Наставник-это эксперт,обладающий умением,информацией и высокой способностью к общению. который стремится помочь молодому специалисту. | Хатмуллина Ляля Рамусовна. Работа №344942
С учетом быстрого развития технологий во всех областях деятельности, включая педагогическую, особое значение приобретает проблема закрепления молодых преподавателей в образовательных учреждениях, а не только их привлечение. С самого начала своей работы начинающий педагог несет те же обязанности и ответственность, что и опытные коллеги, и от него ожидают такого же профессионализма как от них.
С учетом быстрого развития технологий во всех областях деятельности, включая педагогическую, особое значение приобретает проблема закрепления молодых преподавателей в образовательных учреждениях, а не только их привлечение. С самого начала своей работы начинающий педагог несет те же обязанности и ответственность, что и опытные коллеги, и от него ожидают такого же профессионализма как от них. Вступая в новую деятельность, молодой преподаватель испытывает сильное эмоциональное напряжение, которое требует мобилизации всех его внутренних ресурсов. Для решения этой стратегической задачи необходимо создание гибкой и мобильной системы наставничества, которая поможет оптимизировать процесс профессионального развития молодого преподавателя, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации. В этой системе отражается необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного наставника-педагога, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и помочь повысить его профессиональную компетентность
Наставник – это эксперт, обладающий умением, информацией и высокой способностью к общению, который стремится помочь молодому специалисту получить необходимый и достаточный опыт для освоения профессии. Наставничество носит двухсторонний характер.