Насыщенная научная жизнь студентов в РосНОУ | Волошина Ирина Александровна. Работа №350179
В РосНОУ прошли открытые лекции для студентов-лингвистов и переводчиков
В конце октября для студентов Российского нового университета (РосНОУ) состоялась открытая лекция, посвященная трудностям перевода дорам. Лекцию для студентов Гуманитарного института направлений «Перевод и переводоведение» и «Лингвистика» провела аудиовизуальная переводчица, преподаватель Школы аудиовизуального перевода, выпускница РосНОУ Елена Иванова.
В рамках лекции студенты узнали о встречающихся в дорамах реалиях, устойчивых выражениях, распространенных в корейском языке, правилах работы с некачественными оригинальными субтитрами на английском, а также о трудностях перевода сагыков — корейских исторических сериалов.
Студенты отметили, что им было полезно познакомиться с индустрией перевода дорам, которая, особенно в нашей стране, только развивается. Елена Иванова показала примеры переводческих ошибок и примеры переводов идиом — это интересно, потому что по такой лексике видны различия в корейской и русской культурах.
Студенты-лингвисты РосНОУ также посетили лекцию о культуре и языке индейцев Субарктики.
Для первокурсников Российского нового университета, обучающихся в Гуманитарном институте (ГИ РосНОУ) по направлению подготовки «Лингвистика», состоялась лекция о культуре индейских народов, населяющих субарктический регион Канады и США. Лекцию провела независимый исследователь-индеанист Людмила Михайловна Полонская, а организовала доцент кафедры философии РосНОУ, преподаватель всеобщей истории Светлана Евгеньевна Воробьева.
Людмила Михайловна рассказала об индейских языках — всего их существует около 600 — и об одежде субарктических индейцев. Она показала студентам изображения ритуальных шерстяных накидок из оленьей кожи, украшенных иглами дикобраза, платьев и рубашек, расшитых бисером, 14 видов мокасин и украшений из серебра навахо. С собой лектор принесла традиционные украшения субарктических индейских племен — серьги и ожерелье из бисера, и студенты могли их рассмотреть.
Лектор подчеркнула, что североамериканские индейцы — генетические братья кетов и селькупов, проживающих в Сибири. Более 15 тысяч лет назад индейские племена обитали на территории современного Алтая, а их потомки — генотипические братья племен навахо и атапаски — до сих пор живут в Красноярском крае.
Главное, что мне хотелось донести — индейская культура не погибла, она, наоборот, возрождается. А еще она тесно связана с русской — у нас общая праматерь.
Независимый исследователь-индеанист подчеркнула, что для неё стало важным донести, что индейская культура не погибла, она, наоборот, возрождается. А еще она тесно связана с русской из-за “общей праматери”.
Людмила Михайловна рассказала студентам-лингвистам о культуре и языке индейцев кри. Племена кри — самая распространенная и многочисленная аборигенная языковая группа, а их язык, относящийся к алгонкинской подсемье, имеет собственный алфавит и распадается на множество диалектов. Долгое время язык кри не имел письменности, но она появилась благодаря британскому просветителю Джеймсу Эвансу — в первой половине 19 века он создал слоговый алфавит, где простая геометрическая фигура соответствует одному слогу.
Лекция завершилась рассказом о знаменитых представителях индейцев Субарктики: модели-активистке Эшли Кэллингбул, художнице Анн Мари Смит, дизайнере и модельере Лорен Гуд Дэй, женщине-полумесяце Пэт Брудерер, мастеру по обкусыванию бересты, «канадском Пикассо» Норвале Мориссо.
Лектор отметила заинтересованность студентов: “Каждый раз поражаюсь, с каким любопытством они слушают и насколько активно задают вопросы. И девочки, и мальчики! Я вообще не думала, что мальчикам тема одежды и украшений интересна, и приятно удивлена”. Людмила Михайловна подчеркнула, что северное сияние для аборигенов - танец духов, а потому они и говорят «в Канаде небо красивее земли».
Лекции не оставили студентов равнодушными: будущие специалисты были заинтересованными вышеперечисленными темами. Такие занятия позволяют не только познакомиться с новыми сферами и новыми интересными людьми, но и выбрать направление будущей выпускной квалификационной работы.
Российский новый университет способствует разнообразию учебных занятий и вдохновляет своих студентов на будущие свершения.
Насыщенная научная жизнь студентов в РосНОУ
В РосНОУ прошли открытые лекции для студентов-лингвистов и переводчиков
В конце октября для студентов Российского нового университета (РосНОУ) состоялась открытая лекция, посвященная трудностям перевода дорам. Лекцию для студентов Гуманитарного института направлений «Перевод и переводоведение» и «Лингвистика» провела аудиовизуальная переводчица, преподаватель Школы аудиовизуального перевода, выпускница РосНОУ Елена Иванова.
В рамках лекции студенты узнали о встречающихся в дорамах реалиях, устойчивых выражениях, распространенных в корейском языке, правилах работы с некачественными оригинальными субтитрами на английском, а также о трудностях перевода сагыков — корейских исторических сериалов.
Студенты отметили, что им было полезно познакомиться с индустрией перевода дорам, которая, особенно в нашей стране, только развивается. Елена Иванова показала примеры переводческих ошибок и примеры переводов идиом — это интересно, потому что по такой лексике видны различия в корейской и русской культурах.
Студенты-лингвисты РосНОУ также посетили лекцию о культуре и языке индейцев Субарктики.
Для первокурсников Российского нового университета, обучающихся в Гуманитарном институте (ГИ РосНОУ) по направлению подготовки «Лингвистика», состоялась лекция о культуре индейских народов, населяющих субарктический регион Канады и США. Лекцию провела независимый исследователь-индеанист Людмила Михайловна Полонская, а организовала доцент кафедры философии РосНОУ, преподаватель всеобщей истории Светлана Евгеньевна Воробьева.
Людмила Михайловна рассказала об индейских языках — всего их существует около 600 — и об одежде субарктических индейцев. Она показала студентам изображения ритуальных шерстяных накидок из оленьей кожи, украшенных иглами дикобраза, платьев и рубашек, расшитых бисером, 14 видов мокасин и украшений из серебра навахо. С собой лектор принесла традиционные украшения субарктических индейских племен — серьги и ожерелье из бисера, и студенты могли их рассмотреть.
Лектор подчеркнула, что североамериканские индейцы — генетические братья кетов и селькупов, проживающих в Сибири. Более 15 тысяч лет назад индейские племена обитали на территории современного Алтая, а их потомки — генотипические братья племен навахо и атапаски — до сих пор живут в Красноярском крае.
Главное, что мне хотелось донести — индейская культура не погибла, она, наоборот, возрождается. А еще она тесно связана с русской — у нас общая праматерь.
Независимый исследователь-индеанист подчеркнула, что для неё стало важным донести, что индейская культура не погибла, она, наоборот, возрождается. А еще она тесно связана с русской из-за “общей праматери”.
Людмила Михайловна рассказала студентам-лингвистам о культуре и языке индейцев кри. Племена кри — самая распространенная и многочисленная аборигенная языковая группа, а их язык, относящийся к алгонкинской подсемье, имеет собственный алфавит и распадается на множество диалектов. Долгое время язык кри не имел письменности, но она появилась благодаря британскому просветителю Джеймсу Эвансу — в первой половине 19 века он создал слоговый алфавит, где простая геометрическая фигура соответствует одному слогу.
Лекция завершилась рассказом о знаменитых представителях индейцев Субарктики: модели-активистке Эшли Кэллингбул, художнице Анн Мари Смит, дизайнере и модельере Лорен Гуд Дэй, женщине-полумесяце Пэт Брудерер, мастеру по обкусыванию бересты, «канадском Пикассо» Норвале Мориссо.
Лектор отметила заинтересованность студентов: “Каждый раз поражаюсь, с каким любопытством они слушают и насколько активно задают вопросы. И девочки, и мальчики! Я вообще не думала, что мальчикам тема одежды и украшений интересна, и приятно удивлена”. Людмила Михайловна подчеркнула, что северное сияние для аборигенов - танец духов, а потому они и говорят «в Канаде небо красивее земли».
Лекции не оставили студентов равнодушными: будущие специалисты были заинтересованными вышеперечисленными темами. Такие занятия позволяют не только познакомиться с новыми сферами и новыми интересными людьми, но и выбрать направление будущей выпускной квалификационной работы.
Российский новый университет способствует разнообразию учебных занятий и вдохновляет своих студентов на будущие свершения.