Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. | Наумкина Ирина Сергеевна. Работа №337828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

 

Образовательные задачи:

·        Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

·        Формировать интерес к художественному слову, музыке.

 

Развивающие задачи:

·        Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

·        Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

·        Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

 

Воспитательные задачи:

 

·        Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Конспект занятия по развитию речи

«Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе.

 

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе

, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музы

ке.

 

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей

по темам «Весна», «Насекомые».

Стимулировать мыслитель

ную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать бере

жное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование и материалы:

Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.

 

Предварительная работа:

 

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, лете;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

лете, стихотворений о бабочках;

5) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание

и рисование бабочек в свободной деятельности.

 

 

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

 

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (ответы детей).

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

 

(Открывает конверт и читает загадку):

 

Солнце светит, аж печет,

Пчелы носят в улей мед.

Все кругом в цветы одето,

Наступило уже... (Лето)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку лете, а

не о другом времени года? (потому что наступила лето) Почему вы так

решили? Ответы детей (светит солнце, трава зелёная, цветут цветы, появились насекомые)

 

Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о лете, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки лета, и рассказать о них. (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)

Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

 

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

 

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

 

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

 

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

 

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

 

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

 

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

 

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

 

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

 

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых).

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

 

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

 

Физминутка

 

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

 

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную –браслет-бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

 

Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

 

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

 

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

 

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: «Можно сделать

ещё бабочек»

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее

разложены материалы)

 

Воспитатель: (показывает заготовку браслета-бабочки из бумаги). Давайте раскрасим её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

 

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям).

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые браслеты-бабочки у нас получились! А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на летнюю полянку. (Дети образуют круг и выставляют руки с браслетами вперед)

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель встаёт к детям, и тоже протягивает свою руку).

 

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×