Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Настольные игры в обучении иностранному языку | Бочкарева Полина Алексеевна . Работа №330984. Номер работы: №330984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассмотрена актуальность настольных игр в обучении иностранному языку, эффективность использования настольных игр в образовательном процессе, роль настольных игр в совершенствовании языковых и коммуникативных навыков, подготовительные шаги, которые следует соблюдать при внедрении настольных игр в образовательный процесс. Также были рассмотрены основные этапы разработки настольных игр и их преимущества. В статье приведены рекомендации по созданию собственных настольных игр и то, как настольные игры оказывают положительное влияние на обучение и могут стать отличным дополнением к традиционным методам преподавания иностранного языка. 

Статья

 

Настольные игры в обучении иностранному языку

Аннотация. Большое значение в современном обучении придается интерактивным методам, таким как использование настольных игр. Эти игры могут стимулировать учеников, делая обучение более увлекательным и эффективным. При внедрении настольных игр в образовательный процесс необходимо тщательно продумать подходящие игры и методы их использования, чтобы они соответствовали образовательным целям и потребностям учащихся. Создание собственных настольных игр может быть увлекательным и творческим процессом, который поможет привлечь внимание учащихся и улучшить их усвоение материала. В данной статье рассмотрена актуальность настольных игр в обучении иностранному языку, эффективность использования настольных игр в образовательном процессе, роль настольных игр в совершенствовании языковых и коммуникативных навыков, подготовительные шаги, которые следует соблюдать при внедрении настольных игр в образовательный процесс. Также были рассмотрены основные этапы разработки настольных игр и их преимущества. В статье приведены рекомендации по созданию собственных настольных игр и то, как настольные игры оказывают положительное влияние на обучение и могут стать отличным дополнением к традиционным методам преподавания иностранного языка.

Ключевые слова: настольные игры, лексический навык, иностранный язык, разговорная речь, коммуникативные навыки, образовательный процесс.

Настольные игры могут быть использованы в качестве эффективного инструмента для обучения разговорной речи. Э. Фитри определяет настольную игру как игру, в которой есть доска с ячейками, на которых написаны инструкции и вопросы.

Настольная игра может быть использована для привлечения внимания учащихся и поощрения их к активному участию в процессе преподавания. Э. Фитри также утверждает, что использование настольных игр может помочь учащимся больше говорить на уроках иностранного языка, используя изученную лексику и закрепляя ее.

Чтобы эффективно использовать настольные игры при обучении разговорной речи и развитии лексического навыка, учителю следует выбрать подходящую настольную игрууществует множество различных настольных игр, поэтому важно выбрать ту, которая имеет отношение к изучаемой теме), подготовить игру (перед каждым уроком готовьте настольную игру, устанавливая доску и записывая инструкции и вопросы), познакомить учащихся с игрой (следует познакомить учащихся с настольной игрой и объяснить, как ее можно использовать для обучения разговорной речи), провести пробную игру с учениками (следует предложить учащимся поиграть в игру, поощряя их высказываться и отвечать на вопросы), проанализировать результаты, полученные после игры (после пройденной игры необходимо проанализировать результаты и обсудить любые области, в которых необходимы улучшения), в последующем повторить процесс, можно повторить этот процесс с другими настольными играми или мероприятиями, чтобы учащиеся были вовлечены и мотивированы.

Сначала каждой группе предоставляется ресурс для настольной игры, после чего игроки в каждой группе бросают кубики и передвигают своих кукол в соответствии с инструкциями на кубиках. О. Джасмади отмечает, что способ игры в настольную игру заключается в том, чтобы учащиеся были разделены на несколько групп. Затем игроки играют в игру в соответствии с правилами, объясненными инструктором. Например, каждый игрок выбирает карточку в зависимости от цвета своей куклы, затем останавливается у коробки и следует инструкциям на карточке. Кроме того, каждый раз, когда учащиеся играют в настольную игру, инструкции на карточках будут меняться в зависимости от темы обучения [5].

На основе проведенных исследований и рассмотренных статей, и тезисов было установлено, что настольные игры уже давно используются в качестве средства обучения. Дж. Хаммонд утверждает, что настольные игры не являются новой концепцией и что существует множество образовательных настольных игр, разработанных различными компаниями [2].

Прежде чем внедрять настольные игры в учебный процесс, учителям следует предпринять некоторые подготовительные шаги. Согласно Уразовой А.Г. существует пять основных этапов разработки настольной игры:

1. Подготовка материалов в соответствии с темой урока.

2. Создание правил для игры.

3. Определение начальной и конечной точек настольной игры.

4. Разработка траектории игры.

5. Написание инструкций или правил для настольной игры [6].

Настольные игры могут быть эффективным средством поощрения активного обучения детей, поскольку они вовлекают их в деятельность, которая заставляет их размышлять над идеями и тем, как они эти идеи используют. Исследования с участием детей в возрасте от 4 до 12 лет убедительно свидетельствуют о том, что настольные игры являются эффективным инструментом поощрения активного обучения и способствуют сохранению знаний. Кроме того, обнаружено, что настольные игры могут помочь повысить мотивацию учащихся к обучению иностранному языку и даже могут привести к позитивным изменениям в поведении [3].

Настольные игры также могут обеспечить детям безопасную и увлекательную среду для изучения нового языка. Ключевые особенности настольных игр уникально сочетаются и поддерживают процесс изучения языка. Это помогает создать атмосферу в классе, которую желают учителя. Учащиеся в классах изучения языка должны чувствовать, что они могут рисковать и совершать ошибки, отрабатывая новые слова и предложения. Им также необходимо чувствовать психологический комфорт и безопасность в учебной среде.

Существует несколько причин, по которым настольные игры соответствуют этим целям.

Во-первых, словарный запас и дискурс в настольных играх, как правило, более ограничены, их легче понять и спрогнозировать, что может помочь уменьшить беспокойство игроков по поводу использования незнакомого языка в социальной обстановке.

Во-вторых, настольная игра способствует симметричному чередованию, что позволяет каждому игроку говорить по очереди, создает повторение, которое позволяет игрокам слышать языковые формы несколько раз, и создает более расслабляющую атмосферу.

В-третьих, если настольная игра содержит компонент сотрудничества, это может способствовать как совместному решению проблем, так и экспериментированию с новыми языковыми структурами и лексикой, имеющими отношение к игре.

Рассматривая роль настольных игр в совершенствовании языковых и коммуникативных навыков, поразительно отметить, что они используются в самых разных контекстах для развития целого ряда навыков, от раннего словарного запаса до сложных грамматических и дискурсивных навыков. Детальный анализ взаимодействий во время игры выявил области языковых и коммуникативных трудностей, которые ранее были менее известны и теперь требуют специальной оценки и вмешательства [1].

Например, необходимо создать аутентичный опыт общения, чтобы более точно оценить способности учащихся, особенно тех, у кого могут возникнуть трудности из-за личностных особенностей таких как застенчивость или скрытность.

Использование настольных игр для изучения языка дает ряд преимуществ. Одним из преимуществ является то, что настольные игры обладают гибкостью для адаптации к различным условиям в классе. И. Чанг и С. Когсуэлл утверждают, что настольные игры являются адаптируемым ресурсом в классе, поскольку их можно использовать для носителей языка или адаптировать для обучения конкретным языковым структурам и функциям. Они также могут быть адаптированы для разных контекстов и возрастных групп, а также для разных уровней владения языком и содержания [4].

Кроме того, настольные игры могут служить основой для создания собственной обучающей игры. Еще одним преимуществом использования настольных игр является то, что они способствуют изучению языка с помощью различных заданий. Задания определяются как действия, требующие смысловой коммуникации, решения коммуникативной проблемы и имеющие некоторое отношение к ситуациям реального мира. Выполнение задания обычно необходимо, и эффективность может быть измерена с точки зрения результата.

При использовании настольных игр в классе важно помнить о пяти характеристиках взаимодействия учащихся, примером которых являются эти игры. Кроме того, крайне важно, чтобы уроки, включающие настольные игры, включали в себя разминочные упражнения, формальное обучение, активные действия и упражнения для подведения итогов или размышления, которые объединяют все языковые навыки, чтобы предоставить учащимся интегрированный опыт изучения языка, который является целостным.

На рынке доступно множество настольных игр коммерческого производства, но преподавателям необходимо адаптировать эти игры к потребностям своей учебной деятельности.

Преподаватели также могут создавать настольные игры на основе определенных тем для использования в классе. C.Бьюкенен и др. предлагают несколько шагов для создания настольных игр: 1. Подготовка материалов. 2. Планирование игрового маршрута. 3. Определение начальной и конечной точек игры. 4. Разработка игрового маршрута. 5. Добавление усложнений в игру. 6. Создание игрового поля на основе разработанного маршрута. 7. Запись правил игры.

Настольные игры могут быть созданы на основе историй или других тем, имеющих отношение к содержанию урока.

Следующие рекомендации по созданию настольных игр, способствующих обучению в классе, были адаптированы на основе предложений, предложенных И. Чангом и С. Когсуэллом:

1. Настольная игра может быть основана на существующих играх. Компоненты из одной или нескольких игр можно использовать повторно, но цель состоит не в том, чтобы просто скопировать существующие игры. Вместо этого учитель должен убедиться, что в игру интересно играть.

2) Настольные игры должны выглядеть интересно и профессионально. Для достижения высококачественного визуального эффекта были использованы соответствующие материалы и техники.

3) Правила игры должны быть полными и простыми для понимания учащимися, позволяя им усвоить концепцию игры в течение пяти минут. Должны быть предоставлены четкие инструкции о том, как настроить игру, играть в нее и выигрывать.

4) Игры должны служить средством обучения. Ожидается, что учащиеся получат пользу от игры в целях обучения. Количество времени, затрачиваемого на игру, должно быть регулируемым, и могут быть реализованы различные уровни сложности.

Настольная игра, как и любая обучающая игра, способствует речевой активности. На уроках английского языка часто наблюдается отсутствие адекватной мотивации при знакомстве и, особенно, при освоении языковых материалов, совершенствовании навыков. Хотя мотивация может присутствовать вначале, из-за монотонного и повторяющегося характера занятий и их стереотипности она постепенно исчезает. В результате происходит потеря интереса и внимания. Однако, если процесс восприятия, запоминания и воспроизведения языкового материала, активизирующий приобретенные знания, вызывает чувство радости и удовлетворения, это создает психологические предпосылки для эффективного использования игр на занятиях. Чем ярче воздействие слова, чем увлекательнее ситуация, в которой оно встречается, тем больше в нем потребность и тем лучше оно запомнится.

Кроме того, настольная игра облегчает процесс активизации лексического материала способом, более похожим на реальное общение. Игра также помогает преодолеть языковой барьер. То есть она помогает уменьшить страх говорить на иностранном языке и совершать ошибки, тем самым вызывая интерес к культуре и традициям целевой страны. Студенты мотивированы стремлением к знаниям не с целью оценки, а скорее для приобретения новой информации. Поэтому роль настольных игр в процессе обучения английскому языку значительна.

Настольные игры влияют как на процесс обучения, так и на аудиторную деятельность студентов, а также на их мотивацию к изучению иностранного языка. Они делают урок более увлекательным и приятным для всех участников.

Развивая память и внимание учащихся, а также способствуя долговременному запоминанию слов иностранного языка, что также важно при обучении английскому языку студентов технического университета, необходимость использования игр в процессе обучения становится очевидной. Это объясняется тем, что в играх все находятся на равном игровом поле, что делает их выполнимыми даже для студентов с низким уровнем владения иностранным языком. Чувство равенства и дружеская атмосфера, создаваемая играми, а также взаимная поддержка дают студентам технического университета возможность преодолеть свою застенчивость и более уверенно говорить на иностранном языке.

Кроме того, следует отметить, что настольные игры, как и любой другой инструмент, оказывают положительное влияние на процесс обучения, когда используются в сочетании с традиционными методами обучения.

Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют обучающимся в увлекательной форме развивать необходимые предметные навыки, навыки общения и рефлексии, а также внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. Многообразие видов игр позволяет считать их универсальным инструментом обучения.

Изменения в обществе требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, находить оптимальные решения жизненных ситуаций, проявлять творчество, уметь налаживать эффективное общение с разными людьми. В связи с этим происходят изменения и в образовании, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах. Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является использование интерактивных форм проведения занятий.

В приоритете оказывается использование преподавателями всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить настольные игры – эффективный тандем классических и современных образовательных технологий. На сегодняшний день настольная игра – союзник преподавателя в развитии и обучении учащихся всех возрастов.

Чтобы использовать игровые технологии настольного типа в своей деятельности, педагог должен знать общие приемы по организации работы с группой, методику игротеки, понимать важность презентационных, коммуникативных навыков, динамики в игре и умения эту игру выстроить.

В обучении иностранному языку использование настольных игр на занятиях – эффективное средство обучения, позволяющее быстрее и проще запомнить материал, отработать его применение в различных ситуациях общения, а также провести контроль его усвоения, без потери мотивации к обучению со стороны учащихся.

Проведение настольных игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения, улучшить языковые навыки обучающихся. Разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.


1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., испр. / О. С. Ахманова. Москва: УРСС, 2004. 276 с.Текст: непосредственный.

2. Валеева, Р. А., Шакирова, А. А. Гуманизация обучения иностранному языку: зарубежный опыт / Р. А. Валеева, А. А. Шакирова. Текст: электронный // Образование и саморазвитие. 2014. №2 (40). С. 72-75.URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21731188_66290872.pdf.

3. Войнилов, Ю. Л. Джордж ГербердМид как «Основатель» символического интеракционизма / Ю. Л. Войнилов. Текст: электронный // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/dzhordzh-gerbert-mid-kak-osnovatel-simvolicheskogo-interaktsionizma/viewer.

4. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие / М. Г. Ермолаева. Санкт Петербург: КАРО. 2008. 128 с.Текст: непосредственный.

5. Камянова, Т. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка / Т. Камянова. Москва: Эксмо. 2017. 480 с. Текст: непосредственный.

6. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. Текст: электронный. Москва: Гуманитарный издательский Центр «ВЛАДОС», 2010. 647 с.URL:http://gpa.cfuv.ru/courses/os-ped-mast/Doc/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%20(pdf)/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%9B%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%20%D0%91.%D0%A2.pdf

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×