Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях СПО» | Королева Татьяна Игоревна. Работа №352696

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Наставничество как метод псиголого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях СПО.

Для успешной адаптации обучающихся лиц с ОВЗ в условиях образовательного учреждения необходима помощь всех участников образовательного процесса, активное включение их в жизнь учебного заведения.

«Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях СПО»

Одним из приоритетных направлений Правительства Российской Федерации является выделение рабочих мест для людей с инвалидностью, разработка мероприятий, направленных на трудоустройство и самозанятость лиц с ОВЗ и инвалидностью

Образование является одним из наиболее эффективных путей устройства жизни. Для системы образования определяющим фактором успешной социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью является необходимость обеспечения для них особых образовательных потребностей.

Для успешной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях образовательного учреждения необходима помощь всех участников образовательного процесса, активное включение их в жизнь учебного заведения и т.д.

Психолого-педагогическая работа с обучающимися данной категории является частью жизнедеятельности коллектива, обучающихся, родителей на основе сотрудничества, где они становятся и партнёрами, и помощниками. Специфика работы заключается в характере, содержании сопровождения, которое требует определенных специальных знаний.

Инклюзивная образовательная среда в области наставничества в образовательном учреждении формируется командой педагогов, специалистов и студенческим сообществом.

В течение всего периода обучения группа сопровождения осуществляет работу по выбору адекватных методов и приемов сопровождения, успешной адаптации на основе оценки состояния каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями и оценки динамики его развития.

В колледже реализуются следующие формы наставничества, с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:

1. Реализация формы наставничества «педагог - обучающийся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья».

Особую роль в сопровождении обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании занимают кураторы групп.

В рамках социально-педагогического сопровождения за обучающимися с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья закреплены кураторы

Согласно приказу директора образовательного учреждения педагогом-психологом, кураторами в течение учебного года осуществляется индивидуальное сопровождение данной категории обучающихся по следующим направлениям:

- учебная деятельность через осуществление контроля за успеваемостью обучающихся, посещаемостью учебных занятий, через совместную деятельность с заведующими отделениями по предоставлению индивидуальных графиков посещения занятий, сдачи академических задолженностей, через взаимную деятельность с преподавателями по освоению учебных дисциплин;

- внеучебная деятельность через вовлечение обучающихся в мероприятия группы, колледжа, позволяющие социально адаптироваться в группе и учебном заведении, через занятия в кружках и секциях колледжа и вне его стен для раскрытия и развития личности обучающихся;

- работа с родителями / законными представителями через личные индивидуальные беседы, беседы по телефону, родительские собрания, взаимодействие по решению проблем учебных, личностных, межличностных; - организация волонтеров по сопровождению обучающихся во время учебно-воспитательного процесса в целях оказания необходимой практической помощи по передвижению в помещениях колледжа;

- социально-бытовая адаптация в общежитии колледжа через проведение рейдов для обследования социально-бытовых условий обучающихся, оказания необходимой помощи совместно с комендантом и воспитателем общежития; - взаимодействие со специалистами социально-психологической службы по выявленным проблемам по мере необходимости.

2. Реализация формы наставничества «обучающийся – обучающийся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья»:

- наставником обучающегося с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья может быть назначен волонтер из числа учебной группы или волонтерского отряда колледжа с учетом результатов психологического тестирования; - наставник выбирается на добровольной основе

- взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется на основании индивидуального графика сопровождения в учебно – воспитательном процессе (на учебных занятиях, во время внеучебных групповых и внутриколледжных мероприятий);

- главной задачей наставника по отношению к наставляемому с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья является оказание необходимой практической помощи в передвижении, приеме пищи, в технической помощи (применение технических средств обучения) во время учебных занятий и т.д.;

- за одним обучающимся в соответствии с графиком могут быть закреплены от двух и более волонтеров в зависимости от степени тяжести дефекта, обучающегося с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья;

- куратором данной формы наставничества является куратор, который наблюдает за взаимодействием между обучающимися, культурой общения и оказывает необходимую помощь при возникновении трудных ситуаций во время сопровождения.

В области наставничества как педагогический, так и студенческий коллектив нашего образовательного учреждения ведёт активный поиск новых, более эффективных путей взаимодействия с обучающимися и их родителями по вопросам индивидуального сопровождения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×