Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наставничество как дополнительная возможность профориентации воспитанников детского дома | Караневская Елена Борисовна Брагина Ирина Петровна. Работа №354136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Особенности профориентационной работы воспитанников детского дома, с непосредственной помощью наставников.   В ГКУ «Детский дом «Остров надежды» есть работы опыт по профориентации воспитанников старших групп. Он направлен на взаимодействие с наставником, как дополнительная возможность для получения информации по профориентированию, как наглядный пример опыта, работающего человека. «Взрослый-ребенок», «выпускник-ребенок»,  уже на протяжении 7 лет продолжается этот положительный опыт. На сегодняшний день насчитывается более 36 пар «наставник-ребенок» и 4 пары «выпускник-ребенок».

Особенности профориентации воспитанников в детском доме.
В ГКУ Детский дом Остров надежды есть работы опыт по профориентации воспитанников старших групп. Он направлен на взаимодействие с наставником, как дополнительная возможность для получения информации по профориентированию, как наглядный пример опыта. работающего человека. Взрослый-ребенок, выпускник-ребенок, уже на протяжении 7 лет продолжается этот положительный опыт. На сегодняшний день насчитывается более 36 пар наставник-ребенок и 4 пары выпускник-ребенок.
У организации на момент начала проекта, в 2019 году, по наставничеству уже были результаты, как положительные, так и отрицательные . Работа группы временного пребывания студентов уже два года показывает положительную динамику. Динамика роста прослеживается по всем направлениям.
Были ситуации, когда пары наставник-ребенок не состоялись, по ряду причин, поэтому назрела необходимость регламентировать этот вид деятельности.
Наши педагоги прошли обучение на курсах: Профориентация воспитанников детского дома (2023-2024 г), Организация деятельности педагогов по подготовке к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (февраль-апрель19 года) , Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (апрель 19 года), Наставничество в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ноябрь 23 года ) и, взяв за основу полученные знания, предоставленные материалы организовали службу наставничества в детском доме. Способствующую профориентации воспитанников детского дома.
Работа по профориентации в детском доме Остров надежды реализуется на основании Постановление Правительства РФ от 24.05.14 года № 481 , Положения о наставнике и Функциональных обязанностях наставника, рекомендованных ДоиН Кемеровской области. Предоставленные материалы были настолько полными и готовыми к практическому применению, что не требовалось внесение изменений и корректировок, лишь решение текущих вопросов , в целом озвученных в положении.
Программа по профориентации воспитанников детского дома была представлена на методическом объединении и утверждена к работе. Презентована наставникам и волонтерам, уже имеющим представление и опыт общения с воспитанниками детского дома и только желающим принять участие в наставнической деятельности по блокам программы профориентации.
Мнения оказались различными : педагоги разделились. Одни увидели хорошую помощь в работе, другие сказали откровенно: Очередная писанина, наставники, длительное время общающиеся с детьми — сожалели, что в начале их деятельности не было подобных рекомендаций. Но начать ими пользоваться никогда не поздно как в предложенном порядке .
Мониторинг показал положительную динамику развития , что буквально с первого полугодия профориентирования с наставниками ребята получали обширные знания и возможности по их применению в дальнейшей самостоятельной жизни.
В жизни каждого воспитанника детского дома появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, так как он задает тон всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому столь важно оказать выпускнику, стоящему на пороге профессионального выбора, реальную помощь и поддержку, сориентировать его на самостоятельную оценку своих личностных и профессиональных намерений и возможностей, т. е. – обеспечить сопровождение его профессионального самоопределения.
В современных условиях в спектре вопросов по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос создания устойчивой системы профессиональной ориентации, до профессиональной подготовки является наиболее приоритетным. Однако вопрос профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современных условиях, все еще не достигает своих главных целей — формирования у ребят профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Таким образом, профессиональную ориентацию следует рассматривать как неотъемлемую составляющую всей системы воспитательной работы, но не как сумму эпизодических мероприятий, связанных с выпуском старшеклассников из детского дома.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×