Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наши земляки-участники Великой Отечественной войны | Кошкина Наталья Сергеевна. Работа №364035

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема исследовательской работы: «Наши  земляки-участники Великой Отечественной войны». Выбранная нами тема является актуальной, т.к. в последнее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а говорить о патриотизме не зная истории своей семьи, истории малой Родины, не имея представления о таких понятиях, как ветераны, труженики тыла просто невозможно. Годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Мы последнее поколение, которое может пообщаться с тружениками тыла. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, казалось бы, давно известных. Актуальность заключается еще и в стремлении сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, о тружениках тыла, которые пока ещё живут рядом с нами, необходимостью формирования в молодом поколении патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Задумавшись о том, что мы знаем о жизни наших земляков во время Великой Отечественной войны, пришли к выводу, что знания наши очень скудные, поверхностны и ограничены. В своей работе мы захотели рассказать о жизни наших земляков в период тяжелого лихолетья, их вкладе в общую Великую Победу. Данная исследовательская работа содержит все необходимые структурные элементы это введение, основная часть, выводы по проведённому исследованию, заключение, список использованной литературы, приложения.

В работе чётко обозначены цель и задачи. Выдвинута гипотеза, определены методы исследования. Считаем, что поставленная цель и задачи выполнены, гипотеза доказана. При написании работы опирались на архивные и статистические данные, интернет - ресурсы, рассказы земляков, документы и фотографии хранящиеся в семейных архивах.

 Таким образом, изучив весь собранный материал, мы узнали много нового не только о своих земляках, о том, что пришлось им пережить, но и об истории родного края и Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Номинация- историческое краеведение

Тема: «Наши земляки-участники Великой Отечественной войны»

 

Выполнила: Никифорова Елизавета Андреевна

8 класс, ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар

Клявлинский район

Научный руководитель: Кошкина Наталья Сергеевна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

2025 г

      Аннотация

Тема исследовательской работы: «Наши земляки-участники Великой Отечественной войны». Выбранная нами тема является актуальной, т.к. в последнее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а говорить о патриотизме не зная истории своей семьи, истории малой Родины, не имея представления о таких понятиях, как ветераны, труженики тыла просто невозможно. Годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Мы последнее поколение, которое может пообщаться с тружениками тыла. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, казалось бы, давно известных. Актуальность заключается еще и в стремлении сохранить память о земляках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, о тружениках тыла, которые пока ещё живут рядом с нами, необходимостью формирования в молодом поколении патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Задумавшись о том, что мы знаем о жизни наших земляков во время Великой Отечественной войны, пришли к выводу, что знания наши очень скудные, поверхностны и ограничены. В своей работе мы захотели рассказать о жизни наших земляков в период тяжелого лихолетья, их вкладе в общую Великую Победу. Данная исследовательская работа содержит все необходимые структурные элементы это введение, основная часть, выводы по проведённому исследованию, заключение, список использованной литературы, приложения.

В работе чётко обозначены цель и задачи. Выдвинута гипотеза, определены методы исследования. Считаем, что поставленная цель и задачи выполнены, гипотеза доказана. При написании работы опирались на архивные и статистические данные, интернет - ресурсы, рассказы земляков, документы и фотографии хранящиеся в семейных архивах.

 Таким образом, изучив весь собранный материал, мы узнали много нового не только о своих земляках, о том, что пришлось им пережить, но и об истории родного края и Отечества.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………..2-3

2. Основная часть: «Никто не забыт, Ничто не забыто………………...4-10

3. Из воспоминаний родственников…………………………………...11-14

4. Заключение…………………………………………………………….15-16

5. Список используемой литературы………………………………………17

6. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Память о людях, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины, испокон веков считалось святым делом. Чтобы ни происходило в нашей жизни, каким испытаниям ни подвергалась наша страна, память о Великой Отечественной войне все так же свята для нас. Память, передающая из поколения в поколение имена людей и рассказы об их подвигах.

Все мы должны знать и помнить  о славных подвигах  фронтовиков. Есть среди этих людей воины, отмеченные наградами - орденами и медалями. Есть бывшие офицеры, а есть и рядовые бойцы. Подвиги их на поле брани были разными: одни кажутся нам сегодня прямо–таки невероятными, легендарными, другие – обычными, скромными, именуемые фронтовыми буднями. Но разве есть такие весы, на которых можно взвесить долю каждого в этом всенародном подвиге? Не надо забывать, что и самое большое и малое оплачивалось на войне самой дорогой ценой – жизнью…. Вот почему нам интересны эти судьбы, и каждый из этих героев заслуживает нашего великого уважения.

Цель исследования:  собрать материал о земляках - ветеранах, отстоявших нашу Родину в Великой Отечественной войне, чтобы мы, молодое поколение, помнили и не забывали, какую цену заплатили  они за наше право свободно жить, трудиться, учиться.

Задачи моей работы:

1. Собрать информацию о земляках, принявших участие в Великой Отечественной войне.

2. Изучить подвиг земляков в годы войны.

3. Систематизировать информацию, собранную из разных источников.

4. Оформить альбом о земляках - ветеранах.

Гипотеза исследования: Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Объектом моего исследования являются ветераны Великой Отечественной войны и собранные материалы о наших земляках.

Предметом исследования следует считать военные пути, пройденные нашими земляками – ветеранами, их фронтовые судьбы.

Методы:

- изучение материалов школьной музейной комнаты,

- встречи и беседы с родственниками участников ВОв.

К сожалению, в селе Борискино-Игар в живых не осталось ни одного участника войны, который мог бы рассказать потомкам о своих славных подвигах. Потому так бесценны книги, газеты, воссоздающие яркие и волнующие картины героической борьбы наших доблестных воинов. При освещении этой темы я пользовался материалами районной газеты «Знамя Родины», областной газеты «Волжская коммуна», материалами семейного архива семьи Тихоновых, Миханьковых, Тимофеевых, книгами, архивными документами школьного музея и Интернет – ресурсами.

Актуальность данной работы в том, что собранные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, изучении истории и литературы с привлечением своего краеведческого материала, написании творческих работ; данный материал может служить также базой для поисковой работы, он будет использоваться в музейной Комнате нашей школы для военно-патриотического воспитания. Надеюсь, что мое исследование поможет и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Летопись ратного подвига поколения победителей будет долго сохранять актуальность как поучительный пример мужества, стойкости, самоотверженности, что также определяет и практическую значимость работы.

 

 

 

 

Основная часть.

Вот уже 80 лет прошло, как окончилась война. Но память о ней не уходит из сердца, бередят душу горькие воспоминания о погибших дедах и отцах, матерях и сестрах. Не досчитались близких людей в каждой семье. Какой мерой измерить эту потерю? Осиротели миллионы детей, сотни тысяч женщин не вышли замуж, не создали семью. Погибли настоящие герои, защищая родную землю и спасая весь мир от чудовищных замыслов фашистов. Более двадцати семи миллионов погибших – печальный итог второй Мировой войны. С этой ужасающей цифрой не хочет мириться сердце, не успокаивается душа. Сколько искалеченных судеб, сколько разрушенных семей!

Ранним сумеречным утром воскресного дня сотни бор-игарцев устремились в райцентр. Там была объявлена ярмарка. Однако, против обыкновения, уже к обеду подводы с людьми стали возвращаться домой. Они везли зловещую весть «Война!»

Поздним вечером, под раскаты грома, около правлений колхоза собрались все жители села. Здесь шли митинги в связи с вероломным нападением фашисткой Германии на Советский союз. Без лишних слов наши земляки давали клятву быстрее разгромить фашизм. Сделать все возможное для победы. И, видимо. Никто не предполагал, что эта кровопролитная война, развязанная фашизмом, продлится столько дней и ночей. Унесет столько человеческих жизней.

Уже на следующий день началась мобилизация. Почти ежедневно десятки бор-игарцев покидали свою родную деревню. А всего в годы Великой Отечественной войны было призвано в армию и на фронт 467 человек. Вместе с мужчинами на защиту Родины встали многие девушки. Среди них Тимофеева Анна Николаевна, Тухтаманова Любовь Федоровна, Седашева Вера Даниловна, Алексеева Таисия Николаевна, Тукмакова Елизавета Романовна, Ильмухина Марфа Яковлевна, Кошкина Александра Антоновна, Ефремова Таисия Осиповна, Акимова Таисия Корниловна, Иванова Анна Алексеевна.

Наши ветераны сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, есть участники битвы под Москвой, Сталинградской битвы, на Курской дуге, в Прибалтике, на Дальнем Востоке. Согласно сведениям из архива Бор-Игарского сельского совета, на фронт из села Борискино-Игар проводили 467 человек, а встретили только 185.

Наши односельчане свято чтут память о тех, кто погиб на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. В честь павших героев в населенном пункте села Борискино-Игар воздвигнут обелиск погибшим односельчанам. Он всегда ухожен.

Мои земляки – участники войны

С каждым днем все дальше уходит в историю Великая Отечественная война. Много ли осталось на земле людей, помнящих эту войну?

 Увы, живых участников  тех событий уже не осталось, но память – это великий дар природы. Но время беспощадно стирает эпизоды, годы, имена…

Мне хочется рассказать о боевом пути некоторых моих земляков, хотя они все заслуживают большого внимания.

Никифоров Иван Николаевич

До Великой Отечественной войны у Ивана Николаевича была самая мирная, самая благородная профессия-хлебороб, убирал урожай. С 1938 года начал работать механизатором. Трудился не жалея сил, но вероломное нападение фашистских захватчиковпрервало мирный труд бор-Игарцев. Как и многие его односельчане ему пришлось встать на защиту Родины. Так уж получилось. Что в руках самой мироной профессии оказалось самое грозное оружие времен ВОВ. Он был водителем реактивной установки, как ее любовно называли «Катюша», которая нагоняла страх на фашистов. Иван Николаевич воевал на 1и 2 Прибалтийских фронтах. Затем до окончания войны служил в отдельном минометном полку 2 и 3 Белорусских фронтов. Время ратного труда Ивана Николанвича и расстояние, пройденное им с боями. Измеряются четырьмя годами и тысячами километров.» на фронте награждали не каждого отличившегося. Ее вручали наиболее храбрым, смекалистым. Она была символом солдатской доблести. От Прибалтики до берегов Эльбы далеко за столицей третьего рейх-Берлином- таков боевой путь. 8 мая 1945 года его полк вышел на рубежи союзных войск. Ему на всю жизнь запомнился этот день.

Награды:

Орден отечественной войны 2 степени

Медалью «За победу над Германией

Медалью «За доблесть».

Медаль «За отвагу

 

Медяков Александр Прокопьевич

1907 года рождения, член КПСС, подполковник запаса. В 1925 году поступил на учебу в 12 пехотную школу имени В.И.Ленина в г. Ульяновска. В 1928 г. окончил и был направлен в Среднеазиатский ВО в город Термез на должность командира взвода.

В 1930 г. 6 месяцев проходил стажировку в 81 кавалерийском полку 7 отдельной кавалерийской бригады. После стажировки- командир взвода конной разведки 11 горнострелкового полка. С марта по июль 1931 года участвовал в боях по ликвидации басмачества в Туркестане. За эти заслуги отмечен правительственной наградой – орденом «За борьбу с басмачеством».

С июня 1935г- командир эскадрона 91 кавполка. В 1937 г. присвоили звание капитана и былназначен начальником штаба 9 Краснопутиловского кавполка.

Великая Отечественная война -1943-1945 гг.-помощник нач.штаба 5 гв. Дивизии.

Воевал на фронтах Прибалтийского, 2 Белорусского. После окончания войны-нач.штаба 17 кавполка. С 1946 –командир батальона 11 мотострелковой дивизии. Уволился в запас в 1955 г. в звании подполковника.

В 1958 г. приехал в родное село. Работал секретарем парткома колхоза.

Правительственные награды:

Орден Красного знамени-2 шт,

Орден Красной звезды-2 шт,

Орден Отечественной войны 2 степени,

Медаль «За боевые заслуги».

Тихонов Виталий Степанович .

Великая Отечественная война застала наше поколение в юношеском возрасте. Мы, юноши, проводив отцов на фронт и братьев, остались трудится в колхозе. Время было трудное. В колхозе не хватало рабочих рук. Работали не зная сна и отдыха – день и ночь.

В 1943 году меня взяли на фронт. В 1944 году окончив курсы младших командиров в составе танкового полка нас направили в бездействующую армию во 2 белорусский фронт. Я, в составе 77 отдельного разведывательного ботальона, начиная с города Белостока с боями дошёл до города Нейштетина.

Учавствовал при взятии города кенигсберг в восточной пруссии.Войну закончил в составе третьего белорусского фронта в городе Дранбурге.

Награждён:

Медалями за отвагу

За взятие Кенигсберга

За победу над Германией

К 25 летию победы

30 лет советской армии.

Понакшин Фёдор Ермолаевич

1914-1967 г.г.

Родился 5 июня 1914 года в селе Бор-Игар Клявлинского района Куйбышевской области Окончив 6 классов Черноключёвский неполной средней школы. С 1936-1938г. служил в Советской армии.

7 июля 1941года был призван защищать Родину. Был командиром сапёрного взвода 33 стрелковой дивизии 1 го Белорусского фронта. Был уволен в запас в декабре 1946года . Награждён орденами

Красного знамя.

Красной звезды.

Отечественной войны 2 степени

Лебакин Александр Николаевич.

Всю войну прошел радистом. Формирование прошло в г. Ульяновске. Прибыв на место назначения держал связь с самолетами, которые ушли на очередное задание. С этой частью он дошел до Балтики. Был солдатом второго Прибалтийского фронта. Около Жлобина отступали и до самого Гомеля. При очередной бомбежке Гомеля Александра Николаевича ранило и контузило. Был в госпитале в Тамбовской области. Фронт приближался, госпиталь эвакуировали в Новосибирск. Дали справку о непригодности к строевой службе, но о возвращении домой не было и речи. Местный военком отправил на работу. Каждый месяц проходили медкомиссию. Наконец призвали на фронт. Попал в минометную часть и опять Белоруссия. Участвовал во многих сражениях. В том числе и в Курской битве (1943). Получил пулевое ранение и опять госпиталь. После выписки опять был радистом. Окончил полковую школу командиров и назначили кадровым младшим командиром, в этой части был до конца войны, но случалось и попадать в окружение. Пробивались к своим и не падали духом. Нас освободили, но было очень много жертв. Освобождал Эстонию, Латвию, Литву. 9 мая 1945 года зачитали приказ о капитуляции Германии. Это произошло на литовской территории. До ноября 1945 года работал на восстановлении разрухи.

Получил награды:

Медаль « За отвагу»

Орден «Отечественной войны 2 степени»

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За победу над Германией»

Медали «20

и 30 лет Победы»

Лебакин Федор Николаевич

Призывался в армию 18 мая 1941 года. По дороге в часть около Пензы объявили о начале войны. На действующий фронт попал в декабре 1941года и встретил победу 12 мая в Чехословакии. По военным дорогам прошел от Польши до Берлина. Был рядовым. 2 раза ранен. Первое ранение в ногу и грудь, второе вгрудь. Воевал артиллеристом в 152 гаубичнойартиллерийской бригаде.

Получил награды:

Медали «За отвагу»

«За победу над германией»

«За освобождение Праги».

Николай Иванович Терентъевич

Иван Трентъевич как и все родился и рос в самые трудные годы становления советской власти, установление в селе колхозов и завхозов. 4 класса учился в Бор-Игаре.В 1941 году получил свидетельство об окончании 7 кл. из черноключевской школы. Отца забрали на фронт и он вместо него заступил старшим конюхом. 1934год приpsd в армию. В начале с призыва попал в учебную сержантскую школу. Кончил в 1944 году и отправили на фронт, но был вернут в резерв Верховного в десантную бригаду и попался под конец войны на войну в Чехославакию. В 1945-46 годах был за границей. На обратном пути по фронтовым дорогам прошёл Чехословакию, Австрию,Венгрию,Румынию. В 1946 году вернулся в Кострому , Потом-Эстония-Раквере и Псков в 47 году.Срочную службу отслужил 7 лет , год учёбы в Ленинграде и офицером опять служба в десантной до 1972 года. В 72-ом году ,закончил службу зам-ем командира полка, уволился и почти 17 лет трудился в управлении мелиорации.

Награждён:

1.Медаль «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

2.Медаль « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ» и ещё одиннадцать медалей.

Пархандеев Андрей Андреевич

Он родился в 1915 году. С 1937 года по 40 служил в рядах Красной армии в авиационном отряде 98 разведотделения наземным рядистом. С 1937 по 38 год окончил школу младших специалистов-радистов. В конце 39 года был переведён в бомбардировочный полк Сбномер 40. В 1939 году при освобождении западных районов Белоруссии был встречен немцами за городом Гродно в Польше. После демобилизации работал в селе налоговым агентом. 25 июня 1942 года направился на фронт. Учавствовал в боях за освобождение Белоруссии. Находился в окружении в Орловско- Брянских лесах , на курской дуге. Вышел с окружения раненым при помощи какой то такноквой дивизии в Курской области в город Львов.

Награждён:

Медаль «За победу над Германией»

Орден « Отечественной войны 1 степени» и четырьмя юбилейными медалями.

Миханьков Григорий Вуколович (Из воспоминаний внука Миханькова Сергея Васильевича).

Мой дед, Миханьков Григорий Вулкович , родился в 1907 году в селе Борискино Игар Клявлинского района Куйбышевской области в семье крестьянина. На фронт был призван 28 августа 1941 года Клявлинским райвоенкоматом вместе со своими братьями Алексеем, Филиппом и многими его односельчанами. Служил в звании рядового в пехоте. Первый бой дед принял под Москвой в сентябре 1941 года. В ходе ожесточеных боёв в дальнейшем он был контужен и получил легкое ранение в ногу. После кратковременного лечения в санчасти опять вернулся в состав регулярных войск и продолжал воевать. В декабре 1941 года началась Калининская наступительная операция. Взвод моего деда начал наступление у деревни Обухово Старицкого района Калининской области под командованием молодого лейтенанта . Наши солдаты передвигались короткими пробежками, прикрываясь строениями. Вместе с лейтинантом мой дед решил добежать до бани, которая стояла недалеко от них. Они почти добежали до неё. Но вдруг из-за неё неожиданно выскочил фашисткий солдат и прошил моего деда короткой автоматной очередью в левое плечо. Молодой лейтенант сумел уничтожить этого немецкого солдата и перевязал истекающего кровью деда. Его ранение оказалось очень тяжёлым и требующего длительного лечения в условиях госпиталя. Хорошо помню как дед говорил что ему повезло пули прошли в нескольких милиметрах от сердца и задели лиш левое лёгкое. А его братьям не повезло в этой наступательной операции они оба погибли. Впоследствии моего деда коммисовали из регулярних войск в тыл и призван инвалидом Великой Отечественной войны третьей группы. Так он с тяжелой еще незажившей раной весной 1942 года вернулся в свой родной дом и с первых дней демобилизации начал работу в тылу. Победу встретил в своем родном селе Борискино-Игар.

Тихонов Николай Иванович (из воспоминаний сына Владимира Николаевича)

Мой отец, Тихонов Николай Иванович 19.12.1919г.р., звание Лейтенант, начал свой боевой путь на Халхин-Голе, где проходил службу по призыву.

Война в Маньчжурии тогда носила оборонительный характер. По всей границе были выкопаны окопы. На брустверах перед окопами были установлены заграждения из колючей проволоки. Но это не спасало. Были случаи, когда японцы ночью проникали на нашу территорию и вырезали солдат целыми блиндажами, взводами (это около 30 человек сразу). Не спасали даже служебные собаки. Тогда солдаты стали вывешивать на колючку пустые консервные банки и реагировали на каждый малейший звук. Однажды наряд Николая Ивановича заинтересовали зеркальные солнечные зайчики с чужого берега, которые возникали по утрам. Выбрав момент, Николай Иванович с двумя товарищами, рано утром в темноте переплыли реку и увидели, что это японский пулемет блестел как самовар «тульский». Они уничтожили японских пулеметчиков. Пулемет водрузили отцу на плечи, а двое товарищей помогали ему держаться на воде. За это Николай Иванович получил свою первую боевую награду от Г.К. Жукова – наручные часы.

Когда началась война с фашистами их перебросили на западный фронт. Под Смоленском попали в окружение. Когда вышли из окружения, их арестовали, лишили всех званий и наград, чудом избежал расстрела. Этим чудом был сосед по дому Иванов Алексей Митрофанович, который служил в контрразведке. Он подтвердил личность моего отца. Это мне рассказывал сам дедушка Алеша, когда качал меня на одной единственной ноге, вторая осталась на фронте. Иногда он подбрасывал меня (а также других пацанов), убирал ногу и мы шлепались о землю. И деда Алеша громко смеялся, а мы снова лезли на его единственную ногу.

Много лет спустя, после войны, в бане мои двоюродные братья насчитали 28 экзотических листьев на теле отца (следы от пуль и вынутых осколков). Я не обращал внимания на эти швы. Я их видел каждый день. А моих братьев поразило их количество. Они считали, просили отца повернуться, а он молча улыбался. Еще один осколок в 1 см был под правой лопаткой и был виден как бугор, когда он поднимал руки вверх. Военные хирурги видно его не увидели, т.к. во время удаления других осколков, отец лежал ничком на животе, руки лежали вдоль ног. А другой осколок на виске, врачи боялись трогать. Мы и похоронили отца с этим осколком в июле 1999г.

Отец на войне был ранен много раз. После каждого тяжелого ранения попадал на другой фронт. В 1942г. под г. Старая Русса был тяжело ранен. Попал в госпиталь г. Клин Московской области, потом был эвакуирован на долечивание в г.Ташкент. За время излечения обучился на наводчика самоходных пушек, он был грамотным – имел 4 класса образования. Далее он воевал уже танкистом. Был командиром разведывательного взвода танков. Их задача была в том, чтобы перед большими операциями на своем участке фронта атаковали фашистов, те открывали огонь и наши разведчики засекали батареи, танки и другие огневые позиции противника.

В 1943г. Тихонов Николай Иванович был награжден орденом Красной звезды за форсирование Днепра зимой по льду. Но поскольку опять был ранен, а его посчитали убитым, домой была отправлена похоронка. Эта похоронка хранится вместе с наградами отца. Награду получил только в мае 1965 года.

Боевой путь Николая Ивановича закончился весной 1944 года после очередного ранения. Его привезли домой лежачим. Ноги не слушались. Он был назначен бригадиром в колхозе. Утром выползал на крыльцо, а в это время соседский мальчишка двенадцати лет, Володя Емкин, подгонял к крыльцу лошадь с телегой. Вечером после рабочего дня, он заползал на руках в дом.

Из этого положения его спасла учительница биологии, его сверстница, Дьяченко Вера Даниловна. Она посоветовала Николаю Ивановичу лечиться муравьями. Он вставал на муравейник, опираясь на стволы деревьев, и растирал ноги муравьями. Уничтожил множество муравейников в округе, но постепенно стал ходить. Женился. В 1948 году построил дом. Вырастил 3-х сыновей и 2-х дочерей.

Тихонова (в девичестве Алексеева) Таисия Николаевна (из воспоминаний сына Владимира Николаевича)

Когда началась война моя мама, Тихонова (в девичестве Алексеева) Таисия Николаевна 12.07.1923г.р., была привлечена с девушками из Куйбышевской области (сейчас Самарская область) на трудфронт в Энгельский район Саратовской области. Там эти девушки ухаживали за стадами овец, телят, лошадей и верблюдов, доили коров, убирали урожай овощей и зерна, т.к. поволжские немцы, проживавшие там, с началом войны были эвакуированы в Казахстан.

Потом Таисия Николаевна была призвана в армию и стала зенитчицей. Их ставили охранять от немецких самолетов на переправах, аэродромах, складах и скоплениях наших войск и боевой техники. Их нещадно бомбили и обстреливали фашистские самолеты. Много девушек погибло.

Мне запомнились ее рассказы как освобождали в Польше концлагеря Освенцим и Маутхаузен. Понятно, они, бойцы ПВО, не первыми вошли в концлагерь. Но видели лужи крови, т.к. немцы не успевали сжечь всех узников и наспех расстреливали их. Но страшнее их поразила аккуратность немцев. Под навесами на железных столбах с черепичными крышами были рассортированы детская обувь по размерам, женские сумки и перчатки по цветам, другая одежда взрослых и детей.

Таисия Николаевна закончила войну в звании старшина батареи под Берлином. Была награждена медалью «За Победу над Германией».

После Победы работала в колхозе на разных должностях. Была ответственным и добросовестным работником. Ей доверяли трудную и ответственную работу.

В 1946 году вышла замуж. Вместе с мужем Тихоновым Николаем Ивановичем вырастила 5-х детей: 3-х сыновей и 2-х дочерей. Награждена медалью «Мать - героиня»

Тихонова Таисия Николаевна умерла 08.03.2013г.

 

Заключение.

Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военноначальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.

Преклоняясь перед мужеством и массовым героизмом солдат, Маршал Советского Союза К. Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: «Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры вражеских дотов, летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран. Героями были все - и те, кто устремлялся в атаку сквозь стену огня, и те, кто под снарядами строил мосты и тянул провода к командным пунктам. Слава вам, чудесные советские люди! Я счастлив, что был вместе с вами в эти годы».

Истоки массового героизма видятся в русском национальном характере, в патриотизме, чувстве гордости за свою родину, в нравственном духе народа, в братской дружбе людей разной национальности.

В годы войны были ситуации, когда у наших войск физических сил явно не хватало, и ту спасла сила духа. Духовная сила подняла на жертвенное служение Отечеству миллионы воинов на бескрайних фронтах великой войны и на бескрайних просторах близкого и далекого тыла. Она соединила всех и сделала творцами Великой Победы.

Народ не забыл и славит тех, кто храбро сражался и погиб героем, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы своих городов и сёл.

Этот опыт войны чрезвычайно важен в наше время для приобретения народом веры в себя, в свою способность решить проблемы, кажущиеся непреодолимыми. Великая Победа советского народа над фашистской Германией обязывает и вдохновляет на новые подвиги во имя своего народа.

В своей работе я открыла новые страницы мало известных подвигов советского народа в годы войны. Я думаю, подвиги наших соотечественников для кого - то откроют новый взгляд на мир, для кого - то станут примером мужества и стойкости, кому то помогут выжить в трудное не легкое время.

Все далее уходит в прошлое трагическое и героическое время Великой Отечественной войны. Дорогой ценой заплатили наши земляки за Победу. В нашем селе, области, районе чтят память земляков. Начиная с первых лет послевоенного времени, ветераны, вернувшиеся с войны, 9 мая обязательно собирались все вместе, чтобы почтить память погибших однополчан и своих земляков.

Ежегодно 9 мая вот уже в течение 39 лет (с момента его установления) у памятника «Погибшим землякам от односельчан», расположенного в нашем родном селе Борискино-Игар, проходит торжественный митинг.  Наша школа ведёт большую работу по патриотическому воспитанию. Каждый год мы готовим праздничный концерт для тружеников тыла, детей войны и жителей села, посвящённый Дню Победы. А также своими руками делаем поздравительные открытки.

С 2017 года 9 мая наша школа организовывает шествие по улицам села «Бессмертный полк».

Советский народ спас весь мир от «коричневой чумы». О губительности войн справедливо сказаны слова: «Война убивает всех, кто принимает в ней участие, даже тех, кто остаётся в живых».

И чтобы не повторилась такая ужасная война, мы должны сделать все, что в наших силах.

Мы, новое поколение россиян, в неоплатном долгу перед героями войны. Мы обязаны помнить, какой ценой была достигнута победа над фашизмом. Нашим девизом должны стать слова: « Никто не забыт! Ничто не забыто!

V. Список использованной литературы:

1. Архивные данные из школьного музея

2. Воспоминания семьи Миханьковых

3. Воспоминания семьи Тихоновых

4. Газета «Волжская коммуна»№ 80 от 6 мая 2006 года.

5. Память народа 1941-1945 гг

6.www.social-nn.ru

7.www.podvignaroda.ru

8.www.obd-memorial.ru

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз