Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Наши чудеса" Образовательная деятельность в старшей группе. | Татьяна Александровна Толстых. Работа №333782

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье идет речь о непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, о развлечении на занятии. как и где появились мыло и из чего оно изготовлено................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Интегрированная НОД в старшей группе с применением

нетрадиционной техники рисования

«Наши чудеса».

Составил: воспитатель Толстых Т.А.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с

целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать

развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на

вопросы;

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического

экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать

результаты опытов.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства;

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование:

стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества , стаканчики с

чистой водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы бумаги с готовым

фоном природы, чистые белые листы, проектор, экран, флэшка с записью,

магнитофон, влажные салфетки, красивая салфетка, мальберт, готовые

рисунки.

Ход НОД:

- Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.

Итак, ребята, внимание! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные

игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными

пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что

для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса

– эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны? Я

хочу, чтобы у вас все получилось.

И поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она

начинается так: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном

сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей.

Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей

волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.

«Он воздухом надутый по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет

Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда

Расплылся незаметно, растаял без следа.»

- О чем, эта загадка?

- А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? ( Воздушные,

красивые, прозрачные, круглые)

-Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Разное количество

воздуха)

- Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?

(Выдохнули из себя)

Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?

Дети: - Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.

- Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала вот такие разные

предметы. Что здесь есть? (разные трубочки и другие приспособления.)

-Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем

места. Сделаем бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

- Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. -

Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда

направятся пузыри.

- Что мы с вами наблюдаем? ( Из трубочки выходит воздух – образуется

пузырь, поднимается вверх и лопается)

- Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? ( Он из

воздуха, он легче воды)

- А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?

Вывод: какой можем сделать вывод?

Дети: - Пузыри лопаются, потому что воздушные, и не защищены мыльной

оболочкой, которая держит воздух.

- А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные)

- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?

- А из чего можно приготовить мыльный раствор?- Что бывает мыльным?

(мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.)

- Фея для работы приготовила жидкое мыло. Давайте немного жидкого

мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.

- Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода)

- Такую воду пить можно? (Нет)

- Почему? (Вредная для организма)

Опыт 2.

- Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом

слегка подуем и что получим?

- Что мы видим? (Пузыри)

- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)

- И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу.)

Сделаем бурю из мыльных пузырьков

- Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что

унас получится? (Пена)

- Из чего состоит пена?

(Из пузырьков)

- А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает

пена? (Да)

Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте.

- Полетела? Почему? Нет. (Летают только отдельные пузырьки, она

держится за ладошку.)

Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они

дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

Мыльный пузырь

Физминутка «Мыльные пузыри».

- Мы надуем все пузырь. ( Дуем на ладошки, сложенные вместе)

- Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев

сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки (Машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам

- Захотим его догнать (Бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте)

- И его нам не поймать (Разводят руки в стороны)

Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое

интересное.

- Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же

в итоге получится?. Давайте попробуем.

- Максим, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху

положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)

- Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)

Почему? (бесцветные пузыри)

- Что же делать?( Добавить краску.) Хорошо.

- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня

получится или нет. (показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь

- Получилось!

- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в

стаканчиках и фоновые листы.

-- Пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.

- Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться?

(В животного, в растение, дерево и др.)

-Если опускается в воду? ….. В рыб и других морских обитателей-медуз,

черепах…

- Если бы он оказался на поляне ….. В цветок, насекомое…

- Если он поднялся в небо..…. В птичку, солнышко, в планеты, самолет…

Внимание, приготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри».

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинец быстро мыла

- очень он боялся мыла.

Приступаем к волшебству

- Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Зелёная полянка.

– С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать весенний пейзаж.

Подумайте, ребята, чего не хватает на полянке? (цветы, насекомые, птицы,

солнышко, облака…) Вам нужно будет мыльными пузырями дополнить

рисунок. У кого-то пузыри превратятся в красивые цветы, у кого-то в

бабочку…Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными

пузырями, посмотрите, что у меня получилось. ( Показываю свои рисунки)

Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.

А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте,

представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все

получится.

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать:

Скорее трубочки возьмите,

Пузырей сейчас надуйте

Листик сверху приложите,

Что получится? Скажите

– дорисовываем образы.

- Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?

-Что показалось самым трудным?

- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- Во что превратились ваши мыльные пузыри?

- Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за

ваше творчество Фея - покровительница мыльных пузырей оставляет вам в

подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри.

-А сейчас мы возьмём свои рисунки и отнесём на нашу выставку, чтобы

другие дети могли любоваться вашим творчеством.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×