«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования» | Юлия Николаевна Егорова. Работа №352307
«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»
В 2023 году программой многофункционального наставничества охвачены 100 % образовательных организаций Северного управления, реализующие дошкольные образовательные программы.
Так же программой многофункционального наставничества охвачены 100 % молодых педагогических работника.
Количество наставников, участников программы многофункционального наставничества с каждый годом возрастает.
Ожидаемый результат организации работы в рамках наставнической деятельности образовательных организаций – это высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы как на уровне образовательного учреждения, так и на более высоком уровне, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус дошкольных образовательных организаций.
С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений педагоги прошли курсы повышения квалификации: Наставничество как механизм непрерывного развития профессионального мастерства педагогов: управленческий аспект, Наставничество (менторство) как метод обучения и развития педагогов, Наставничество в дошкольной образовательной организации.
Важным направлением организационной поддержки наставляемых является организация работы различных объединений педагогов, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом, профессионального роста и развития кадров: рабочая и творческая группы, круглые столы, мастер классы и т.д.
За 2022 – 2023 учебный год были проведены:
Окружной практико-ориентированный семинар на тему Средства формирования предпосылок исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Окружной семинар на тему Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста в процессе использования образовательных конструкторов и робототехники.
Практико-ориентированный семинар Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
День открытых дверей Марафон педагогических практик по формированию предпосылок финансовой грамотности.
Окружной педагогический практикум на тему Развитие технического и естественно-научного направления в условиях современного образования при использовании программно-методического комплекса Мозаичный парк и STEAM лаборатории.
Методическая неделя Реализация программ воспитания в системе дошкольного образования.
Коуч-сессия Наставничество: новые грани профессионализма.
Митап Внедрение модели педагогических инициатив как ресурс развития образовательного учреждения.
Семинар Наставничество как стратегия непрерывного развития образовательного учреждения. Современные тенденции.
Образовательный семинар Наставничество - путь к профессиональному успеху.
Форум педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы наставничества Профессиональное развитие педагога: модели наставничества.
Окружной семинар – практикум Повышение эффективности реализации программ наставничества: фокус внимания – содержание мероприятий.
Окружные методические объединения.
Значительное внимание в работе было уделено совершенствованию профессионального мастерства педагогов, развитию их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Участники наставничества в течении года принимали активное участие в мероприятиях:
Окружной этап областного конкурса профессионального мастерства Воспитатель года.
Окружной дистанционный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений Работаем по ФГОС ДО: методы успеха
II окружной конкурс профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Окружной конкурс методических материалов Лучшие практики наставничества.
Окружной дистанционный конкурс эссе Педагог: профессия, призвание, посвященного Году педагога и наставника.
В 2023 году ГБУ ДПО СО Сергиевский ресурсный центр начинает реализацию региональной инновационной площадки в сфере образования Методическая вертикаль профессионального становления педагога (ученик – студент – молодой учитель).
Деятельность данной площадки нацелена на организацию методической вертикали на основе взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, путем формирования индивидуальной образовательной траектории учеников, студентов, молодых педагогов (воспитателей).