Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Научные достижения и открытия: вред или благо? | Демидова Доминика Вадимовна. Работа №363101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В этом проекте мы познакомимся с негативными последствиями, которые несут человечеству современные и необходимые изобретения. Поймём, что воздействие открытий на жизнь человека и окружающей среды, должен основываться на понимании и принятия ответственности за жизнь и её изменения. Мы узнаем, что представляет собой научные достижения и открытия, что такое интернет и нейросеть, какую опасность они для нас  представляют, как влияет на нашу экологию пластик и химические удобрения, какие последствия от двигателя внутреннего сгорания и насколько опасно ядерное оружие.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа №56”

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

“НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ: ВРЕД ИЛИ БЛАГО”

 

 

 

 

Работу выполнила:

Демидова Доминика Вадимовна,

ученица 9А класса.

Руководитель:

Ирина Николаевна Макарова,

учитель обществознания.

 

 

 

 

 

Город Новокузнецк

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Что представляют собой научные достижения и открытия………………………………………………………………….........4

1.1 Интернет и нейросеть…………………………….………………...6

1.2 Пластик………………………………………………………………........13

1.3 Химические удобрения………………………………………..…..15

1.4 Двигатель внутреннего сгорания………………………….....17

1.5 Ядерное оружие………………………………………………………..19

Глава 2. Исследования…………………………………………………....23

1.1 Таблица Вред и польза науки....................................23

Заключение..........................................................................24

Список литературы..............................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель проекта: Знакомство с негативными последствиями, которые несут человечеству современные и необходимые изобретения.

 

Методы исследования: теоретические (поиск, сбор и анализ информации по теме проекта).

 

Актуальность исследования: воздействие открытий на жизнь человека и окружающей среды, должен основываться на понимании и принятии ответственности за жизнь и ее изменения.

 

Объект исследования: научные достижения и открытия.

 

Предмет исследования: вредные последствия прогресса на окружающую среду и жизнь человека.

 

 

Задачи исследования:

1. Рассказать о вредных последствиях открытий и достижений.

2. Рассказать о двух экспериментах.

3. Изучить литературу по тематике исследования.

 

 

 

 

Глава 1. Что представляют собой научные достижения и открытия.

Со временем жизнь человека меняется, а число научных открытий и достижений увеличивается.

Научное открытие - это раскрытие и научное обоснование существующих закономерностей, сил и связей между явлениями, до этого неизвестных человечеству. Они устанавливают неизвестные ранее, объективно существующие закономерности, свойства и явления материального мира.

Научное достижение — это совокупные результаты исследовательской работы учёных в сфере фундаментальных и прикладных наук, обеспечивающие реализацию государственной научно-технической политики и соответствующие приоритетным направлениям развития науки.

С того момента, когда на Земле возник первый разумный человек, в обществе происходил только прогресс.

Прогресс — это процесс постепенного развития, улучшения и совершенствования в различных сферах человеческой жизни.

Человечество не стоит на месте. Оно не может существовать без постоянного стремления к усовершенствованию. То, что раньше считалось просто мечтой, безумной фантазией, сегодня стало нашей повседневной действительностью. Сегодня возможности выбора человека огромны, как в средствах транспорта, средствах связи, так и в различных мультимедийных средствах. Мы не представляем нашу жизнь без мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и других благ. Люди выдвигают новые идеи, изобретают и совершают открытия дальнейшего развития и совершенствования нашего мира. Полет человека в космос, высадка людей на Луне, изобретение электронных вычислительных машин, лазера, роботов, использование атомной энергии на благо человечества, величайшие достижения в области медицины и победа в борьбе с неизлечимыми ранее болезнями — таковы достижения человечества за последние полстолетия.

 

Даже ученые не всегда находят единую точку зрения в вопросе пользы и вреда достижений цивилизации. Какие изобретения или открытия могли принести больше вреда, чем пользы? Можно ли вообще избежать этого вреда или за всем стоят какие-либо последствия? А главное, какой мы можем сделать из этого вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Интернет и нейросеть.

Интерне́т (англ. Internet, от англ. Internet protocol — досл.: «межсетевой протокол», по первому протоколу передачи данных, который объединил отдельные компьютерные сети во всемирную сеть, «сеть сетей») — коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Раньше упоминался как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных. К началу 2023 года число пользователей достигло 5,16 млрд человек, что составляет более 50 % от всех жителей планеты Земля.

Иными словами, интернет - это величайшее изобретение человечества, которое позволило стереть границы между странами и континентами, сделать людей ближе друг к другу. Кроме того, Интернет открыл возможности для ведения прибыльного бизнеса, совершения покупок, игр и общения в режиме онлайн и многое другое. Сложно не согласиться с тем, что Интернет в нашей жизни играет особенную, очень важную роль. Что же относится к благу Интернета? Это и не знающее границ расширение возможностей обычного пользователя: заработки в сети, способ проявить себя, показав только лучшие свои стороны, и помощь в поисках новой интересной работы, или старых друзей, связь с которыми давно утрачена. Возможности сети поистине безграничны, а вот потребности и запросы путешествующих в Интернете самые разные. Здесь каждый прокладывает свой собственный путь, поэтому и польза для каждого своя. Вы сами выбираете услуги, полезные вам: отправить электронное письмо или оставить сообщение для группы новостей; обновить программное обеспечение или найти документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Миллионы людей, физические возможности которых ограничены, при помощи Интернета смогли найти работу с удаленным доступом, получили возможность чаще общаться с друзьями и единомышленниками. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в том числе научной. Интернет дает нам возможность ознакомиться с литературой любого уровня и жанра, на любую тему.

При помощи Интернета мы можем как освоить новые навыки, изучив пошаговую инструкцию, последовательность действий, так и получить профессию либо повысить квалификацию. То есть заниматься саморазвитием.

На сегодняшний день самыми популярными интернет - ресурсами являются социальные сети.

Социа́льная сеть — онлайн-платформа, используемая для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

Единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет дать – это живое общение. Но и этот недостаток сети можно превратить в достоинство, ведь именно он не дает нам навечно переселиться в виртуальную реальность.

Но каков же вред такого масштабного изобретения, как интернет?

Если не соблюдать правила поведения в сети, можно нажить себе серьезные проблемы со здоровьем, причем не только с общефизическим, но и психологическим здоровьем, тогда вред Интернета обретет и вовсе угрожающие масштабы.

Вред Интернета отражается на глазах. Это и неудивительно, ведь многочасовое созерцание в монитор компьютера и потребляя огромное количество различной информации, находясь онлайн, мы постоянно что-то ищем. Глаза подвергаются колоссальному напряжению. Из-за интернета человек подвергается нарушению сна, возникает появление головных болей. Интернет затягивает, мы засиживаемся допоздна, а некоторые из нас могут просидеть и до утра. Когда человек все же понимает, что пришло время дать своему организму отдохнуть, он просто не может уснуть, его мозг, перегруженный информацией, продолжает ее активно анализировать. После продолжительной работы за компьютером начинают сильно болеть шейные позвонки. Дело в том, что контролировать свое положение за компьютером довольно сложно, поэтому часто мы сидим в неправильной позе, что приводит к нарушению осанки и последующим частым болям.

 

 

 

Психологическая зависимость от Интернета – становится серьезной, подчас неразрешимой проблемой. Зависимость от Интернета можно сравнить с зависимостью от наркотиков. Интернет дает ощущение свободы, ведь здесь Вы можете быть кем угодно, вести себя так, как хочется.

В Китае из 632 миллионов пользователей Интернета около 23 миллионов официально признаны страдающими болезненной зависимостью от всемирной паутины, и с каждым годом число Интернет-зависимых людей только возрастает. Для борьбы с существующей проблемой китайские власти создали специальные лагеря, чтобы вернуть таких людей к здоровому образу жизни и изменить их отношение к реальности.

Время, проведенное на просторах всемирной паутины, оказывает огромное влияние на мозг, что приводит как к немедленным, так и к устойчивым изменениям в трех областях познания.

Внимание – онлайн-мир предлагает постоянный поток отвлекающих факторов, что приводит к снижению способности удерживать внимание

Память – огромное количество легкодоступной информации и меняющийся доступ к ней приводит к тому, что мы запоминаем гораздо меньше

Социальные взаимодействия – общение объединяет онлайн и реальный мир и потенциально может привести к непредвиденное влияние на реальный мир.

 

Интернет – это, бесспорно, полезно, ведь благодаря ему человек может открыть для себя массу новых возможностей, воплотить мечты, стать смелее, увереннее. Но в то же время Интернет – это зло, если неправильно им пользоваться, неверно распределять время нахождения онлайн.

 

 

 

 

 

Нейро́нная сеть — математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы. Если очень сильно упрощать, это человеческий мозг в миниатюре, только нейроны в нем искусственные и представляют собой вычислительные элементы, созданные по образу и подобию биологических нейронов.

Нейросеть также является обучаемой системой и даже может быть самообучаемой. Она может обучаться как с помощью заданных человеком алгоритмов распознавания или команд, так и на основе прошлого опыта — то есть самостоятельно, используя ранее полученные данные.

 

Основные принципы работы нейронных сетей были сформированы в 1943 году американцами Уорреном Маккаллоком и Уолтером Питтсомнейролингвистами и нейрофизиологами, стоявшими у основ кибернетики и заложившими революционную идею о том, что человеческий мозг — это компьютер. В 1958 году американский нейрофизиолог Фрэнк Розенблатт разработал первую нейронную сеть, хоть это и слишком громкое название для первой математической модели восприятия информации человеческим мозгом. На протяжении почти 50 лет математические модели усложнялись и совершенствовались, но только после 2007 года большие объемы данных открыли возможность использовать нейронные сети для машинного обучения.

 

Так зачем же нам нужны нейросети? Сегодня их чаще всего используют для анализирования больших объемов данных, прогнозирования, сопоставления, классификации и распознавания образов в самых широких сферах научных и социально-экономических исследований — от управления предприятиями и распознавания изображений до прогнозирования международных конфликтов и поиска следов жизни на других планетах.

 

 

 

У нейросети много достоинств:

Самообучаемость. Отличительной чертой и достоинством ИНС является то, что алгоритм самостоятельно принимает решения о том, как выполнить заданную задачу, иногда применяя не совсем или вовсе не очевидные для людей методы. Нейронные сети также созданы с расчетом на постоянное улучшение собственных результатов.

Эффективная фильтрация шумов. Нейросети могут игнорировать шумы и обрабатывать лишь необходимую информацию.

Адаптация. Адаптация позволяет нейронным сетям быть готовыми к возможным переменам во входных данных и продолжать работать эффективно. После небольшого периода адаптации они будут готовы к работе.

Скорость работы. ИНС состоит из множества микропроцессоров, которые позволяют решать задачи быстрее, нежели при применении обычных алгоритмов. Быстродействие зависит от вычислительной мощности.

 

Польза нейросети. Она может обрабатывать и анализировать человеческий язык. Нейросеть может быть задействована для машинного перевода, определения тональности отзывов, автоматической классификации текстов по тематике и других заданий, касающихся обработки естественного языка. Может прогнозировать и анализировать данные. Такая способность нейросетей находит применение в экономике, климатических исследованиях и других областях. Они ищут скрытые закономерности и паттерны в больших объёмах информации. Нейросети применяются в игровой индустрии для создания более умных и реалистичных виртуальных противников и персонажей, а также для визуализации различного рода контента. Помимо этого, они нашли применение в кинематографии для создания спецэффектов и анимации. Нейросеть используется для персонализации образовательного процесса, адаптации к ученикам, создания интерактивных обучающих материалов и оценки успеваемости.

 

 

 

Да, нейросети в нашем современном мире очень полезны. Но какой все-таки вред она может воспроизвести?

Распространение фейков. Генеративные способности ИИ дали толчок к развитию технологии фальсификации данных. С его помощью создаются дипфейки (от английского «deep learning» — «глубинное обучение», и fake — «подделка»). Сегодня любой желающий может смонтировать ролик, подставив лицо своего персонажа. При этом не обязательно использовать видеозаписи — достаточно загрузить в нейросеть несколько десятков фотографий человека в разных ракурсах. На их основе будет сгенерирован ролик по заданному сценарию. ИИ также способен синтезировать голос в разговорах и песнях. Имитируется темп речи, паузы, интонации, наиболее употребляемые лексические обороты. Эти продукты выглядят и звучат необычайно правдоподобно. И в этом кроется одна из основных опасностей нейросетей для сознания: технологии могут использоваться в никорысных целях мошениками.

ИИ в руках киберпреступников. Совершенствование цифровых технологий привело к повышению числа киберпреступлений. Вот самые распространенные опасности ИИ и нейросетей, если ими воспользуются злоумышленники:

Таргетированный фишинг. Мошенники применяют ИИ для автоматизации сбора данных о пользователях. Сведения о его круге общения, предпочтениях в выборе продуктов и брендов они получают из разных источников, в том числе — социальных сетей. На основе анализа информации формируется предложение с замаскированным переходом на фишинговый сервис.

Хакерские атаки. Злоумышленники начали использовать ИИ, чтобы легче и быстрее находить уязвимости в системах безопасности, имитировать некоторые компоненты защиты, внедрять в программы вредоносные коды. По прогнозам экспертов, роль ИИ в сложных схемах обхода защиты будет только расти.

 

 

 

 

 

Может ли нейросеть заменить творчество? Бездушные алгоритмы с приходом диффузионных подходов стали рисовать картины, писать книги, музыку. Google вообще научил по текстовому запросу создавать видео. В базовом понимании для человека всё, что можно автоматизировать или нейросеть будет тратить меньше времени на выполнение одной и той же работы, приведёт к полной замене профессий. Но так ли это? Нет, нейросети не заменят творческих людей. Творчество — это способность интерпретировать эмоции, передавать смысл и выражать идеи. Нейросети могут создавать произведения, но они не могут испытывать или передавать эмоции так, как это делает человек. Однако нейросети могут помочь в творческом процессе. Они выполняют рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более творческих аспектах работы. Например, художники используют генеративные алгоритмы для создания эскизов, которые они потом дорабатывают вручную. Музыканты применяют ИИ для написания базовых мелодий, которые затем обогащаются индивидуальной стилистикой. Таким образом, творческий процесс становится гибридным, в котором человек и нейросеть дополняют друг друга.

 

 

 

Нейросети стали частью нашей жизни. Прогресс не остановить. Но при этом нам следует помнить, почему ИИ не всегда полезен.

 

 

 

 


1.2.Пластик.

Пластик (пластмасса) — это искусственно созданный материал на основе природных или синтетических полимеров. Он может принимать заданную форму под давлением и при нагревании, а затем сохранять её после охлаждения.

ПВХ (поливинилхлорид) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида

Одно из ключевых свойств пластика заключается в том, что при нагревании ему можно придать новую форму, а после охлаждения она сохранится. Благодаря этому пластик применяется везде.

Пластик используется как замена природных аналогов — дерева, металла и других. Некоторые виды пластика по своим свойствам не уступают таким материалам, но изделие при этом получается легче, а его производство — дешевле. Из пластика можно делать практически все — от одноразовых вилок до деталей самолета. Главное — правильно подобрать состав и форму. Как правило, пластик изготавливают из двух групп веществ: нефти и газа; биосырье. Из пластика делают различные изделия в разных отраслях. В пищевой промышленности из пластика изготавливают бутылки, контейнеры, столовые приборы, принадлежности и одноразовую посуду. Также пластик встречается в составе цементных смесей и изоляционных материалов. В строительстве из пластика делают стройматериалы: например, из поливинилхлорида изготавливают линолеум, оконные профили и трубы, из эпоксипластов — клей, из полистирола — фасадные панели. В сельском хозяйстве из пластика делают вёдра, лейки, баки, ящики и другие ёмкости. Полиэтиленовыми плёнками растения защищают от осадков, а поликарбонат используют при строительстве теплиц. В автомобильной промышленности из некоторых видов пластмасс изготавливают детали двигателей автомобилей и самолётов, осветительные приборы, а также элементы внутренней отделки. В медицине из пластика делают перчатки и бахилы, упаковки для лекарств, шприцы, маски. Пластиковые элементы есть в тонометрах, слуховых аппаратах и других приборах, а также в протезах. Пластик стремительно вошёл в жизнь современного человека. Теперь изделия из пластика окружают нас повсюду.

 

Чем опасен пластик для окружающей среды? Пластиковый мусор тяжело утилизировать. Объемы отработанных изделий большие, а полигоны и свалки заполнены. К тому же пластик очень долго разлагается в земле. По разным данным срок его разложения в почве составляет от 50 до 500 лет. Сжигание подобного мусора весьма негативно отражается на природе. Так, от сжигания полимеров в больших объемах в атмосферный воздух выбрасываются диоксины. Эти токсические вещества негативно воздействуют на человека, растения и животных. Изделия из ПВХ и вовсе нельзя сжигать, ведь при горении они выделяют хлористый водород. Глобальной проблемой современности является загрязнение мировых вод пластиком. Так, по данным исследования мирового океана общий вес пластика, который свободно плавает, составляет более 270 тыс. тонн. А в водах Тихого океана образовался «мусорный» остров, площадь которого достигает 15 млн. км2. За последние 40 лет объем пластикового мусора увеличился в 100 раз. Все это приводит к увеличению смертности морских животных, ведь они принимают пластик за пищу, что и приводит к их гибели.

 

Чем опасен пластик для человека? Ученым из Америки удалось доказать, что пластиковая посуда пагубно влияет на организм человека. Вещества, которые выделяются из пластиковой тары при контакте с едой или водой, плохо выводятся из организма и негативно на него влияют. Вредные вещества также выделяют мебель и окна, но посуда оказывает наиболее сильное влияние, ведь чаще всего непосредственно используется человеком. Наибольшую опасность несет вода в бутылках, газированные напитки, которые долго хранились в таре. Так, использование емкостей из ПВХ могут привести к появлению рака. Это объясняется тем, что материал индуцирует канцерогенные вещества, которые накапливаются в организме. Кроме того, химические вещества, которые имеются в пластмассе, могут привести к аллергии, бесплодию, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и ожирению.

 

Пластик нужно отправлять на переработку. Нельзя чтобы он вредил экологии.

 

1.3. Химические удобрения.

Химические удобрения — это минеральные подкормки, синтезированные из руды, минеральных солей и других неорганических соединений.

Химические удобрения нужны для питания растений и повышения плодородия почв. Они предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.

Виды вреда от использования химических удобрений:

Загрязнение грунтовых вод. Вредные химикаты просачиваются сквозь почву и могут попадать в грунтовые воды, что представляет угрозу для водных экосистем.

Химический ожог. Чрезмерное внесение химических удобрений приводит к пожелтению листьев, ослаблению растения и его гибели.

Негативное воздействие на здоровье человека. Остатки химических удобрений попадают через почву, грунтовые воды и воздух, а также напрямую с пищей в организм человека. Наиболее опасными и токсичными элементами являются соединения фтора, фосфора, азота и тяжёлые металлы: ртуть, свинец, кадмий. Они накапливаются в организме человека надолго и вызывают серьёзные нарушения.

Избыток нитратов. Нитраты широко используются для стимуляции роста растений, но их избыток может привести к накоплению нитратов в овощах и фруктах, что опасно для здоровья. Кроме того, нитраты легко вымываются из почвы и могут загрязнять грунтовые воды.

Избыток фосфатов. Фосфаты необходимы для развития растений, но их избыток может привести к эвтрофикации водоёмов, вызывая массовое размножение водорослей, которые, умирая, лишают воду кислорода и угрожают водным организмам. Это также может ухудшить качество питьевой воды.

Закисление почвы. Аммиачные удобрения могут способствовать закислению почвы, что негативно влияет на её плодородие и микрофлору.

Чтобы минимизировать вред от химических удобрений, рекомендуется отдавать предпочтение органическим вариантам и избегать излишнего их использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в его рабочей полости, преобразуется в механическую работу.

Продукты сгорания образуют рабочее тело. Такой двигатель является первичным, химическим, и преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Существует большое число разнообразных двигателей с внутренним сгоранием, отличающихся назначением, способом отдачи мощности и другими параметрами.

Мощные и лёгкие, двигатели внутреннего сгорания позволили создать не существовавшие до этого виды транспорта (автомобиль, мотоцикл, теплоход, тепловоз, винтовой и реактивный самолёты, вертолёт, ракету, космический корабль, газотурбоход, судно на воздушной подушке), улучшить топливосберегаемость и экологичность корабельных силовых установок и локомотивов. Моторизация привела к ускорению темпа жизни людей, возникновению целой автомобильной культуры (США); в военном деле позволила разработать необычайно разрушительные машины смерти (танк, истребитель, бомбардировщик, ракеты с обычной и ядерной боеголовкой, подводную лодку с торпедами и другие). Альтернативное семейство двигателей внешнего сгорания имеет раздельные топливо и рабочее тело, чем обусловлена сравнительно медленная передача теплоты сгорания от продуктов.

Какой вред представляет двигатель внутреннего сгорания? Безусловно, главный вредом ДВС является высокая степень выбросов, вырабатывающихся во время езды. Главная проблема лежит в том, что топливо сгорает не полностью. На передвижение машины уходит лишь 15% горючего материала, остальное вылетает в воздух, в результате не достигшей совершенства камеры сгорания топлива. Отработанные газы включают в себя сотни вредных компонентов, тяжелых металлов и производных углеводорода.

Двигатель внутреннего сгорания может стать причиной глобального экологического кризиса. Выбросы, создаваемые в атмосферу миллионами автомобилей, поднимают реальную угрозу нашей планете.

Чтобы решить эту проблему, людям как можно скорее перейти полностью на электродвигатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Ядерное оружие.

Ядерное оружие - это несомненно, самая опасная и смертоносная вещь, придуманная человеком. Откуда взялось оружие такой разрушительной силы? Кто его придумал? И можно ли от него спастись?

 

Как появилась ядерная бомба? В начале XX века мир стремительно менялся. Казалось, что человечество уже покорило природу и вокруг не осталось уже ничего, что было бы ему неподвластно. Тогда ученые обратили внимание на то, что происходит внутри вещества. Супруги Кюри открыли радиоактивные элементы — полоний и радий. Появились атомная теория и квантовая механика — науки о составных элементах всего в этом мире, мельчайших частицах материи. Гениальные умы бились над новыми загадками. Поскольку в микромире действуют свои законы, которые невозможно описать классической физикой, науке нужны были новые идеи. Несколько десятилетий величайшие физики в истории пытались понять устройство нового мира. Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Эрвин Шрёдингер и многие другие создали новую науку. Стало ясно, что в крошечных атомах заключена невиданная прежде энергия. Но как ее контролировать? В 1938 году немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман открыли деление ядра атома. В Германии сразу же начались работы по созданию ядерной бомбы, был организован Урановый проект. Немцы построили первый в мире ядерный реактор, который оказался малоэффективным, поскольку ученые пошли по ошибочному пути. Но до ядерной бомбы оставался один шаг. В 1943 году норвежские диверсанты, отправленные из Великобритании, смогли уничтожить завод по производству тяжелой воды в Норвегии. Это был ключевой ингредиент в немецком ядерном реакторе. В конце концов из-за недостаточного финансирования и дефицита ресурсов проект, по сути, был заброшен. К счастью для всего человечества, Третий рейх не смог создать самое смертоносное оружие в истории, хотя был к этому очень близок.

 

 

 

 

При ядерном взрыве действуют пять поражающих факторов:

Ударная волна. Основной поражающий фактор, на её образование расходуется около 50% энергии ядерного взрыва. Представляет собой область сильно сжатого воздуха, которая движется со сверхзвуковой скоростью во все стороны от центра взрыва.

Световое излучение. Это поток видимых, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, исходящих от светящейся области, состоящей из продуктов взрыва и воздуха, разогретых до миллионов градусов. На его образование расходуется 30–35% всей энергии взрыва.

Проникающая радиация. Поток элементарных частиц и электромагнитных лучей, не видимых и не ощущаемых человеком, испускаемых в момент ядерного взрыва. Оказывает ионизирующее и разрушающее воздействие на молекулы тканей человека, вызывает лучевую болезнь.

Радиоактивное заражение. Местность заражается радиоактивными веществами неравномерно. В зависимости от степени заражения и опасности поражения людей след делится на четыре зоны: умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного заражения.

Электромагнитный импульс. Это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. На его образование расходуется около 1% всей энергии взрыва. Продолжительность действия — несколько десятков миллисекунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

США

В 1939 году Альберт Эйнштейн по просьбе физиков-эмигрантов Лео Силарда, Юджина Вигнера и Эдварда Теллера направил письмо президенту США Франклину Делано Рузвельту. В нём, описывая успехи немецких ученых в создании оружия невиданной мощи, он призывал начать исследования в Америке. Рузвельт сразу поручил приступить к разработкам. На проект выделили огромные деньги, для ученых создали лучшие условия.

После того как Япония напала на Перл-Харбор и США вступили во Вторую мировую войну, исследования только ускорились. Разведка добывала сведения об атомном проекте Германии и вносила большой вклад в продвижение работ. Когда физики подтвердили, что будет возможно создать бомбу, которую поднимет самолет, был запущен Манхэттенский проект.

Руководство проектом было поручено выдающемуся физику Роберту Оппенгеймеру. Над ядерной бомбой работали десятки тысяч человек, но разработка велась в строгом секрете. Лишь руководство проекта знало, с чем имеет дело, а обычные работяги и вовсе не представляли, над созданием оружия какой силы они работают. К проекту были привлечены ведущие ученые со всех штатов. Вероятно, в процессе работы никто из них даже и не подозревал, какое влияние они окажут на весь мир.

Всего через несколько месяцев США первый и единственный раз в истории применят ядерные бомбы против враждующей стороны. Города Хиросима и Нагасаки будут стерты с лица земли. Зачем было применять ядерное оружие на завершающих этапах войны? Этот вопрос до сих пор остается предметом множества споров. А взрыв бомбы над мирными городами однозначно можно считать одним из ужаснейших военных преступлений. Поняв, какое зло он принес в этот мир, Оппенгеймер позже станет одним из самых ярых борцов за разоружение и противником ядерного оружия.

 

 

 

 

 

 

СССР

СССР не мог оставаться в стороне. Американцы ожидали появления бомбы у Советов только в середине пятидесятых, но уже в 1949 году было проведено испытание первой советской ядерной бомбы. После этого начнется гонка вооружений, обе стороны будут наращивать ядерный потенциал. Ядерных ракет станет так много, что они без труда могут уничтожить все человечество. В ядерный клуб вступали все новые и новые страны: Великобритания, Франция, Китай. Появлялось и оружие все большей мощности. В 1961 году Советский Союз провел на Новой Земле испытание царь-бомбы. Это был самый мощный ядерный заряд в истории. Взрывная волна трижды обогнула земной шар, вспышку видели за тысячу километров в Норвегии и на Аляске, в поселке на острове Диксон повыбивало стекла. По сути, мощность взрыва уже ничем не была ограничена, можно было создать бомбу, способную стирать с лица земли целые города. Было необходимо что-то с этим делать. В 1968 году был разработан договор о нераспространении ядерного оружия. Но некоторые страны решили его не подписывать и продолжали свои разработки. Так ядерное оружие получили Индия, Пакистан, КНДР и Израиль.

Для преодоления противоречий между СССР и США неоднократно предпринимались попытки ядерного разоружения и сокращения ядерного боезапаса. Когда закончилась холодная война, мировой ядерный потенциал резко пошел на убыль. Казалось, что мир навсегда избавился от страха ядерной войны. Но, к сожалению, вероятность взаимного уничтожения до сих пор далеко не нулевая. Поэтому мы не должны забывать, что применение ядерного оружия недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследования.

1.1 Таблица “Вред и польза науки”

Польза науки

Вред науки

Лекарства от всех болезней

Химическое и бактериологическое оружие

Комфорт, возможность реализовать свои мечты

Отсутствие цели, безнравственность

Облечение физического труда

Гиподинамия, атрофия мышц

Возможность более глубоко исследовать мир

Возможность изобретать новые виды оружия, средства тотального контроля и подчинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Мир полон величайших достижений и открытий! Людям пришлось пройти очень долгий и упорный труд, чтобы достичь огромного количества знаний о современном мире. Человечеству еще много чего предстоит узнать и открыть в будущем.

С помощью наших рассуждений, плавания в большом количестве информации, мы пытались выяснить, вредом, или все-таки благом, являются научные достижения и открытия. И благодаря этим же рассуждениям, приведенных фактов и опытов, может сказать, что все открытия и достижения человечества, приносят, как и вред, так и благо. Какое бы открытие не было важным и полезным, оно все равно ведет за собой какие-либо отрицательные последствия.

НО важно понимать, что отрицательное последствие или по-другому назвать вред, проявляется только тогда, когда люди перестают его контролировать. Благодаря этому мы можем сделать вывод, что все научные достижения и открытия полезны при разумном, осознанном использовании.


Список литературы

https://ya.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет

https://artforintrovert.ru/magazine/tpost/tjz163hlx1-istoriya-yadernoi-bombi?ysclid=m6fct5ek69858585373

https://hi-tech.mail.ru/review/63074-chto-takoe-nejroset/?ysclid=m6fcqp74yr606660377

https://ria.ru/20220425/udobreniya-1785377297.html?ysclid=m6fcob5lee493567001

https://plastikvokrug.ru/about/chto-takoe/?ysclid=m6fclrkc8l311677824

https://www.techinsider.ru/science/261232-iskusstvennaya-chernaya-dyra-sozdana-v-laboratorii/?ysclid=m6fd1kg2uv128939757

https://knife.media/brain-activity-images/?ysclid=m6fck1bs27920557094

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×