Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Научно-исследовательская деятельность тренера | Лариса Степановна Беловолова. Работа №334146

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На современном этапе развития образования, научное обеспечение учебно-тренировочного процесса залог достижения высоких результатов. Тренер, не учитывающий достижений спортивной науки, нюансы физического , морально-волевого, психического состояния спортсмена не сможет подготовить всесторонне физически и нравственно развитого спортсмена. Педагогические работники спортивных школ должны владеть навыками научного мышления, основами организации и методики проведения научно-исследовательской работы. В статье описана структура исследовательской работы, указаны критерии, которыми, которыми необходимо руководствоваться при выборе темы исследования. 

Методическая разработка на тему:

«Научно-исследовательская деятельность тренера-преподавателя в спортивной школе, структура исследовательской работы»

 

На современном этапе развития образования, научное обеспечение учебно-тренировочного процесса – залог достижения высоких результатов.

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленны на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.

Тренер, не учитывающий достижений спортивной подготовки, а также нюансы физического, психологического состояния спортсмена не сможет подготовить всесторонне физически и нравственно развитого спортсмена.

Педагогические работники спортивных школ должны владеть навыками научного мышления, навыками организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.

На современном этапе развития спорта, достижение высоких результатов невозможно без научного обеспечения учебно-тренировочного процесса.

От выбора темы научного исследования педагогического работника зависят результаты его работы и успех работы в целом.

При выборе темы исследования тренеру необходимо руководствоваться следующими критериями:

Актуальность темы;

Изученность темы;

Наличие условий и средств, необходимых для исследования;

Практическая выполнимость исследования;

Уровень подготовки (теоретический, практический) самого педагога.

Относительно дополнительного образования в области физической культуры и спорта, значимость представляют следующие направления исследования:

Методика воспитания

физических качеств в определенном возрасте.

Система построения многоступенчатой подготовки обучающихся.

Нормирование тренировочных воздействий.

Структура тренировочных воздействий.

Система отбора спортсменов.

Методика комплексного отбора обучающихся спортивных школ.

Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях.

Нормативное обеспечение образовательного процесса и система управления спортивной школой.

Организация методической деятельности в спортивной школе в современных условиях.

Научное исследование – это процесс, направленный на получение знаний.

Научное исследование – процесс управляемый. Управление процессом осуществляется через принятие и исследование решений.

Началу исследования предшествует выбор темы и планирование этапов разработки темы, с определением задач и сроков выполнения этапов.

Как правило, определяют следующие этапы:

Теоретический этап, включающий в себя сбор и изучение источников литературы

Определение объекта, предмета исследования.

Формирование целей, задач, гипотезы исследования.

Определение этапов исследования.

Завершение и оформление

результатов исследования.

Сбор и изучение доктрины представляет собой выявление литературных источников по избранной тематике, составление картотеки литературы, чтение и изучение литературных источников.

Объект исследования – это то, что исследуется. Это, может быть учебно-тренировочный процесс, воспитательный и/или организационный процесс.

Предмет исследования – это то, что в избранном объекте, получает научное объяснение. Предметом исследования является прогнозирование, развитие, совершенствование учебно-тренировочного, воспитательного процесса. Именно предмет определяет тему исследования.

Цель исследования – это конечный результат, который педагог намерен получить после завершения исследования.

Важно, оформить цель кратко, точно, при этом, выразить тот результат, к которому стремиться исследователь.

После определения цели, необходимо сформулировать задачи, которые педагогу, необходимо решить в ходе исследования.

Задачи исследования представляют собой перечень проблем, которые необходимо проанализировать для ответа на вопрос исследования.

Гипотеза исследования – это предварительное предположение о возможных результатах исследовательской работы. В ходе исследования гипотеза может быть, как подтверждена, так и опровергнута, а может быть подвергнута корректировке.

Этапы исследования могут включать в себя:

Выбор методов исследования.

Овладение методикой исследования.

Постановка предварительного и основного экспериментов.

Обработка данных.

Обобщение результатов.

Этап завершения и оформления исследования включает в себя:

- описание результатов исследования;

- формирование выводов;

- формирование практических рекомендаций;

- формирование результатов исследования.

Результаты исследования могут быть оформлены в виде:

- методической разработки;

- статьи;

- учебного пособия, и т.д.

Результаты исследования внедряются в практику в форме методических рекомендаций.

 

 

 

Инструктор-методист МБУ ДО СШ Кашарского района Беловолова Л.С.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×