Неделя иностранных языков в школе | Елена Юрьевна Куренева. Работа №338114
Неделя иностранного языка ,проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Старый и мудрый методист, учитель еще советской закалки, напутствовал нас при выпуске из института с легкой усмешкой и иронией: «Вузовский курс позади. Четыре года непосредственно в школе вы постигали непростую науку работы с детьми под руководством институтских методистов и опытных кураторов из числа школьных учителей. Теперь вы сами дипломированные специалисты. Вы – учителя… по документу. Не спешите присваивать себе это высокое звание. Вы сможете назвать себя учителем через 8-10 лет самостоятельной работы
Неделя иностранных языков как способ повышения мотивации к изучению предмета (из опыта работы)
Куренева Елена Юрьевна
учитель иностранных языков
МОУ Тушнинская СШ имени Ф.Е.Крайнова
Аннотация: Неделя иностранного языка ,проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
«…замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В. А. Сухомлинский
Старый и мудрый методист, учитель еще советской закалки, напутствовал нас при выпуске из института с легкой усмешкой и иронией: «Вузовский курс позади. Четыре года непосредственно в школе вы постигали непростую науку работы с детьми под руководством институтских методистов и опытных кураторов из числа школьных учителей. Теперь вы сами дипломированные специалисты. Вы – учителя… по документу. Не спешите присваивать себе это высокое звание. Вы сможете назвать себя учителем через 8-10 лет самостоятельной работы, при условии полного доверия к вам со стороны детей. В противном случае - это не то место, где можно работать, чтобы прокормиться…»
На первой паре уроков было видно, что мало чем отличалась в психологическом плане от своих учеников: неуверенность, боязнь ошибиться, иногда-откровенная растерянность и беспомощность. Разбор уроков, замечания завуча… Вот где проявилось умение учиться ремеслу в хорошем смысле этого слова. Приобретала все большую самостоятельность, инициативу, становилась хозяйкой на своей «кухне», знала, где что лежит, кому и как что подать. Доброжелательность, открытость, доступность общения на равных позволили мне быстро приобрести среди учащихся так необходимые учителю авторитет и признание.
Заметила, что не все дети могли раскрыться на моем уроке немецкого языка, решила попробовать другой метод. Естественно, ненавязчиво и не приторно общалась с детьми, изучала интересы ребят. Нашла такую форму проведения мероприятия, где я руководствовалась интересами учащихся - проведение предметной недели. Она не только углубляет и расширяет знания изучаемого языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Прежде чем провести эту неделю, мы обсуждали с учащимися план мероприятий, распределяли обязанности и роли мальчикам и девочкам, при этом ставили задачи:
1. Усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках;
2. Расширение кругозора учащихся;
3. Развитие их творческих способностей;
4. Воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается;
5. Научить видеть результаты коллективной деятельности;
6. Создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению иностранных языков.
Внеклассная работа является органичной частью всего учебного процесса, она дает дополнительную возможность создать языковую среду. Кроме того, эта работа показывает ученику, что иностранный язык может служить для него средством общения в той или иной жизненной ситуации (при переписке с зарубежными друзьями), при просмотре фильмов.
В результате, предметная неделя проходила на должном методическом уровне, привлекая учащихся к творческой работе, старалась обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались активные учащиеся. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Тридцать предметных недель, сотни мероприятий - самые запоминающиеся выступления детей. Вечер поэзии при свечах, посвященный Генриху Гейне, красивое исполнение старинной немецкой песни «Lorelei» старшеклассницей. Отрывок из пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети» поставлен на школьной сцене ребятами старших классов. Карнавал, где подростки нарядились в яркие костюмы, посвященный народному празднику, популярный не только в Кёльне и Рейнской области, но и во всей Германии.
Как итог этой кропотливой работы у многих детей зародилась любовь к иностранным языкам, и после окончания школы поступили на факультет иностранных языков.
В связи с этим хочется подчеркнуть, что наряду с новыми методами и технологиями, не следует забывать и преуменьшать роль хорошо известных способов внеклассной работы для изучения иностранных языков обучающихся. Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Поэтому проведение недели иностранного языка в школе приобретает особую роль, но её необходимо определенным образом спланировать, создавая условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка, который, возможно, не может быть раскрыт в рамках урока, а также учитывая особенности возраста детей.
Литература
1. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М., Издательский центр «Академия», 2015.
2. Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., Высшая школа, 1990.
3. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М., «Просвещение», 2016.
4. Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы.
5. Якушина Л. З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. – М., Издательский центр «Академия», 2001.
Отрывок из пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети»
Кёльненский карнавал
ё