Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов | Юсупова Анастасия Андреевна. Работа №325729
Цель: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением. Учить сравнивать предметы, называть их свойства. Упражнять в употреблении предлогов, в установлении сходства и различия предметов. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание, речь, конструктивные умения.
Материал и оборудование:
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная (конструктивно - модельная), коммуникативная.
Предварительная работа: рассматтривание кукольного дома, игровой момент «Прятки ». В кукольном уголке рассмотреть предметы мебели:Название предметов мебели. употребление пространственых предлогов во 2 младшей группе.Кукла Маша прислала приглашение детям.Чтоб добраться в дом в гости к Маше ,детям нужно отправиться на самолете( проводиться артикуляционная гимнастика). Чтоб открыть замок двери используется ( пальчиковая гимнастика).Воспитатель прашивает какие предметы находятся ы комнате ?.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
Подготовила: воспитатель
Юсупова Анастасия Андреевна.
2023
Тема: «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Маши.
- Ребята, давайте полетим на самолете в гости?
(артикуляционная гимнастика)
«Самолет гудит». Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звуки [З] или [Ж] (должен получиться звук, напоминающий рокот мотора).
- Посмотрите вот и дом, в котором живет Маша. Но мы не можем попасть в дом, он закрыт на замок. Нам нужно его откроем.
(пальчиковая игра «Замок»)
- Молодцы ребята. А это комната, в которой живет Маша. Посмотрите, что за предметы находятся в комнате?
(Воспитатель показывает предметы мебели, дети называют)
- Как можно назвать, эти предметы одним словом?
(Воспитатель подводит детей к обобщению)
- Правильно, в комнате мебель: стол, стул, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?
(Дети отвечают.)
(Воспитатель сажает куклу на стул.)
- Где сидит Маша ?
(Дети отвечают.)
- К Маши в гости приходят друзья …
(Воспитатель показывает друзей Маши , дети называют.)
- Друзья любят играть в прятки . Вышла Маша из комнаты, а друзья спрятались. Котенок спрятался под стол.
(Воспитатель прячет, дети называют: под стол.)
- Утенок в шкаф, Теленок около кровати, щенок за кровать. Вернулась Маша, а друзей нет. Стала Маша друзей искать. Нет никого…
- Ребята давайте поможем девочке найти зверей.
(Дети помогают найти животных, называя их местоположение.)
- Молодцы ребята. А теперь мы вместе с Машей и ее друзьями поиграем.
(Физкультминутка.)
«Спрячем нашу куклу»
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
- Ребята Маша устала и ляжет спать. Что делает Маша ?
(Дети отвечают.)
- Давайте повторим это предложение.
(Дети повторяют первый раз громко, второй тихо.)
- Послушайте, что я расскажу про Машу ….
(Воспитатель составляет короткий рассказ… дети повторяют.
- Ребята Маша отдохнула и проснулась и ей хочется вами поиграть.
(Игра «Для чего нужно»)
(Пальчиковая игра «Мебель»)
- Что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Машой и полетим в детский сад.
(Импровизация «Самолете».)
- Вот и вернулись мы в детский сад. У кого мы были в гостях? Что мы видели у Маши ? С кем играли?
(Дети отвечают.)
(Воспитатель благодарит детей, давая оценку детской деятельности.)