"Наши чудеса" Образовательная деятельность в старшей группе. | Татьяна Александровна Толстых. Работа №333782
В статье идет речь о непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, о развлечении на занятии. как и где появились мыло и из чего оно изготовлено................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Интегрированная НОД в старшей группе с применением
нетрадиционной техники рисования
«Наши чудеса».
Составил: воспитатель Толстых Т.А.
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с
целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать
развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на
вопросы;
• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического
экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать
результаты опытов.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства;
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование:
стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества , стаканчики с
чистой водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы бумаги с готовым
фоном природы, чистые белые листы, проектор, экран, флэшка с записью,
магнитофон, влажные салфетки, красивая салфетка, мальберт, готовые
рисунки.
Ход НОД:
- Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Итак, ребята, внимание! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные
игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными
пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что
для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса
– эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны? Я
хочу, чтобы у вас все получилось.
И поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она
начинается так: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном
сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей.
Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей
волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.
«Он воздухом надутый по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет
Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда
Расплылся незаметно, растаял без следа.»
- О чем, эта загадка?
- А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? ( Воздушные,
красивые, прозрачные, круглые)
-Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Разное количество
воздуха)
- Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?
(Выдохнули из себя)
Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?
Дети: - Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.
- Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала вот такие разные
предметы. Что здесь есть? (разные трубочки и другие приспособления.)
-Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем
места. Сделаем бурю из пузырей.
Опыт 1 «Буря из пузырей»
- Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. -
Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)
Воды обыкновенной в стаканчике возьми
Пускать из этой трубочки мы будем пузыри
-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда
направятся пузыри.
- Что мы с вами наблюдаем? ( Из трубочки выходит воздух – образуется
пузырь, поднимается вверх и лопается)
- Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? ( Он из
воздуха, он легче воды)
- А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Вывод: какой можем сделать вывод?
Дети: - Пузыри лопаются, потому что воздушные, и не защищены мыльной
оболочкой, которая держит воздух.
- А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные)
- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?
- А из чего можно приготовить мыльный раствор?- Что бывает мыльным?
(мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.)
- Фея для работы приготовила жидкое мыло. Давайте немного жидкого
мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.
- Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода)
- Такую воду пить можно? (Нет)
- Почему? (Вредная для организма)
Опыт 2.
- Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом
слегка подуем и что получим?
- Что мы видим? (Пузыри)
- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)
- И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу.)
Сделаем бурю из мыльных пузырьков
- Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что
унас получится? (Пена)
- Из чего состоит пена?
(Из пузырьков)
- А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает
пена? (Да)
Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте.
- Полетела? Почему? Нет. (Летают только отдельные пузырьки, она
держится за ладошку.)
Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они
дружные, как мы с вами, правда, ребята?
Выходите ко мне.
И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем
Мыльный пузырь
Физминутка «Мыльные пузыри».
- Мы надуем все пузырь. ( Дуем на ладошки, сложенные вместе)
- Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучки (Машут руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам
- Захотим его догнать (Бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте)
- И его нам не поймать (Разводят руки в стороны)
Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое
интересное.
- Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же
в итоге получится?. Давайте попробуем.
- Максим, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху
положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.
- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)
- Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)
Почему? (бесцветные пузыри)
- Что же делать?( Добавить краску.) Хорошо.
- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня
получится или нет. (показ)
Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.
Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь
- Получилось!
- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в
стаканчиках и фоновые листы.
-- Пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.
- Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться?
(В животного, в растение, дерево и др.)
-Если опускается в воду? ….. В рыб и других морских обитателей-медуз,
черепах…
- Если бы он оказался на поляне ….. В цветок, насекомое…
- Если он поднялся в небо..…. В птичку, солнышко, в планеты, самолет…
Внимание, приготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри».
Мышка мыла, мыла лапки
Каждый пальчик по порядку,
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно
Безымянный терла пастой
Кожа сразу стала красной.
А мизинец быстро мыла
- очень он боялся мыла.
Приступаем к волшебству
- Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Зелёная полянка.
– С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать весенний пейзаж.
Подумайте, ребята, чего не хватает на полянке? (цветы, насекомые, птицы,
солнышко, облака…) Вам нужно будет мыльными пузырями дополнить
рисунок. У кого-то пузыри превратятся в красивые цветы, у кого-то в
бабочку…Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными
пузырями, посмотрите, что у меня получилось. ( Показываю свои рисунки)
Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.
А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте,
представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все
получится.
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать:
Скорее трубочки возьмите,
Пузырей сейчас надуйте
Листик сверху приложите,
Что получится? Скажите
– дорисовываем образы.
- Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?
-Что показалось самым трудным?
- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
- Во что превратились ваши мыльные пузыри?
- Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за
ваше творчество Фея - покровительница мыльных пузырей оставляет вам в
подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри.
-А сейчас мы возьмём свои рисунки и отнесём на нашу выставку, чтобы
другие дети могли любоваться вашим творчеством.