Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Настольный теннис как основа физического гармоничного развития личности | Житов Игорь Михайлович. Работа №351811

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Настольный теннис представляет собой не только увлекательную спортивную дисциплину, но и важный инструмент для развития физического и психоэмоционального здоровья детей. В данной статье рассматривается значение настольного тенниса как основы физического гармоничного развития личности в условиях дополнительного образования. Описываются основные преимущества занятий этим видом спорта, включая развитие координации, ловкости, концентрации внимания, а также формирование таких личностных качеств, как настойчивость, самодисциплина и уверенность в себе.

Ключевые слова: настольный теннис, физическое развитие, гармоничное развитие личности, дополнительное образование, психоэмоциональное развитие, педагогика, тренировки, дисциплина.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Житов Игорь Михайлович, педагог дополнительного образования

МАУДО «Детско- юношеский центр Киренского района «Гармония» Иркутская область, г. Киренск

Аннотация. Настольный теннис представляет собой не только увлекательную спортивную дисциплину, но и важный инструмент для развития физического и психоэмоционального здоровья детей. В данной статье рассматривается значение настольного тенниса как основы физического гармоничного развития личности в условиях дополнительного образования. Описываются основные преимущества занятий этим видом спорта, включая развитие координации, ловкости, концентрации внимания, а также формирование таких личностных качеств, как настойчивость, самодисциплина и уверенность в себе.

Ключевые слова: настольный теннис, физическое развитие, гармоничное развитие личности, дополнительное образование, психоэмоциональное развитие, педагогика, тренировки, дисциплина.

Занятия настольным теннисом становятся все более популярными в детско-юношеских центрах и школах, и это не случайно. Этот вид спорта обладает множеством преимуществ для детей, способствуя развитию не только физической формы, но и психоэмоциональных качеств. В условиях дополнительного образования настольный теннис помогает детям развивать координацию, внимание, быстроту реакции, а также учит дисциплине, настойчивости и способности справляться с трудностями. В статье мы рассмотрим, как настольный теннис влияет на гармоничное физическое развитие личности и какую роль он играет в формировании целостной личности ребенка.

1. Физическое развитие через настольный теннис

Занятия настольным теннисом оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей, начиная с первых тренировок. Этот вид спорта требует от игрока высокой координации движений, быстроты реакции, точности и ловкости. Во время игры активно работают все группы мышц, что способствует укреплению общей физической выносливости.

Одним из главных достоинств настольного тенниса является то, что он способствует развитию равновесия и точности движений. Во время тренировок дети учат не только физическим навыкам, таким как правильная стойка, движения, удары, но и развивают чувства баланса и ориентации в пространстве. Эти умения полезны не только в спорте, но и в повседневной жизни, когда дети учат координировать свои действия.

Кроме того, настольный теннис развивает зрительно-моторную координацию. Игра требует от спортсмена быстрого реагирования на изменения в движении мяча, что способствует улучшению скорости реакции и внимания. Благодаря этому детям становится легче концентрироваться на других видах деятельности, включая учебу.

2. Психоэмоциональное развитие личности через настольный теннис

В дополнение к физическому аспекту, настольный теннис оказывает значительное влияние на психоэмоциональное развитие детей. Во-первых, это развитие концентрации внимания. Настольный теннис требует от игроков полной сосредоточенности, что помогает улучшить внимание и способность фокусироваться на заданной задаче. Это качество важно не только в спорте, но и в учебной деятельности.

Кроме того, этот вид спорта учит терпению и самоконтролю. Во время игры дети сталкиваются с различными трудностями, такими как пропущенные удары, ошибки или проигрыш. Игра в настольный теннис требует умения контролировать свои эмоции, не расстраиваться от неудач и стремиться к улучшению результатов. Это важный аспект в воспитании личности ребенка, который учит стойкости, способности работать над собой и преодолевать препятствия.

Настольный теннис также способствует развитию уверенности в себе. Дети, занимающиеся этим видом спорта, начинают осознавать свою силу и возможности, а успешные выступления на соревнованиях укрепляют их самооценку. Этот процесс помогает детям формировать внутреннюю уверенность, что влияет на их повседневную жизнь, включая учебу и общение с окружающими.

3. Настольный теннис и личностное развитие: дисциплина, настойчивость и самоконтроль

Одним из ключевых аспектов настольного тенниса является дисциплина. Чтобы добиться успеха в этом виде спорта, необходимо регулярно тренироваться, соблюдать правила, развивать терпение и внимание к деталям. Это навыки, которые переносятся на многие другие сферы жизни детей, включая учебу, межличностные отношения и повседневное поведение.

Кроме того, настольный теннис помогает развивать настойчивость. Этот спорт требует от детей умения не сдаваться, продолжать бороться, даже если что-то не получается с первого раза. Каждая тренировка или соревнование – это возможность преодолеть свои слабости и добиться большего успеха. Это важный урок для детей, который они могут перенести на другие области жизни.

Самоконтроль – еще одно важное качество, которое развивает настольный теннис. Во время игры необходимо внимательно следить за каждым движением, контролировать свои удары и реакцию. Это умение самообладания помогает детям в разных жизненных ситуациях, будь то учебные задания или конфликтные ситуации.

4. Методика обучения настольному теннису в детско-юношеском центре

Для того чтобы занятия настольным теннисом были эффективными, педагогам необходимо учитывать возрастные особенности детей и создавать соответствующие условия для обучения. Важно, чтобы тренировки были не только физически интенсивными, но и психологически поддерживающими, чтобы дети чувствовали себя уверенно и комфортно, развиваясь в своем темпе.

Основные подходы к обучению детей настольному теннису в условиях дополнительного образования могут включать:

Постепенное освоение техник и приемов игры, начиная с базовых ударов и заканчивая сложными тактическими действиями.

Проведение регулярных тренировок, направленных на развитие физической выносливости, скорости реакции, координации и равновесия.

Интеграция игр и упражнений, способствующих развитию командной работы, лидерских качеств и социальной адаптации.

Организация соревнований и матчей, на которых дети могут применить полученные знания и оценить свои успехи.

Кроме того, педагог должен поддерживать эмоциональный климат в группе, создавая атмосферу уважения и взаимопомощи среди детей. Это важный аспект для формирования гармоничной личности, которая умеет работать в коллективе и преодолевать сложности.

Занятия настольным теннисом играют ключевую роль в физическом и психоэмоциональном развитии детей, способствуя гармоничному формированию личности. Они развивают важнейшие физические навыки, такие как координация, ловкость, быстрота реакции, а также психоэмоциональные качества, такие как терпение, уверенность, самодисциплина и настойчивость. В условиях дополнительного образования настольный теннис может стать важным элементом в процессе воспитания и формирования здоровой, гармоничной личности, готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром.

Список литературы

Каретникова, Г. А. Особенности занятий по настольному теннису в учреждении дополнительного образования / Г. А. Каретникова, С. В. Паршутина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 50-53. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14889/

Киселева Ж. И., Валетов М. Р. Развитие личностных качеств спортсменов на занятиях настольным теннисом // Ученые записки университета Лесгафта. 2023. №6 (220). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnostnyh-kachestv-sportsmenov-na-zanyatiyah-nastolnym-tennisom

Клюкина Н. А., Щенкова И. П. Влияние занятий различными видами спорта на уровень развития физических качеств гармоничной личности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-razlichnymi-vidami-sporta-na-uroven-razvitiya-fizicheskih-kachestv-garmonichnoy-lichnosti

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×