Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Навыки культурного поведения для детей раннего возраста | Елена Владимировна Ворончихина. Работа №311433

Дата публикации:
Автор:
Описание:

правила культурного поведения необходимо выполнять каждому современному человеку. прививать навыки такого поведения необходимо с раннего возраста. об этом моя статья. В детском саду маленькому ребенку прививают навыки культуры в повседневной жизни, во время режимных моментов, в естественных ситуациях пребывания, связанных с соблюдением чистоты, опрятности, поведения за столом, с правилами общения со сверстниками. важно, чтобы в семье выполнение этих же требований было обязательным. если родители требуют. чтобы ребенок благодарил за услуги, вежливо обращался с просьбой, убирал свои вещи, и т.д. то эти действия становятся привычными.

Рекомендации для родителей по совместной работе привития навыков культурного поведения у детей раннего возраста.

 

Вежливость и правила хорошего тона – важная составляющая успешного человека. Вот поэтому эти правила необходимо прививать ребенку, начиная с раннего возраста, т.е. с младшей группы детского сада. В течение пребывания ребенка в детском саду все необходимые навыки усваиваются в естественных ситуациях во время выполнения режимных моментов:

Первыми здороваться

со

взрослыми;

Вежливо прощаться;

Благодарить за оказанную помощь;

Говорить тихо, не привлекая к себе внимания;

Не мешать другим;

Вежливо обращаться с просьбой;

Не перебивать говорящего;

Не вмешиватьс

я

в разговор старших;

Соблюдать порядок, чистоту.

Дети знакомятся с данными правилами в течение дня: с соблюдением чистоты и опрятности, поведением за столом, во время общения со сверстниками.

Важно, чтобы в семье выполнение этих же правил было обязательным. Если родители требуют, чтобы ребенок благодарил за услуги, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных превращаются в привычные.

Чем меньше возраст ребенка, тем меньше он способен контролировать свое поведение, помнить и выполнять правило. Поэтому каждый взрослый должен постоянно напоминать ребенку об их соблюдении.

«Сейчас мы разденемся, аккуратно сложим вещи и пойдем спать» - подсказываем, как надо поступить.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений. Поэтому нужно использовать игровые приемы: потешки, стихи, сказки.

Дети воспринимают правила поведения только тогда, когда взрослые конкретно обосновывают их. Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. Для прочного усвоения правил необходим систематический контроль а поведением ребенка в игровой, трудовой деятельности, но контроль не должен быть навязчивым с указаниями. Когда дети овладеют навыками правил культурного поведения, то будут вести себя так, как их учили в отсутствии взрослого.

Пример занятия:

Тема: «Мишка в гости к нам пришел».

Цель: продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствия и прощания.

Оборудование: игрушка мишки, тарелка с медом, чашка с чаем, ложка.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам в гости пришел Мишка, который живет в лесу. Он умеет рычать, стоять на задних лапах, но не знает вежливых слов. Давайте ему подскажем какие есть вежливые слова и подружимся с ним.

- Мишка, поздоровайся с детьми.

Мишка: А я и не знал, что нужно здороваться. «Здравствуйте, ребята»

Воспитатель: Когда приходят к вам гости, что им говорят?

Дети: Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: правильно, а еще подать стул. Хорошо бы сказать: «Садитесь, пожалуйста»

А ты, Мишка должен ответить детям: «Спасибо».

Мишка: «Спасибо, дети большое что пригласили и на стул посадили».

Воспитатель: «Ребята, Мишка у нас очень любит мед».

Мишка: «Да, очень люблю». (воспитатель ставит на стол миску с медом. Медведь лезет в нее лапой).

Воспитатель: Ребята, объясните Мишке, как нужно вести себя за столом»

Дети рассказывают, что нужно взять ложку и ей мед, припивая его чаем, при этом надо вежливо благодарить.

Мишка: «Ребята, большое вам спасибо, мне было очень интересно, можно я еще приду к вам в гости? Вы меня научили быть вежливым, вести себя правильно за столом».

Воспитатель: «Когда уходят гости, что нужно сказать?»

Дети: «До свидания!»

«Молодцы, вы все правильно сделали!»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×