Научно-исследовательская деятельность тренера | Лариса Степановна Беловолова. Работа №334146
На современном этапе развития образования, научное обеспечение учебно-тренировочного процесса залог достижения высоких результатов. Тренер, не учитывающий достижений спортивной науки, нюансы физического , морально-волевого, психического состояния спортсмена не сможет подготовить всесторонне физически и нравственно развитого спортсмена. Педагогические работники спортивных школ должны владеть навыками научного мышления, основами организации и методики проведения научно-исследовательской работы. В статье описана структура исследовательской работы, указаны критерии, которыми, которыми необходимо руководствоваться при выборе темы исследования.
Методическая разработка на тему:
«Научно-исследовательская деятельность тренера-преподавателя в спортивной школе, структура исследовательской работы»
На современном этапе развития образования, научное обеспечение учебно-тренировочного процесса – залог достижения высоких результатов.
Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленны на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.
Тренер, не учитывающий достижений спортивной подготовки, а также нюансы физического, психологического состояния спортсмена не сможет подготовить всесторонне физически и нравственно развитого спортсмена.
Педагогические работники спортивных школ должны владеть навыками научного мышления, навыками организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.
На современном этапе развития спорта, достижение высоких результатов невозможно без научного обеспечения учебно-тренировочного процесса.
От выбора темы научного исследования педагогического работника зависят результаты его работы и успех работы в целом.
При выборе темы исследования тренеру необходимо руководствоваться следующими критериями:
Актуальность темы;
Изученность темы;
Наличие условий и средств, необходимых для исследования;
Практическая выполнимость исследования;
Уровень подготовки (теоретический, практический) самого педагога.
Относительно дополнительного образования в области физической культуры и спорта, значимость представляют следующие направления исследования:
Методика воспитания
физических качеств в определенном возрасте.
Система построения многоступенчатой подготовки обучающихся.
Нормирование тренировочных воздействий.
Структура тренировочных воздействий.
Система отбора спортсменов.
Методика комплексного отбора обучающихся спортивных школ.
Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях.
Нормативное обеспечение образовательного процесса и система управления спортивной школой.
Организация методической деятельности в спортивной школе в современных условиях.
Научное исследование – это процесс, направленный на получение знаний.
Научное исследование – процесс управляемый. Управление процессом осуществляется через принятие и исследование решений.
Началу исследования предшествует выбор темы и планирование этапов разработки темы, с определением задач и сроков выполнения этапов.
Как правило, определяют следующие этапы:
Теоретический этап, включающий в себя сбор и изучение источников литературы
Определение объекта, предмета исследования.
Формирование целей, задач, гипотезы исследования.
Определение этапов исследования.
Завершение и оформление
результатов исследования.
Сбор и изучение доктрины представляет собой выявление литературных источников по избранной тематике, составление картотеки литературы, чтение и изучение литературных источников.
Объект исследования – это то, что исследуется. Это, может быть учебно-тренировочный процесс, воспитательный и/или организационный процесс.
Предмет исследования – это то, что в избранном объекте, получает научное объяснение. Предметом исследования является прогнозирование, развитие, совершенствование учебно-тренировочного, воспитательного процесса. Именно предмет определяет тему исследования.
Цель исследования – это конечный результат, который педагог намерен получить после завершения исследования.
Важно, оформить цель кратко, точно, при этом, выразить тот результат, к которому стремиться исследователь.
После определения цели, необходимо сформулировать задачи, которые педагогу, необходимо решить в ходе исследования.
Задачи исследования представляют собой перечень проблем, которые необходимо проанализировать для ответа на вопрос исследования.
Гипотеза исследования – это предварительное предположение о возможных результатах исследовательской работы. В ходе исследования гипотеза может быть, как подтверждена, так и опровергнута, а может быть подвергнута корректировке.
Этапы исследования могут включать в себя:
Выбор методов исследования.
Овладение методикой исследования.
Постановка предварительного и основного экспериментов.
Обработка данных.
Обобщение результатов.
Этап завершения и оформления исследования включает в себя:
- описание результатов исследования;
- формирование выводов;
- формирование практических рекомендаций;
- формирование результатов исследования.
Результаты исследования могут быть оформлены в виде:
- методической разработки;
- статьи;
- учебного пособия, и т.д.
Результаты исследования внедряются в практику в форме методических рекомендаций.
Инструктор-методист МБУ ДО СШ Кашарского района Беловолова Л.С.