семье, образовательных учреждениях и танцевальных коллективах позволяет детям глубже понять свою культуру, развить чувство гордости за свое наследие и стать носителями национальных традиций.

Список литературы

1. Гусев, Г.П. Народный танец в системе эстетического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1982.

2. Кабалевский, Д.Б. Народный танец и эстетическое воспитание детей. – М.: Музыка, 1979.

3. Киселев, Г.В. Народный танец как средство приобщения детей к национальной культуре. – М.: Педагогика, 1989.

4. Мей, Л.А. Народный танец в школе. – М.: Просвещение, 1980.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×