Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Нарядная Матрешка" | Сушицкая Регина Ганиюловна. Работа №207576

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сушицкая Регина Ганиюловна
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас  гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

                                              Деревянные подружки

              Любят прятаться друг в дружке,

                                              Носят яркие одёжки

                                              Называются …

Пояснительная записка

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Нарядная матрешка» разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 10» и годовым комплексно-тематическим планированием.

Включение в ход образовательной деятельности различных методов и приёмов, видов детской деятельности и комплексное воздействие на восприятие ребёнка позволило решить поставленные задачи.

Приоритетная ОО: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: младшая

Цель: Формирование у детей художественно-творческих способностей, умения передавать в рисовании образную выразительность русской народной игрушки – матрешки.

 

Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;

Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины ватными палочками и листочки кистью приемом

примакивания

;

Учить

правильно

держать кисть и ватную палочку в руках,

набирать краску на кисть

и ватную палочку: аккуратно обмакивать их

в палитру с краской, снимать лишнюю краску о край палитры, хорошо промывать кисть, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (раскрашенного силуэта матрешки)

;

Стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку.

 

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой

матрешкой

;

2.Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

 

Задачи ОО «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.

 

Задачи ОО «Физическое развитие»:

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры (подвижная игра

«Мы матрёшки, вот такие крошки», пальчиковая игра «1,2,3,4,5, Вышли матрешки погулять».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание иллюстраций, деревянной игрушки-матрешки), словесный (беседа) пальчиковая игра, подвижная игра, показ образца рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о народной игрушке-матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: фоновая музыка, иллюстрации матрешек, мольберт, тарелочки для использованных палочек, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки на каждого ребенка, подставки для кисточек, кисточки на каждого ребенка, ватные палочки, баночка с водой на каждого ребенка, салфетки, палитра с красками.

Предпосылки к учебной деятельности: дети умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (раскрашенного силуэта матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины ватными палочками и листочки кистью приемом примакивания.

 

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка "Матрёшечки". Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки

Называются

Дети отгадывают: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку. Послушайте сказку, ребята. Давным-давно, жил да был один мастер, который очень любил с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку: внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла Матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас. Посмотрите, какими яркими, красочными и нарядными бывают матрешки (педагог обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть такая игрушка?

Дети: Да

Воспитатель: Только наша матрешка куда то спряталась, давайте ее поищем? (Дети ищут)

(Подходят к столу, на котором стоит матрешка, накрытая салфеткой).

Воспитатель: Вот и наша матрешка.

Дети с воспитателем рассматривают матрешку.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? 
(Примерные ответы детей): Матрешка сделана из дерева.

Воспитатель: Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель: А что еще на ней одето? 
(Примерные ответы детей): Сарафан, фартук.

Воспитатель: А что же есть на сарафане, фартуке и платке (Цветы, листочки)

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с матрешкой, а она на нас посмотрит.

 

Подвижная игра "Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

 

Воспитатель: Ребята, а у Матрешки есть много подружек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивыми и нарядными как эта? (Ответы детей). Правильно, их нужно раскрасить.

А я вам сейчас покажу, как это сделать. Для этого я приглашаю вас в свою мастерскую. (Дети проходят к столу).

Воспитатель: Посмотрите, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки). Хотите, так же украсить свою матрешку? Тогда внимательно смотрите и слушайте.

Сначала мы берем правильно в руки ватную палочку, вот так (показывает), потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем точками рисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек другого цвета (какой это цвет?), чтобы наряд получился ярким, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой, вот так (показывает способ примакивания). Какого цвета листочки? Моя матрешка получилась очень нарядной, а теперь я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и сделать красивыми своих матрешек.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, сядьте также красиво как и я и приготовьте ладошки, сейчас мы разомнем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вышли матрешки погулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли матрешки погулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!

(Дети рисуют, звучит народная мелодия в записи).

В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети набирали достаточно краски, лишнюю снимали об край палитры, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.

 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными, расписными. Она говорит вам: «Спасибо!» и приглашает потанцевать.

Танец «Веселые матрешки»

Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с матрешкой.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы сегодня рисовали наряд для матрешек, танцевали, играли.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали горошки на сарафане матрешек? А листочки?

Дети: Горошки мы рисовали ватными палочками, а листочки кисточкой.

Какого цвета были горошки, а листочки?

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

(дети прощаются и уходят)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×