«Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. | Наумкина Ирина Сергеевна. Работа №337828
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
· Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи:
· Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
· Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
· Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Конспект занятия по развитию речи
«Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.
Цель:
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,
любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе
, о насекомых, основных цветах.
Формировать интерес к художественному слову, музы
ке.
Развивающие задачи:
Активизировать словарь детей
по темам «Весна», «Насекомые».
Стимулировать мыслитель
ную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бере
жное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, лете;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о
лете, стихотворений о бабочках;
5) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (ответы детей).
Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
(Открывает конверт и читает загадку):
Солнце светит, аж печет,
Пчелы носят в улей мед.
Все кругом в цветы одето,
Наступило уже... (Лето)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку лете, а
не о другом времени года? (потому что наступила лето) Почему вы так
решили? Ответы детей (светит солнце, трава зелёная, цветут цветы, появились насекомые)
Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о лете, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки лета, и рассказать о них. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)
Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери
словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и
немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную –браслет-бабочку)
Дети с воспитателем возвращаются на ковер
Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: «Можно сделать
ещё бабочек»
Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда
проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее
разложены материалы)
Воспитатель: (показывает заготовку браслета-бабочки из бумаги). Давайте раскрасим её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости
воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые браслеты-бабочки у нас получились! А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и
повеселиться на летнюю полянку. (Дети образуют круг и выставляют руки с браслетами вперед)
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель встаёт к детям, и тоже протягивает свою руку).
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.
Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас
– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!