Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Названия и последовательность чисел второго десятка | Суслина Юлия Владимировна. Работа №310509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Урок
Тема: Названия и последовательность
чисел второго десятка

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 2 1 2

1 3 1 3

II. Устный счёт.

– Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями.

– Сравните значения выражений, не делая вычислений.

8 – 1 … 8 + 1 7 – 1 … 7 + 1

6 + 2 … 6 – 2 4 + 0 … 4 – 0

– Докажите правильность вашего мнения.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок.

Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек.

– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)

– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)

– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткáми и т. д.

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку:

2. Образование чисел второго десятка.

Практическая деятельность учащихся.

– Положите на парту один десяток палочек.

– Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.)

– Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.)

– Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица.

– Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.)

– Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?

Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.

– А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника).

Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше.

Работу по заданию 2 можно провести следующим образом:

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.) Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько?

– Сколько кружков всего? (Семнадцать.)

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?

IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте текст в задании 4 (с. 47 учебника).

– Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.)

– Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.)

– Запишите решение.

– Ответьте на вопросы задачи.

Читают тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.

– Как связаны между собой задачи?

V. Решение выражений.

Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Оцените свою работу на уроке.


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1