"Наша армия родная" ☼ | Зеленцова Ирина Игоревна. Работа №264643
Автор: Зеленцова Ирина Игоревна
Формировать патриотическое чувство. Расширять представление о Российской армии.
Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
В старшей группе «Улыбка»
Подготовила и провела воспитатель: Зеленцова Ирина Игоревна
Тема: Наша армия родная.
Задачи:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.
Ход занятия.
Создание организационного момента.
-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья! (рассказывает ребенок)
-Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели!» - вы должны сесть на стульчики.
Вводная беседа.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества).
-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
- Вы хотите стать военными?
-Кем хотите в армии служить? (ответы детей).
-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый).
-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?
-Кем хотите в армии служить? (ответы детей).
-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).
-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артеллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.
-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).
-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, управляют военными кораблями. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.).
-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей).
-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).
-Кто управляет этой техникой? (ответы детей).
-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Танком управляет…танкист.
Из пушки стреляет…артиллерист.
Из пулемета строчит…пулеметчик.
В разведку ходит…разведчик.
Границу охраняет…пограничник.
На подводной лодке несет службу…моряк подводник.
С парашютом прыгает…парашютист десантник.
На корабле служит…моряк.
За штурвалом самолета сидит…пилот.
Физкультминутка.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
Игра: «Роды войск» (Детям раздаются карточки с военными разных войск и они по очереди должны определить к какому роду войск принадлежит военный, прикрепить к флагу или эмблеме)
Работа с пословицами.
-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей).
-Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.
Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Отгадывание загадок.
-А теперь я буду загадывать загадки…
1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет).
2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).
Игра: «Что лишнее»
-ракетчик, вертолетчик, футболист
-самолет, танк, парашютист
-автомат, пистолет танкист
-подводник, артиллерист, корабль
Заключение.
-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)
Наша армия родная
и отважна и сильна.
Никому не угрожает,
охраняет мир она. (стих. рассказывает ребенок)