Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наставничество в чемпионате профессионального мастерства ""Абилимпикс"" среди студентов СПО и школьников от 14 лет с ОВЗ | Абрамова Ольга Владимировна. Работа №348153

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   В статье рассматривается роль наставничества в чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс", который ориентирован на студентов среднего профессионального образования (СПО) и школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются преимущества наставничества как метода поддержки и развития профессиональных навыков, а также его влияние на мотивацию и уверенность учащихся. Приводятся примеры успешного наставничества и его значимость для формирования конкурентоспособных специалистов.

Ключевые слова: наставничество, Абилимпикс, профессиональное мастерство, студенты СПО, школьники, ОВЗ, развитие навыков.

НАСТАВНИЧЕСТВО В ЧЕМПИОНАТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "АБИЛИМПИКС" СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПО И ШКОЛЬНИКОВ ОТ 14 ЛЕТ С ОВЗ

 

Абрамова Ольга Владимировна, преподаватель

ГБПОУ РС(Я) "Алданский медицинский колледж" г.Алдан

 

Аннотация.   В статье рассматривается роль наставничества в чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс", который ориентирован на студентов среднего профессионального образования (СПО) и школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются преимущества наставничества как метода поддержки и развития профессиональных навыков, а также его влияние на мотивацию и уверенность учащихся. Приводятся примеры успешного наставничества и его значимость для формирования конкурентоспособных специалистов.

Ключевые слова: наставничество, Абилимпикс, профессиональное мастерство, студенты СПО, школьники, ОВЗ, развитие навыков.

 

Чемпионат профессионального мастерства "Абилимпикс" стал значимым событием для студентов среднего профессионального образования и школьников с ограниченными возможностями здоровья. Он не только дает возможность продемонстрировать свои навыки и знания, но и создает уникальную платформу для личностного и профессионального роста участников. В этом контексте наставничество играет ключевую роль, помогая молодым людям раскрыть свой потенциал и стать уверенными специалистами.

Наставничество в рамках "Абилимпикса" охватывает несколько аспектов, включая подготовку к соревнованиям, развитие практических навыков и поддержку в процессе участия. Наставники, как правило, это опытные профессионалы, обладающие знаниями в своей области и готовые поделиться своим опытом. Они создают атмосферу доверия и поддержки, что особенно важно для студентов с ОВЗ, которые могут испытывать дополнительные трудности в обучении и социализации.

Одним из ярких примеров успешного наставничества является подготовка команды из медицинского колледжа, участвовавшей в соревнованиях по медицинским навыкам. Наставник, обладая опытом работы в медицинской сфере, не только обучал студентов необходимым практическим навыкам, но и помогал им преодолевать страхи и сомнения. Он проводил индивидуальные консультации, где разбирал не только технические аспекты, но и психологические барьеры, с которыми сталкиваются учащиеся. Благодаря этому, студенты чувствовали себя более уверенно на соревнованиях и смогли продемонстрировать высокий уровень мастерства.

Кроме того, наставничество способствует развитию командного духа. В "Абилимпиксе" часто формируются команды, где участники должны работать вместе для достижения общей цели. Наставник организует тренировки и практические занятия, на которых студенты учатся взаимодействовать друг с другом, делиться опытом и поддерживать друг друга. Этот аспект особенно важен для школьников и студентов с ОВЗ, так как помогает им социализироваться и развивать коммуникативные навыки.

Наставничество также предоставляет участникам возможность установить профессиональные связи, которые могут быть полезны в будущем. Наставники часто знакомят студентов с представителями профессионального сообщества, организуют экскурсии на предприятия и в медицинские учреждения, где учащиеся могут увидеть практическое применение своих знаний. Такие встречи позволяют молодым специалистам не только расширить кругозор, но и задать вопросы о будущей профессии, узнать о перспективах трудоустройства и особенностях работы в различных областях.

Важным аспектом наставничества является также создание индивидуальных образовательных маршрутов для участников. Наставник учитывает уникальные способности и интересы каждого студента, разрабатывая программу подготовки, соответствующую его потребностям. Например, если студент проявляет интерес к определенной области медицины, наставник может включить в план обучения дополнительные занятия или проекты, связанные с этой темой. Это помогает учащимся не только углубить свои знания, но и найти свое место в профессиональном мире.

Формирование уверенности в себе — еще один ключевой результат наставничества. Учащиеся с ОВЗ нередко сталкиваются с сомнениями в своих способностях и возможностях. Наставник, поддерживая и подбадривая студентов, помогает им осознать свои сильные стороны и научиться гордиться своими достижениями. Применяя положительные примеры из собственного опыта и рассказывая истории успешных людей, наставник мотивирует учащихся верить в себя и стремиться к новым высотам.

Также важно отметить, что наставничество не заканчивается на этапе соревнований. Многие наставники продолжают поддерживать связь со своими подопечными и после завершения "Абилимпикса", помогая им в дальнейшей учебе и карьере. Это долгосрочное сотрудничество создает прочные связи и способствует формированию сообщества профессионалов, готовых поддерживать друг друга на протяжении всей жизни.

В заключение, наставничество в рамках чемпионата "Абилимпикс" играет незаменимую роль в подготовке студентов с ОВЗ к профессиональной жизни. Оно не только помогает им развивать навыки и уверенность в себе, но и формирует командный дух и создает возможности для дальнейшего профессионального роста. Наставники, выступая в роли проводников и поддерживающих партнеров, способствуют тому, чтобы молодежь могла раскрыть свой потенциал и сделать первый шаг к успешной карьере.

 

Список литературы

 

1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: [распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р].

2. Сборник лучших практик инклюзивного образования 2024 г. https://abilympicsrussia.ru/netcat_files/14/42/h_360bfa9b9dfc2fa265f873b1fff497b0

3. Сборник методических материалов «Сопровождение профессионального становления лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: возможности системы среднего профессионального образования» - Тюмень: ТОГИРРО - 2019.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×