Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нарушение зрения у детей с расстройством атуистического спектра | Полюхович Ж.Г., Ромашова А. С.. Работа №354568. Номер работы: №354568

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Зрительная система – физиологическая основа зрительного (визуального) восприятия, которая обнаруживает, преобразовывает и интерпретирует информацию, поступающую из диапазона видимого излучения (узкая часть диапазона электромагнитных излучений с различными длинами волн: от сравнительно коротких (красный цвет) до более длинных (синий цвет)) с целью построения изображения и ментальной модели окружающей среды. Сенсорным органом зрительной системы является глаз.

Полюхович Ж. Г., Ромашова А. С. 

Статья

«Нарушение зрения у детей с расстройством аутистического спектра»

Зрительная система – физиологическая основа зрительного (визуального) восприятия, которая обнаруживает, преобразовывает и интерпретирует информацию, поступающую из диапазона видимого излучения (узкая часть диапазона электромагнитных излучений с различными длинами волн: от сравнительно коротких (красный цвет) до более длинных (синий цвет)) с целью построения изображения и ментальной модели окружающей среды. Сенсорным органом зрительной системы является глаз.

Нарушение зрения при аутизме отмечается уже на первом году жизни. Дети из группы риска по развитию аутизма в возрасте 6 месяцев демонстрируют очень высокую чувствительность (в два раза, превышающую норму) по отношению к стимулам магноцеллюлярного (дорзального) пути. Прогностически неблагоприятными признаками развития синдрома РДА (раннего детского аутизма) считаются нарушения зрительной ориентации и прослеживания, трудности переключения зрительного внимания.1

Самые распространённые офтальмологические заболевания зрения у детей с РАС (расстройством аутистического спектра): косоглазие (у 57 % детей-аутистов наблюдается данный диагноз), рефракционные аномалии – миопия, гиперметропия, астигматизм, анизометропия или анизейкония (у 42 %), амблиопия или синдром «ленивого глаза»31 %), оптическая нейропатия (у 4 %), нистагм (у 3 %).2

Помимо вышеперечисленного при аутизме могут встречаться также такие проблемы, как восприятие лица вверх ногами, прозопагнозия (исчезновение черт лица людей, в том числе неспособность узнавать себя), диплопия (удвоенное изображение одного объекта), полиплопия (восприятие одного объекта в трех или более противоположных представлениях), синдром Капгра (ложное узнавание людей).3

Особенности зрительной системы ребёнка с РАС могут привести к следующим специфическим формам поведения: 1) фотофобия (желание избегать яркого света); 2) боязнь движущихся предметов; 3) стремление избегать видов активности, при которых необходимо групповое движение, глазного контакта; 4) зацикленность на движущихся, ярких и мигающих объектах; 5) дезориентация (плохая ориентировка в пространстве); 6) плохое концентрирование внимания на неподвижных объектах; 7) совершение бессмысленных движений (например двигаются, крутят головой во время письма).4

Таким образом, педагогам и родителям следует придерживаться рекомендаций по устранению или нивелированию проблем, касающихся зрительной системы у детей с РАС. Как правило, это в первую очередь комплекс упражнений, направленных на развитие зрительно-моторной координации у детей с РАС (раскрашивание, штриховка, обводка и др.). В домашних условиях и в детском саду необходимо тренировать восприятие формы, величины, пропорции у ребенка с РАС посредством таких упражнений, как «копирование фигур», «копирование фигур с правым и левым поворотом», «соединение точек (звездочек)», «чередование объектов по цвету и размеру», «найди выход из лабиринта» и мн. др.5

 

Библиографический список

Абугова

Т.

 

Д. Проблемы зрения при забол

еваниях аутистического спектра //

The

EYE ГЛАЗ.

– 2021. – Т. 23. – № 4. – С.

43-50.

Переверзева

Д. С., Горбачевская Н. Л. Особенности зрительного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра // Современная зарубежная психология. – 2013. – Т. 2. – №. 2. – С. 130-142.

Развиваем зрительно-моторную координацию у детей с РАС. –

Текст :

электронный // suhareva-center.mos.ru: официальный сайт ГБУЗ "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой". – Раздел сайта «

Медиацентр

», подраздел сайта «

Психопросвещение

». – URL: https://suhareva-center.mos.ru/mediatsentr/psikhoprosveshchenie/razvivaem-zritelno-motornuyu-koordinatsiyu-u-detey-s-ras

(дата обращения: 04

декабря

2024).

Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие /

Манелис

Н.Г., Никитина Ю.В.,

Феррои

Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред.

А.В. Хаустова, Н.Г.

Манелис

.

М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018.

70 с.

Chang

,

M

.

Y

.;

Doppee

,

D

.;

Yu

,

F

.;

Perez

,

C

.;

Coleman

,

A

.

L

.;

Pineles

,

S

.

L

.

Prevalence

of

Ophthalmologic

Diagnoses

in

Childrenwith

Autism Spectrum Disorder Using the

Optum

Dataset:

APopulation

-Based Study.

Am

. J. Ophthalmol.2021,221, 147–153.

 

 

 

 

 

Переверзева Д. С., Горбачевская Н. Л. Особенности зрительного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра // Современная зарубежная психология. – 2013. – Т. 2. – №. 2. С. 133.

Chang, M.Y.; Doppee, D.; Yu, F.; Perez, C.; Coleman, A.L.; Pineles, S.L. Prevalence of Ophthalmologic Diagnoses in Childrenwith Autism Spectrum Disorder Using the Optum Dataset: APopulation-Based Study. Am. J. Ophthalmol.2021,221, 147–153.

Абугова Т. Д. Проблемы зрения при заболеваниях аутистического спектра // The EYE ГЛАЗ. – 2021. – Т. 23. – № 4. С. 44-45.

Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 16.

Развиваем зрительно-моторную координацию у детей с РАС. – Текст : электронный // suhareva-center.mos.ru: официальный сайт ГБУЗ "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой". – Раздел сайта «Медиацентр», подраздел сайта «Психопросвещение». – URL: https://suhareva-center.mos.ru/mediatsentr/psikhoprosveshchenie/razvivaem-zritelno-motornuyu-koordinatsiyu-u-detey-s-ras (дата обращения: 04 декабря 2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×