"Недельная тематика на летний период в ДОУ" | Аветисян Мелине Амриковна. Работа №297834
Автор: Аветисян Мелине Амриковна
Статья будет полезна воспитателям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений. Дана недельная тематика на летний период. на каждую тему приведены цели и задачи. темы рассчитаны на весь летний период с 01 июня по 31 августа.В настоящее время опубликованные статьи являются одними из самых ценных для учителей, воспитателей и научных руководителей. Статьи опубликованные в интернете могут найти все, научный или педагогический ресурс, позволяет находить статьи и собственно набираться опыта от других педагогов.
КАЛЕНДАРНО-ТАМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Недельная тематика на летний период 2021-2022 учебного года в МБДОУ № 4
Месяц
Неделя
Темы недель
Цели работы
В месяце
За летний период
Даты
Июнь
1
1
с 01 по 03
«Здравствуй, лето!»
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе
2
2
с 06 по 10
«В гостях у сказки. Сказки А.С. Пушкина»
Расширять представления детей о профессиях; развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость; вызывать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
3
3
с 13 по 17
«Воздух-он какой?»
Формировать представление детей о том, что воздух-это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представление о том, что воздух- это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям- рассеивать семена.
4
4
с 20 по 24
«Для чего нужна вода?»
Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде.
5
5
с 27 по 30
«Опасности вокруг нас»
Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе; закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Июль
1
01
2
6
04-08
«Моя семья»
Формировать представление о составе семьи; учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
3
7
11-15
«Цветочный калейдоскоп»
Расширять представления о многообразии цветов летом; закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка); формировать представление о том, что пыльца переносится ветром, насекомыми, птицами и водой; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
4
8
18-22
Живые витамины
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; расширять представления о пользе других растений, богатых витаминами: А, С, В; формировать навыки здорового образа жизни.
5
9
25-29
Что у нас под ногами?
Закреплять представления детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой; расширять представления о составе и свойствах почвы.
Август
1
10
01-05
Пусть всегда будет солнце
Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года; закреплять знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
2
11
08-12
Летние виды спорта
Дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
3
12
15-19
Любимые игры и игрушки
Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Учить детей играть дружно.
4
13
22-26
С праздником Ессентуки!
Флаг России, Ставрополья
Продолжать знакомить детей с историей и культурой города КМВ, района, села, улицы. Уточнять знание достопримечательностей города КМВ. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Флаг России, флаг Ставрополья.
5
14
29-31
Прощай лето!
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе в конце лета; закреплять приметы лета, названия летних месяцев.